Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Моя малая родина"

познакомить детей с малой родиной, воспитывать любовь к близким, своему дому, селу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ Большесосновская СОШ

с\п «Большесосновский детский сад»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Моя малая Родина»

Автор:

Трескина Светлана Владимировна

воспитатель

высшей квалификационной категории

2023 г.

Пермский край, с. Большая Соснова

Программное содержание. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о селе. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному селу. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа. Проведение занятий “Мой детский сад”, “Улицы нашего села”; рассказы воспитателя об истории села и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям села; оформление фотовыставки “Мое любимое село”, рисование на тему “Мое село”.

Материал. Фотографии села, карта Пермского края, рисунки детей “Мое село”.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

Коммуникативная игра 

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо!

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо!

Хорошо мы здесь живем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.

Кто из Вас знает, как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)

А как называется главный город, столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша Родина большая. Здесь есть моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. Большие города, в которых живет много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

(Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов, но мы не увидим на карте этого. Но наше село такое маленькое, что на этой карте его нет. А вы знаете, как называется наше село?

Ответы детей: Большая Соснова

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Большая Соснова! Мы с вами, большесосновцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе.

У каждого человека на Земле есть место, где он родился.

Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!

Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина- это место, где стоит наш детский сад.

Малая Родина для нас – это наше село Большая Соснова.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать, что в нем? Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем селе? (Дети соглашаются.)

- Как называется наше село? (Большая Соснова)

-Почему оно так называется?

Воспитатель: Давным - давно люди строили свои дома около речек, около воды. Для чего?

(вода нужна для питья, приготовления пищи, стирки, мытья и т.д.). Росла в поле большая сосна, рядом с ней бежал речка. Путешественникам, которые отдыхали на берегу этой реки, очень понравилась природа и решили они построить себе здесь жилье. Назвали они свое село Сосновское. Когда рядом с селом построили самую главную дорогу «Сибирский тракт», здесь построили почтовую станцию.

Здесь была построена ямская изба и пересыльная тюрьма. Это новое поселение стало быстро разрастаться, и его стали называть Большая Соснова. По тракту через Большую Соснову двигались обозы из Сибири с хозяйственными грузами, а в Сибирь поставлялись машины, оборудование…

По тракту везли не только продовольствие и вооружение. Дорога в Сибирь еще с конца XVI столетия стала и дорогой, по которой шли в ссылку политически неблагонадежные люди.

Обо всем этом нам с вами может рассказать этот рисунок. Как он называется? (герб)

(рассмотреть герб, описать значение символов)

Воспитатель: Скажите, какие улицы нашего села вы знаете?

(Дети называют улицы на которых проживают)

А как называется центральная улица нашего села?

Дети: центральная улица нашего села – улица Ленина.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по главной улице. Я предлагаю вам стать экскурсоводами, и рассказать, что же мы увидим по дороге. Итак, в путь.

Первая остановка – стадион и березовая роща.

Воспитатель: Как называется это место? Что здесь происходит?

Дети: в березовой роще проходят праздники, народные гуляния, мы приходим сюда на детскую площадку. Рядом стадион, здесь все занимаются спортом. Наш стадион называется «Юность».

Вторая остановка – больница.

Воспитатель: Как называется это здание?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Для чего нужна больница? Что здесь делают люди?

Дети: Сюда мы приходим лечиться, ставить прививки.

Третья остановка – школа.

Воспитатель обращает внимание детей на здание средней школы

Воспитатель: Как называется это здание?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Для чего нужна школа?

Дети: В ней учатся ученики, получают знания.

Четвертая остановка – памятник. На следующем слайде изображены памятники погибшим воинам Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Кому посвящены памятники, установленные в сквере?

Дети: Погибшим воинам.

Воспитатель: Много наших земляков не вернулось с полей сражения. В их честь установили памятники. В день победы, 9 мая здесь проходят митинги, сюда возлагают цветы.

Пятая остановка – клуб. Педагог указывает на изображение Дома культуры

Воспитатель: А вы узнали это здание?

Дети: Это здание Д.К.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие мероприятия здесь проводятся?

Дети: Здесь проводятся концерты, вечера встреч, собрания и т.д. А еще к нам приезжают артисты из других сёл.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем селе было много добрых людей.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети вы узнали, что это за здание?

Дети: Да узнали, это наш любимый детский сад.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Наш детский сад называется «Радуга»

Воспитатель: Мы гуляли по нашему селу и не заметили, как возвратились в садик. Посмотрите ребята, на участке детского сада стоит карусель, звучит аудиозапись веселой музыки.

Педагог поднимает над головой обруч, к которому прикреплены одним концом длинные цветные ленты. Дети берут ленты за один конец и бегут по кругу в одну сторону, а потом в другую.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по селу. Вам понравилось путешествовать? Что больше запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Вы очень любите свое село. Я вам предлагаю отправить Незнайке наши рисунки. Он посмотрит на ваши рисунки и расскажет о нашей Большой Соснове своим друзьям.

Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое.

Дорогие ребята, любите свою Родину большую и малую. Старайтесь всегда как можно больше узнавать ее историю, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради ее блага.

Воспитатель: А чем же вы любите заниматься зимой? 
(Ответы детей. Любим играть в снежки. Кататься с горки, на санках, на лыжах, строить снежные городки.)
Воспитатель. Как приятно пройтись на лыжах по селу и полюбоваться красотой зимней природы. Какие деревья растут у нас?

(Ответы детей - ель, сосна, береза, осина, клён, тополь, черёмуха, рябина и т.д.)

Воспитатель. Чем богаты окрестности нашего села? (Ответы детей - Грибами и ягодами.)

Воспитатель. А какие заготавливаем грибы?

Дети. Сыроежки, красноголовики, грузди, волнушки

Воспитатель. Какие ягоды растут у нас?
(Ответы детей. Малина, земляника, смородина, крыжовник, виноград, вишня и др.)
Воспитатель. Каких животных можно встретить?
(Ответы детей. Заяц, лиса, ёж, и т.д.)

Воспитатель. Какие птицы живут нас?
(Ответы детей Синица, снегирь, дятел, ласточка, голуби, гуси, утки и др.)
Воспитатель. «Рыбам – море, птицам – воздух,
А человеку – Родина дороже всего».
Воспитатель. Все жители нашего села отзывчивые, трудолюбивые, честные.

Спросите дома у бабушек и дедушек, как они трудились в родном селе, попросите интересные фотографии и мы с вами продолжим разговор о нашем селе.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

 И. Мазнина  «У каждого листочка»)

Список использованной литературы

1.С чего начинается Родина? Стихотворения и рассказы. - М: Издательство Оникс,2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Скакун Любовь Борисовна «Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая Родина Социальная сеть работников образования
2.Дошколёнок.ру. Чалова Ирина Владимировна Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области