Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД в средней группе «Звездочка". Тема «Пасха». Образовательная область -"Художественно-эстетическое развитие рисование".

Цель Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру». Продолжать формировать представления детей о видах русского декоративно-прикладного искусства. Задачи Образовательные Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования «Эбру». Упражнять в составлении узора. Развивающие Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность, индивидуальность. Воспитательные Воспитывать нравственно-патриотические качества детей через приобщение их к истории и культуре русского народа. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, желание выполнить работу. Коррекционные Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Развивать мелкую моторику. Формы организации совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

Конспект ООД

в средней группе «Звёздочка»

Тема: «Пасха»

Образовательная область:

«Художественно - эстетическое развитие»

(рисование)

Составила:

воспитатель

МА ДОУ №44г. Белорецк

Ермилова Т.В.

2023г.

Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру». Продолжать формировать представления детей о видах русского декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные: Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования «Эбру». Упражнять в составлении узора.
Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами.  Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность, индивидуальность.

Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические качества детей через приобщение их к истории и культуре русского народа. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, желание выполнить работу.
Коррекционные: Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Развивать мелкую моторику.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:
1. Слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи.
2. Рассматривание орнаментов на писанках.
3. Рисование на пасхальную тему.
4. Беседы на тему с детьми русские традиции и обычаи.
5. Знакомство с русскими народными играми.

Методы и приемы:

Наглядный: образец работы, яйцо – сувенир.

Словесный: чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика.

Практический: использование фрагмента аудиозаписи, просмотр мультфильма «Праздник Пасха», спокойная мелодия.

Игровой: Пальчиковая гимнастика, игра: «Подари улыбку другу».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: яйцо – сувенир, мультфильм о празднике «Пасха», спокойная мелодия.

Раздаточный материал: поддон для эбру на каждого ребёнка, пенопластовое яйцо на каждого ребёнка, акриловые краски, палитра, палочки для рисования на каждого ребёнка, вода для эбру на каждого ребёнка, индивидуальные салфетки на каждого ребёнка, баночка с водой на каждого ребёнка, фартук, нарукавники на каждого ребёнка, подставка для яиц.

Структура ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, в начале нашего занятия я хочу предложить вам поиграть в игру «Подари улыбку другу». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте на секунду глаза и представьте теплое, доброе солнышко на небе, как оно улыбается вам. Откройте глаза, и подарите улыбку друг другу. Ребята, от ваших улыбок стало светлее в нашей группе. Спасибо.

А теперь я приглашаю вас сесть на стульчики (стулья стоят полукругом, дети садятся).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, о чём же говорится в стихотворении?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Ребята, а, что такое Родина?

Дети: Родина – это, где мы родились и живём.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? 

Дети: (Россия)

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Она возникла очень давно, у неё древняя и интересная история. Наша страна – Россия - очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями.

2.Основная часть:

Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу поговорить о том, как русский народ умеет поддерживать традиции и обычаи своих предков. 
Воспитатель: Ребята, традиции - это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные.

Воспитатель: Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?

Дети: это праздники, которые встречаем все вместе со своей семьей.

Воспитатель: Какие народные праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ещё об одном празднике. Этот праздник вы все знаете и любите. Это праздник, когда все дарят друг другу крашенные яйца, куличи и сладости. Как он называется?

Дети: «Пасха».

Воспитатель: Он называется Святая Пасха. Пасха – большой, светлый весенний праздник. Издавна к этому празднику тщательно готовились, убирались дома, готовили украшения, и разные угощения. Русские люди в старину любили встречать гостей.

Воспитатель: А как вы готовитесь к Пасхе?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола на праздник «Пасхи»? 

Дети: Яйца, куличи.

Воспитатель: Главным украшением стола являются, конечно, куличи и крашеные яйца. Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца.  Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не только богат яствами, но и красиво оформлен. В каждом доме хозяйка вместе со своей семьей украшала стол, согласно традициям. Трудились все. Дети помогали маме расписывать яйца, бабушка пекла куличи.

К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Нужно постараться каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик.

В этот праздник принято дарить друг другу расписные яйца, со словами «Христос Воскресе!» И отвечать «Воистину Воскрес!». Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. В давние времена дети не только любили раскрашивать яйца, а еще им очень нравилось с ними играть в народные игры: «Попади в ворота», «Катание с желобка», «Вертушки», «Спрячь яичко» и др.

Воспитатель: Чтобы узнать, почему стали красить яйца на праздник Пасхи, мы послушаем эту историю. Внимание на экран (просмотр мультфильма о пасхе).

Воспитатель: Ребята, вот видите, как интересно и по-разному можно украсить пасхальные яйца.  Показ: яйцо – сувенир.

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно раскрасить, расписать яйцо?

Дети: красками, бисером.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю необычный способ украшения яиц. Она называется роспись яиц в технике «эбру». Эбру — это техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу. Процесс создания узора происходит на специально подготовленной, густой воде. Краски на ее поверхности не тонут и расплываются в узоры. С помощью палочек вы сможете создавать свой неповторимый узор. Когда изображение на воде будет готово, оно переносится на яйцо. И такие красивые яйца станут отличным украшением к празднику.

Показ действия.

Воспитатель: Я приглашаю вас к столу. На спинках стульев у вас висят фартуки и нарукавники. Оденьте их, пожалуйста, чтобы не запачкать одежду. Внимательно посмотрите, как мы будем с вами работать. Сначала создаем фон, для этого набираем на кисть краску. Держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5- 7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками, о кисть разбрызгиваем краску по воде. Мы будем использовать несколько цветов. Это красный, жёлтый, синий, зеленый. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промачиваем о салфетку. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Наш фон готов, будет рисовать, но не кистью, а палочкой- шилом. Самое главное правило: палочку протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Опускаем палочку в воду только чуть-чуть. Затем начинаем водить по поверхности воды справа налево или сверху вниз, можно нарисовать спираль. Полюбуйтесь, как двигаются краски, создавая неповторимый узор. И вот, наш рисунок готов, пора переносить его на яйцо. Для этого мы плавно опускаем яйцо в поддон, и изображение переносится на поверхность нашего праздничного яйца.

Во время рисования я вам буду помогать, работу выполняйте аккуратно. У вас обязательно получатся красивые рисунки, а затем и нарядные, красочные пасхальные яйца, которые можно будет подарить тому, кого любите ну или оставить себе. Для того, чтобы наши ручки хорошо потрудились, мы приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, (показывают ладошки)

Их как хочешь, поверни.

И вот эдак, и вот так, (вращаем кистями рук)

Не обидятся никак (трём ладони)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями рук)

Постучали, (стучим кончиками пальцев)

Повертели, (вращаем кистями рук)

И работать захотели (трём ладони)

Продуктивная деятельность детей (музыкальное сопровождение)

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Заключительная часть:

Воспитатель: О каком празднике мы с вами говорили сегодня на занятии? Как готовятся к этому празднику? Почему на праздник «Пасхи» красят именно яйца?

Воспитатель: Ребята, в какой технике мы раскрашивали пасхальные яйца? Как оно называется? 

Дети: «Эбру».

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде.

- Вам понравилось рисовать на воде?

- Вы довольны своими работами?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много украсили яиц. Все они красивые. Вы их подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в светлый праздник Пасхи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области