Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


История денег

Цель ознакомление детей с историей возникновения денег и их предназначение. Задачи познакомить детей с историей появления денег, о том что служило деньгами в древние времена формировать умение в исследовательской деятельности делать выводы развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей воспитывать бережное отношение к деньгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования

«Город Архангельск» «Основная школа № 48» (дошкольные группы)

Методическая разработка занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему

«История денег»

Составитель:

Воспитатель, 1 категории

Агафонова Ирина Сергеевна

Архангельск

2020

Пояснительная записка

«Можно смотреть на деньги свысока, но, ни в коем случае, нельзя упускать их из виду».

А.Прево

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами.

Современная жизнь диктует свои стандарты. А в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Поэтому цель данного занятия ознакомление детей с историей возникновения денег и их предназначением.

Задачи:

-- Познакомить детей с историей появления денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

-- Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

-- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

-- Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал и оборудование: ковер-самолет; музыкальное сопровождение; иллюстрации первобытного человека, его одежды, жилища; иллюстрации скота, меха, ткани, перьев, зерна, сушеной рыбы; иллюстрации древних денег – брусков, колей, прутиков, слитков, монет; коробочка с ракушками и монетами (по возможности старинными); разрезные картинки с изображением глиняного кувшина, камней, зерен пшеницы, кофе, фруктов; бумага размером с бумажные деньги и монеты по количеству детей; таблица для занесения результатов; стаканы с водой и кошельки по количеству пар.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране и узнаем много интересного. А вот куда лежит наш путь, вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги…

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в древние времена, чтобы узнать, откуда же появились деньги. Скажите, а зачем нам нужны деньги? Почему они такие важные?

Дети: Чтобы покупать еду, одежду; чтобы купить новую машину, новое платье или отправится в путешествие…

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (нет). А хотите узнать? (да) Тогда я вас приглашаю в историческое путешествие в древние времена. А путешествовать мы будем …. А на чем будем путешествовать? (на машине, самолете, поезде…). Хорошо, послушайте загадку: Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!

Дети: Ковер-самолет.

Воспитатель: Верно, скорее садитесь и отправляемся в путь… (Звучит музыка, дети садятся на ковёр-самолёт и отправляются в путешествие, обнаруживают иллюстрации первобытного человека, его одежды, жилища).

Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед нами – первобытный человек. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Что же давала природа первобытным людям для питания?

Дети: фрукты, овощи…

Воспитатель: Верно, молодцы! А еще они ловили рыбу и охотились. А нам пора отправляться дальше…

(Звучит музыка, дети на ковре-самолете путешествуют дальше и обнаруживают на столе разрезные картинки с изображениями разных предметов (глиняного кувшина, камней, зерен пшеницы, кофе, фруктов)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что-то все перепуталось, какие-то картинки. Видимо здесь был ураган. Давайте соберем все и посмотрим, что получится?! Соберем? (да)

(На столе лежат разрезные картинки с изображением глиняного кувшина, камней, зерен пшеницы, кофе, фруктов. Ребята собирают).

Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы детей) А как вы думаете, для чего они нужны? И как связаны с деньгами? (Дети высказывают мнение, почему же на картинках изображены эти предметы).

Воспитатель: Люди жили, развивались и научились обрабатывать землю, выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, делать посуду и предметы домашнего обихода, ткать материю, шить одежду и многое другое. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер (или товарообмен) – предшественник современных денег. Меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора и четыре кувшина. Вот так вот раньше жили…

Воспитатель: Ну что, устали? Отдохнем? (да)

Физкультминутка: Ты давай-ка, не ленись!

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад).

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны).

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше).

Отдохнули, посвежели

И мы дальше полетели. (Дети садятся на ковер-самолет).

Воспитатель: отдохнули, поехали дальше.

(Звучит музыка, дети на ковре отправляются дальше. На столе лежит коробочка с монетами и ракушками).

Воспитатель: Смотрите коробочка! Как думаете, ребята, что в ней?

Дети: (думают) ответы детей

Воспитатель: давайте потрясем ее. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (воспитатель трясет коробочку, дает детям потрясти)

Дети: (слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открыть. И, правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Смотрите, что еще есть? (ракушки) Как думаете, как ракушки вместе с деньгами оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу (показывает иллюстрации).

Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от длительного хранения портились. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Они не портились, не теряли вида, легко было носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. А назывались такие деньги-ракушки – каури. Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. И когда они появились, то выглядели не так, как современные деньги. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков (показывает иллюстрацию). А затем появились деньги похожие на современные монеты (показать иллюстрацию). После металлических – появились и бумажные деньги. Вот такая история. (Дети разглядывают иллюстрации).

Воспитатель: А сейчас нам надо отправляться в обратный путь – в детский сад (дети садятся на ковер самолет, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время, в наш детский сад. Ребята, а в каком городе находится наш детский сад? (ответы детей). А в какой стране? (ответы детей). А вы знаете, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей). Все верно, в нашей стране бумажные деньги называются купюрами, а металлические – монеты. Купюры называются рублями, а монеты – копейками и рублями. Цифры на монетах и купюрах обозначают достоинство (показывает настоящие Российские деньги). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (ответы детей) Давайте проверим? (да). У меня для вас подготовлены эксперименты, проходите за столы. Результаты мы будем записывать в вот такую табличку (дети садятся за столы с подготовленными материалами).

Итак, эксперимент первый – смотрите, вместо настоящих бумажных денег (купюр) мы будем использовать бумагу. Возьмите бумагу в руки и скомкайте ее, теперь расправьте, порвите (дети выполняют). А теперь, все тоже самое попробуйте сделать с монетой. Получается? (нет) Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. Следующий эксперимент с водой. Берем бумагу и помещаем ее в стакан с водой. Что происходит с бумагой (она намокла). А если она намокла то, что произойдёт дальше с ней? (она развалится). А теперь проверим монету. Что произошло? (монета утонула) Какой вывод сделаем? (купюра намокла и развалилась, а монета не развалилась, но утонула, монета лучше). Отметим в нашей таблице плюсик напротив монеты.

Воспитатель: 3 эксперимент – разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра. Будем определять, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? (ответы детей) А теперь, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? (купюра легче, а монета тяжелее) Что выигрывает? Ставим плюсик напротив купюры.

Воспитатель: И последний эксперимент – я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Что удобнее хранить в кошельке? (купюры) Ставим плюсик напротив купюры. А теперь подведем итог: какая денежка выиграла? Монетка или купюра?

Дети: Ничья.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Нам нужны монеты и купюры…

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши если можно это приобрести за деньги, если нет, то будете топать. Согласны? (да).

Самокат, дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, уважение, телефон, путешествие, братик, сестричка, компьютер, торт...

Воспитатель: Молодцы! Значит, на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Были у древних людей деньги? А почему в коробочке с деньгами лежала ракушка? А какие еще предметы выполняли роль денег раньше? Какие деньги лучше? Что больше понравилось?

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было увлекательное путешествие, надеюсь, оно вам понравилось, спасибо за работу!

Интернет ресурсы: https://ok.ru/video/280765862341

Литература: Е. Блискавка «Дети и деньги»,

А. Гресь «Финансовая грамотность для малышей»,

А. Шатова «Тропинка в экономику»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области