Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Музыкальная нотка в искусстве"

Цель Помочь детям ощутить красоту природы с помощью музыки, через средства художественного развития. Задачи Образовательные 1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, под чтение стихов. 2. Способствовать развитию познавательной активности. 3. Умение передавать в рисовании красоту природы под мелодию. Закреплять знания о временах года. Развивающие 1. Развивать музыкальный слух. 2. Развивать самостоятельность в рисовании своего сюжета. 3. Побуждать, эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, о красоте природы. Воспитательные 1.Воспитывать культуру слушания классической музыки. 2. Воспитывать любовь к природе, видеть ее красоту. 3. Формировать доброе отношение друг к другу и бережное к окружающему нас миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

р.п. Пашия «Детский сад №8»

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию

«Музыкальная нотка в искусстве»

(подготовительный дошкольный возраст)

Составили и провели воспитатели группы №6 «Улыбка»:

Филатова Евгения Владимировна 1 кв.кат.

Решетова Наталья Владимировна.

Музыкальный руководитель: Фахрутдинова Э.Д. в.кат.

2023 г

Программное содержание:

Цель: Помочь детям ощутить красоту природы с помощью музыки, через средства художественного развития.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, под чтение стихов.

2. Способствовать развитию познавательной активности.

3. Умение передавать в рисовании красоту природы под мелодию. Закреплять знания о временах года.

Развивающие:

1. Развивать музыкальный слух.

2. Развивать самостоятельность в рисовании своего сюжета.

3. Побуждать, эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, о красоте природы.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру слушания  классической музыки.

2. Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту.

3. Формировать доброе отношение друг к другу и бережное к окружающему нас миру.

Оборудование и материал: Классическая музыка по временам года (Проектор, ноутбук, флешка), иллюстрации по временам года. Столы и стулья для каждого участника; салфетки, кисти, альбомы, акварель, стаканчики с водой на каждого учасника.

Интеграция: речевое, художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие

Здравствуйте, ладошки, - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, – топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки, – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте, щёчки, – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки, – плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик, - пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости, всем, привет!

(Дети садятся за свои столы)

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Мы живём в звучащем мире. Самые разнообразные звуки слышим мы на улице (дети называют, в транспорте (называют, дома (называют). Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева. Поэты так рассказали нам об окружающем мире в своих стихах, передавая во временах года.

ВЕСНА

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Стихи Федора Тютчева об уходящей зиме – удивительно точные, понятные. Время царствования Зимы проходит. Молодая Красавица-Весна вступает в свои права.

2.ЛЕТО

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.

автор: Федор Тютчев

3.ОСЕНЬ

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

4. ЗИМА

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

2 часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ (рисование)

Дети выражают свои чувства в рисовании, передавая красоту природы по музыку самостоятельно.

3часть: Музыка может вызвать в человеке безудержную радость, а может ввергнуть в пучину тоски и печали; оно способно удесятерить силу человека в труде, а порой лишает его всякой энергии; она может облагородить мысли, чувства, поступки, а может сделать их дурными, пошлыми, безнравственными; музыке дана сила украсить нашу жизнь, но оно же способно и изуродовать её…Всё зависит от того, какое искусство и как мы к ней относимся.

Рефлексия

Индивидуальное выступление детей по желанию, кто что нарисовал.

ФОТООТЧЕТ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области