Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Деревья осенью"

Цель Формирование целостной картины мира ценностных представлений о природе у старших дошкольников. Задачи 1. Закреплять и систематизировать знания о характерных признаках осени. О деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. 2. Развивать выразительную речь, художественное восприятие и эстетический вкус творческую самостоятельность чувство композиции и колорита. 3. Воспитывать умение созерцать и передавать красоту окружающего мира бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Г. Ростова-на-Дону «Детский сад №232»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы

на тему: «Деревья осенью»

Автор-составитель:

воспитатель Гаврилова В.Г.

г. Ростов-на-Дону

Цель: Формирование целостной картины мира; ценностных представлений о природе.

Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания о характерных признаках осени. О деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

2. Развивать выразительную речь, художественное восприятие и эстетический вкус; творческую самостоятельность; чувство композиции и колорита.

3. Воспитывать умение созерцать и передавать красоту окружающего мира; бережное отношение к природе.

Материалы:

Ход занятия:

В-ль: Ребята, скажите о каком времени года эта загадка:

Листья пожелтели.

Птицы улетели.

Стали дни короче

И длиннее ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Об осени)

Правильно, это об осени, Но осень бывает такая разная. Посмотрите на эти иллюстрации. Какая на них осень?

Дети: На одних она похожа на лето. На других она яркая, нарядная, солнечная. На третьих – серая, пасмурная, грустная, дождливая, холодная.

В-ль: Так какая же она осень? Ребята, послушайте четверостишья и скажите, о какой осени в них говориться? И о каком её месяце?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь; ранняя осень)

Молодцы. Вспомните ранняя осень какая?

Дети: На улице ёщё тепло; деревья и трава зелёные; но уже начинают идти дождики и становиться прохладнее…

В-ль: Слушайте дальше.

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Шурш, Шуршишка и Шуршёнок-

Мама, папа и листёнок. (октябрь; золотая осень)

А что необычного в золотой осени и почему она золотая?

Дети: Все деревья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, как будто золотыми. Начинается листопад, становится ещё холоднее и начинают улетать перелётные птицы (ласточки, журавли…).

В-ль: И ещё одно четверостишье.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег-

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек. ( ноябрь: поздняя осень)

В-ль: Как можно описать позднюю осень?

Дети: Уже совсем холодно: улетают последние птицы; облетели листья и деревья становятся голыми - готовятся к зимнему сну.

В-ль: Молодцы, вы всё ответили правильно. Многие поэты и писатели писали об осени. Мы с вами тоже учили стихи об этом времени года. Давайте их вспомним. (Дети читают стихотворения Е.Благининой «Осень» и А.С.Пушкина «Уж, небо осенью дышало…») Замечательные стихи и прочитали вы их выразительно. А хотите, мы с вами прямо сейчас отправимся в сказочный осенний лес? (Да). Тогда приготовьтесь.

Закружила осень

Рыжие метели

Золотые листья

С ветром полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод,

За собою в сказку

Всех он нас зовёт.

Представьте, что все вы стали деревьями, что ваши руки-ветви, а пальчики-листочки. Кругом темно, ночь. Веточкам холодно и они плотно прижимаются к стволу дерева (туловищу). Пальчики-листочки тоже прижались друг к другу. Но вот солнечные лучики опустились на землю и согрели деревья. Вам становится тепло, веточки медленно поднимаются вверх, тянутся к солнышку, к его ласковым лучам. Вот зашевелились листочки, это ветерок причесал их. Ветерок подул сильнее, и ветви деревьев стали раскачиваться из стороны в сторону. Но вдруг ветер утих, веточки с листочками замерли. Так наступило утро в сказочном лесу. Здесь живут разные деревья и молодые, и старые: молодая стройная берёзка и старая ворчливая сосна, маленькая ёлочка и дедушка-дуб. Дедушка дуб знает множество сказок и часто рассказывает их своим внучатам-маленьким деревцам. Одну из этих сказок я услышала, она мне так понравилась, что я хочу вам её рассказать, слушайте:

«Торопился богатырь Светозар с царской службы домой, ждала его там сестра родная, Свет Ярославна. Подошёл к избе родительской богатырь, постучал раз – никто не отзывается, постучал второй – тишина в ответ… Пригорюнился богатырь Светозар, присел на крылечко, голову опустил. Вдруг откуда ни возьмись мышка, и молвит голосом человечьим: «Не горюй, добрый молодец, знаю я, где твою сестрицу сыскать, возьми листик кленовый (А вы сможете найти кленовый листик среди других? Давайте найдём. Дети выбирают среди листьев кленовый.), куда он полетит, туда и ступай, где он опустится, там и остановишься. Увидишь камень заколдованный, не касайся его, обходи стороной.»

Послушал Светозар мышку, пустил листик по ветру и пошёл за ним. Долго ли, коротко ли, шёл Светозар и не заметил, как очутился в лесу, здесь и опустился листик кленовый. Оглянулся Светозар и видит, что стоит перед ним деревце: косы золотые опускаются, как у Ярославны, ствол белоснежный, как сарафан беленький. (Отгадайте, в какое деревце превратилась Ярославна? В берёзку.) «И вдруг беда случилась, не заметил Светозар камня волшебного, оступился, коснулся камня и превратился в дерево могучее»: ствол крепкий, толстый, в землю упирается корнями, чтобы его ветер не вырвал, ветви сильные, как руки богатырские, что прикрывают берёзку. (Отгадайте, в какое дерево превратился Светозар? В дуб.) Стоят с той поры берёзка и дуб рядом. Некому их расколдовать. Давайте попробуем это сделать. Нарисуем их так, чтобы можно было узнать в каком деревце нарисована Ярославна, а в каком Светозар. У берёзки веточки тоненькие, как руки девичьи, а у дуба ветви широкие, как плечи богатырские.

Дети рисуют деревья, а затем располагают их на столах по своему усмотрению.

Дидактическая малоподвижная игра: «Ветви качаются раз, ветви качаются два…» (после слова «замри» дети принимают такую неподвижную позу, чтобы можно было узнать, что это за дерево.)

В-ль: Ребята сегодня вы читали стихи, слушали сказку и сами побывали в сказке; расколдовали Светозара и Ярославну с помощью рисования. Вы так много знаете об осени и о деревьях. Ответьте мен на последний вопрос: для чего же всё таки, нам нужны деревья?

Дети: Для красоты и ещё, они выделяют кислород, который необходим для жизни всему живому.

В-ль: Правильно. Спасибо всем участникам нашего осеннего путешествия. Любите природу, берегите её и наслаждайтесь её красотой!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области