В мире животных и людей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В мире животных.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №8: Сивковой А.А.; Клименчук Е.Н..
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий;
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №8, воспитатели группы.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.
Цель проекта: Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
Предполагаемые результаты проекта:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Основной этап:
Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», « Собака – наш лучший друг», « Лесные жители», « Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».
Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота».
Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши».
Пальчиковые игры: «Котятки», «Сидит белка на тележке».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».
Рисование: «Козленок»;
Аппликация: «Цыплята»;
Лепка: «Оладушки для киски»
Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»
Заключительный этап:
Продукты проекта:
Фотовыставка «Мои домашнее питомцы».
В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.
Воспитатель: Сивкова Анастасия Александровна
Клименчук Елена Николаевна