Конспект
организованной образовательной деятельности
раздел: «Художественное творчество. Рисование»
тема: «Белые снежинки»
возрастная группа: вторая младшая.
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными.
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: Листья опали. На улице стало холодно.
Воспитатель: А еще что произошло?
Дети: Появился первый снег.
Воспитатель:- Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:
Как звездочка искрится,
Летает, будто птица,
Легка, словно пушинка
Красивая... Дети:(Снежинка)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
2.Физкультминутка «Снежинки»
«Снежинки»
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть кисть в краску.
Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Правильно, возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Воспитатель: Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их
немного разогреем.
4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.
Читаю стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться.
Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.
-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.