Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Наш классный сайт"

Создание единого профориентационного медиапространства в формате отдельной странички «Профориентация» на сайте класса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Тематическое направление

«Сайт нашего класса – шаг в профессию»

Тема методической разработки

учитель английского языка

и классный руководитель 11б класса

МБОУ «Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова»

Макарова Юлия Мироновна

Автор: ФИО, должность,

образовательная организация

2023 год

1. Пояснительная записка.

1.1. Тематическое направление. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия. «Сайт нашего класса – шаг в профессию».

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы. В век глобализации информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Главными критериями использования интернет технологий на занятиях в школе являются безопасность и польза. Не секрет, что обучающиеся большую часть информацию получают из интернета. Но, к сожалению, молодое поколение становится пассивным потребителем того, что предлагает нам интернет. Значительно эффективнее для развития личное участие ребенка в самом процессе создания, разработки, поддержки и продвижения информационно-творческих, художественно-познавательных информационных медиаструктур, таких как тематические сайты.

Так как 11 «б» это класс с информационно-технологической направленностью, создание сайта является одним из инструментов профориентационной работы классного руководителя.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность). Мероприятие является одним из серии занятий по созданию классного сайта, которые реализуются в рамках «Индивидуального проекта» класса. Данное занятие – это продолжение урока по теме «Медиаграмотность и цифровая гигиена», проведенного в рамках Всероссийского проекта «Разговоры о важном».

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса). Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 11 класса информационно-технического профиля, но так как профориентационная работа ведется непрерывно с младших классов, подойдет и для учащихся с 8 класса.

1.6. Цель. Создание единого профориентационного медиапространства в формате отдельной странички «Профориентация» на сайтекласса.

1.7. Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- разработать концепцию и структуру странички сайта;

-подобрать подходящий материал для наполнения профориентационной страницы сайта;

- результат своей работы оформить в виде страницы или вкладки действующего сайта класса;

1.8. Планируемые результаты:

- Социальные (способность к сотрудничеству, умение выявлять проблему и находить пути её решения, формирование навыков взаимопонимания, взаимопомощи, мобильности)

- Мотивационные компетентности (способность к обучению, умение достигать успеха, интересы и внутренняя мотивация (потребность), умение делать собственный выбор)

- Функциональные компетентности (умение оперировать научным материалом, умение оперировать своими знаниями и умениями, использовать источники информации для собственного развития)

В ходе данного занятия дети должны создать (разработать) файлы для страницы сайта, определить содержание файлов, увидеть процедуру работы с сайтом.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Занятие проводится в форме практикума, в котором класс делится на творческие группы, которые получают задания на 45 минут и отчитываются о результатах работы по истечении этого времени.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов. Проектный, исследовательский методы, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. Консультация с учителем информатики о выборе подходящего конструктора сайта.

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы. Доступ каждой группе к редактированию сайта, ноутбуки для каждой группы, интернет, компьютер, проектор, колонки, видео из Youtube, презентация.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия. До начала мероприятия выбирается группа учащихся-аналитиков, которые предварительно проводят опрос в классе по профориентации (см. приложение 1). Создается отдельная страница на сайте классе, которую творческие группы должны наполнить необходимой информацией.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Технологическая карта занятия.

Этапы занятия

Действие учителя

Действие учеников

1

Организационный момент. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть на занятии. Надеюсь, что у нас сегодня будет приятное и продуктивное общение.

Приветствуют учителя

2

Подведение к теме

- Сегодня мы продолжим работать над нашим сайтом, но для начала давайте посмотрим какую предварительную работу проделали наши аналитики.

- Ребята, давайте, посмотрим на наш сайт.

По итогам опроса, какой раздел нам нужно добавить в наш сайт?

- Значит, мы сегодня будем работать над созданием профориентационной странички нашего сайта.

Для этого нам нужно распределить наши роли на сегодня.

Аналитики выходят к доске, демонстрируют результаты предварительного опроса.

