Краткосрочный проект во 2 младшей группе
«Новый, новый, новый год»
Воспитатель:
Рыженкова Валентина Егоровна
г. Ачинск 2023
Беседа на тему
«Что такое новый год»
Актуальность проекта:
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогоднее попурри». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Срок реализации проекта:2 недели (11. 12. 2023 по 22. 12. 2023 гг..) Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители. Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка); развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности. Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Составление перспективного планирования различных видов деятельности. Подбор методической, художественной литературы для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной. Непосредственная деятельность по внедрению в воспитательный образовательный процесс методов и приемов по ознакомлению дошкольников с новогодним праздником, его традициями и действующими лицами.
3 этап - заключительный. Утренник посвящѐнный новому году. Оформление мини-музея "Ёлочка красавица". Оформление выставки "Игрушка великан". Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Перспективный план работы по проекту «Новогоднее попурри».
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Трудовая деятельность С 11.12. по 15.12.23г. | Лепка Снеговика на улице. Украшение группы с помощью детей младшей группы. | Закреплять знания «больше – меньше – еще меньше». Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу. |
Коммуникативная речевая деятельность С 13.12. по 18.12.23г. | Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год?», Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика", "Всюду | Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщать их одним словом. Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника в России. снег". |
Изобразительная деятельность С 15.12. по 20.12.23г. | Аппликация «Снеговик». Рисование «Украсим платье Снегурочке». Лепка «Ёлочка». Конструирование "Горка для зверят". | Продолжать учить детей приемам наклеивания, закреплять названия основных геометрических форм; продолжать учить детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине. |
Музыкалная деятельность С 18.12. по 22.12.23г. | Разучивание песен «Елочка» муз. Машечковой, «Дед Мороз». Хоровод «Елочка» муз. Некрасова, «Танец новогодних игрушек». Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни , танцевальные движения, формировать положительное настроение. | Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни , танцевальные движения, формировать положительное настроение. |
Познавательная деятельность С 19.12. по 22.12.23г. | Игра "Подскажи словечко" по стихотворению Чуковского. Д/и Сделаем бусы на ѐлку", "Собери ѐлку", "Почини шубу Деду Морозу". |
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему «Игрушка для ѐлочки"» и мини-музей "Ёлочка красавица"; проведен новогодний утренник.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…