Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеграция задач в проектной деятельности как средство речевого развития детей с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интеграция задач в проектной деятельности

как средство речевого развития у детей с ОВЗ

Слайд 1

В ходе проектной деятельности успешно решались и речевые задачи. Проектной деятельностью предусматривается умение педагога направлять деятельность детей на решение  интересной проблемы. Поэтому мотивацией к выполнению заданий в ходе занятий служили проблемы, возникающие у сказочного персонажа.

На подгрупповом занятии «В гостях у Золушки», была поставлена проблема, чем заменить старые предметы помощники, чтобы облегчить работу Золушки.

Для решения этой проблемы, были использованы загадки, в которых рассказывалось о современных бытовых приборах. