Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
р.п. Пашия «Детский сад №8»
Открытое занятие
по художественно-эстетическому развитию
«Музыкальная нотка в искусстве»
(подготовительный дошкольный возраст)
Составили и провели воспитатели группы №6 «Улыбка»:
Филатова Евгения Владимировна 1 кв.кат.
Решетова Наталья Владимировна.
Музыкальный руководитель: Фахрутдинова Э.Д. в.кат.
2023 г
Программное содержание:
Цель: Помочь детям ощутить красоту природы с помощью музыки, через средства художественного развития.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, под чтение стихов.
2. Способствовать развитию познавательной активности.
3. Умение передавать в рисовании красоту природы под мелодию. Закреплять знания о временах года.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух.
2. Развивать самостоятельность в рисовании своего сюжета.
3. Побуждать, эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, о красоте природы.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру слушания классической музыки.
2. Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту.
3. Формировать доброе отношение друг к другу и бережное к окружающему нас миру.
Оборудование и материал: Классическая музыка по временам года (Проектор, ноутбук, флешка), иллюстрации по временам года. Столы и стулья для каждого участника; салфетки, кисти, альбомы, акварель, стаканчики с водой на каждого учасника.
Интеграция: речевое, художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие
Здравствуйте, ладошки, - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, – топ, топ, топ.
Здравствуйте, губки, – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, щёчки, – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки, – плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик, - пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости, всем, привет!
(Дети садятся за свои столы)
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
Мы живём в звучащем мире. Самые разнообразные звуки слышим мы на улице (дети называют, в транспорте (называют, дома (называют). Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева. Поэты так рассказали нам об окружающем мире в своих стихах, передавая во временах года.
ВЕСНА
«Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Стихи Федора Тютчева об уходящей зиме – удивительно точные, понятные. Время царствования Зимы проходит. Молодая Красавица-Весна вступает в свои права.
2.ЛЕТО
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
автор: Федор Тютчев
3.ОСЕНЬ
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
4. ЗИМА
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
2 часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ (рисование)
Дети выражают свои чувства в рисовании, передавая красоту природы по музыку самостоятельно.
3часть: Музыка может вызвать в человеке безудержную радость, а может ввергнуть в пучину тоски и печали; оно способно удесятерить силу человека в труде, а порой лишает его всякой энергии; она может облагородить мысли, чувства, поступки, а может сделать их дурными, пошлыми, безнравственными; музыке дана сила украсить нашу жизнь, но оно же способно и изуродовать её…Всё зависит от того, какое искусство и как мы к ней относимся.
Рефлексия
Индивидуальное выступление детей по желанию, кто что нарисовал.
ФОТООТЧЕТ