Учащиеся приходят к мнению, что хорошо было бы собрать все нужные для абитуриента интернет ресурсы в одном месте.

Отвечают, что на сайте класса не хватает профориентационной страницы.

3

Подготовительный этап

- Для начала, определимся с задачами. Представим, что мы все разработчики сайта. Мы это раньше уже делали, давайте вспомним, какой специалист за какую работу несет ответственность.

- Итак, в качестве аналитиков я заранее выбрала девочек, которые провели опрос среди вас.

- Еще кто есть?

- Молодцы, и так как девочки уже как аналитики свою работу проделали, сегодня будут проектировщиками

Кто еще есть?

Да, для создания сайта обязательно нужен программист, но наш сайт уже создан, сегодня мы создаем только дополнительную страничку, поэтому сегодня программист нам не понадобится.

Кто сегодня желает работать верстальщиком?

Отлично, вы упомянули дизайнера, это тот, кто …

- Кто хочет быть дизайнером?

Ученики отвечают:

Аналитики - Заранее получают задание провести опрос. Они выясняют что требуется и ожидается от проекта, составляют предварительное техническое задание и список необходимых дел.

Проектировщик. Человек на этой должности занимается созданием всей информационной системы сайта, его структуры, базы данных и наполнения информацией.

Девочки заранее подготовили проект страницы

Программисты.

Верстальщик нужен. Он обязан знать языки, которые используются для создания сайта. Весь внешний облик ресурса, все, что придумал дизайнер, в жизнь воплощает именно верстальщик. Кроме того, в его обязанности входит работа с графикой, например, отредактировать картинку, обрезать все ненужное, поэтому он должен знать и какую-либо простую программу для редактирования изображений.

Желающие поднимают руку.

Дизайнер. Это человек, который планирует, как должен выглядеть сайт. Он рисует его оформление, планирует структуру и организацию дополнительных опций. От него требуется уметь хорошо рисовать, а также использовать любую программу для обработки изображений на профессиональном уровне.

Желающие поднимают руку.

(также учащиеся упоминают редактора, тестировщика)

4

Работа по группам

- Теперь, когда все роли распределены (учитель каждому ученику вручает бейджик с указанием специальности) предлагаю занять свои места и приступить к работе.

В ходе работы учитель подходит к каждой группе, помогает, направляет.

Учащиеся рассаживаются по группам (проектировщики, верстальщики, дизайнеры) за ноутбуки и приступают к работе

5

Защита работ

- Давайте, посмотрим, что же у нас получилось.

Учащиеся рассказывают о проделанной работе.

Каждая группа выходит к доске и на экране демонстрирует проделанную работу.

Рефлексия

- ну что же, время подходит к концу, вы сами создали еще одну полезную страницу нашего сайта, теперь вы знаете, куда зайти и посмотреть, чтобы найти нужную информацию.

Значит, наш сайт это не только место, где хранится наш портфолио, но и ….

- Да, давайте озвучим тему нашего мероприятия.

Молодцы! Надеюсь, что занятие было полезным, до свидания!

… но и место, где мы узнаем о вузах и т.д.

Сайт нашего класса – шаг в профессию.

До свидания!

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. Данное занятие является одним из серии занятий по созданию классного сайта, которые реализуются в рамках «Индивидуального проекта» класса. Для того, чтобы сайт был успешным, необходимо составить четкий план работы и придерживаться установленных сроков. Само собой, создание сайта это творческий процесс, который подразумевает множество исправлений и нововведений. Ребятам интересно примерять на себя разные специальности, поэтому целесообразно каждый раз менять их роли. Что касается выбора конструктора сайта, то наш выбор пал на google sites, т.к. во-первых, он бесплатный, во-вторых, обладает всеми необходимыми инструментами для сайта класса, в-третьих, над сайтом могут одновременно несколько пользователей, что очень удобно для коллаборации между участниками образовательного и воспитательного процесса .

https://sites.google.com/view/ymskids/профориентация?authuser=0т

Приложение

Опрос среди учащихся 11б класса

«Профессионально-трудовая ориентация»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области