Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мой край-Башкортостан"

Цель проекта Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач. Задачи проекта 1.Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира Башкортостана, ее экологией. 2.Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента. 3.Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края. 4.Организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников и родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок» г.Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Проект-призентация

в  подготовительная к школе группе  №10

на тему: «Мой край - Башкортостан»

                                                             воспитатели: Глазова Г.Г.

                Файзуллина С.Н.

г. Белебей

2016г.

                                                            «Откуда родом ты? - меня спросили.

И я ответил гордо: - из России,

а если говорить точней - с Урала я.

Там родина – Башкирия моя! »

Валерия Панченко 

Актуальность проекта.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Для чего нужно изучать природу родного края?

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сенситивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.  

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Проблема - экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края. Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой  Башкортостана, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи проекта:

1.Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира   Башкортостана, ее экологией.

2.Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента.

3.Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края.

4.Организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников  и родителей.

Объект проектной деятельности

Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками  как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательское, творческий, краткосрочный.

1 этап проекта – подготовительный

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.

2.Составление перспективно - творческого плана по ознакомлению детей с природой родного края:

I. Блок « Башкортостан самый, самый». (Природа Башкортостана и ее уникальность).

II. Блок «Растения Башкортостана».

(знания о растительном мире Башкортостана, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира).

III. Блок «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

IV. Блок «Защитим природу».

( проблемы экологии, охраны).

- Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

Цель: активное участие детей, родителей, воспитателей группы во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

1. Использование словесных методов:

2. Практические методы:

3. Наглядные методы:

3 этап проекта   - итоговый

Ожидаемые результаты проекта:

Приложение № 1.

Примерная диагностическая методика выявления представление о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель:  Определить уровни освоения представлений детей о природе родного  края, согласно программе, соответствующие им познавательные,  речевые умения, отношения.

I.  Блок Башкортостан самый, самый»

1.Выявить представление детей о природе  Башкортостане, его уникальности.

а) Покажи на карте, где находится Башкортостан.

б) Чем он необычен?

в) Что знаешь о Башкортостане?

II. Блок «Животный мир»

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые Башкортостана ты знаешь?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые

2. Выявить представления о животных   Башкортостана.

а) Каких знаешь животных Башкортостана?

б) Чем питаются?

в) Знаешь ли ты бобра?

г) Как бобр приспосабливается к жизни в разное время года?

д) Чем питается бобер?

3. Выявить представления  о подводных обитателях.

а) Кто живет над водой?

б) Как называются водоросли?

в) Кто питается водорослями?

г) Какие рыбы живут в реках, озерах Башкортостана?

д) Могут ли жить без воды?

е) Чем питаются?

III. Блок «Растительный мир»

1. Выявить представления о деревьях и кустарниках.

а) Какой лес называется ельник?

б) Назови признаки деревьев?

в) Назови хвойные деревья?

г) Назови кустарники?

д) Чем кустарники отличаются от деревьев?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

б) Назови первые весенние цветы?

в) Где растут цветы?

г) Назови травы?

д) Какие лечебные травы знаешь?

е) Какие растения занесены в «Красную книгу»?

IV. Блок «Защитим родную природу»

1. Выявить представления о труде людей  в Башкортостане, об их отношении к   природе.

а) Любишь ли ты свой край?

б) Почему?

в) Расскажи о правилах поведения в природе?

г) Кто охраняет природу Башкортостана?

д) Какие знаешь заповедники Башкортостана?

е) Какие знаешь загадки, стихи о Башкортостане?                                                      

Приложение № 2.

Акция «Покормите птиц зимой!»

Цель: Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, вызвать желание помочь им.

Формы работы:

Беседа о зимующих птицах.

Чтение рассказов о зимующих птицах.

Конкурс «Лучшая кормушка».

«Открытие столовой для птиц».

Фотомонтаж «Как мы помогаем птицам зимой».

Викторина «Зимующие птицы».

Акция «Берегите елки!»

Цель: Дать знания детям о пользе елей для людей (лекарство, чистый воздух). Дать представление о том. Какой вред вырубкой елей, люди наносят вред природе.

Формы работы:

Чтение рассказов «Ели». Шорыгина.

Беседа на тему «Зачем рубят елки».

Конкурс плакатов «Берегите елки».

Составление творческих рассказов «Не рубите елки!»

Приложение №3

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию

1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)

3. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)

4.Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

Приложение №5

Примерная тематика папок – передвижек для родителей по экологическому воспитанию:

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Зеленая аптека (о комнатных растениях).

5. Поможем крылатым докторам (о птицах).

6. Защитим друзей леса!

7. Пожар — это беда леса!

8. Сбережем нашу елочку.

9. Давайте беречь воду!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области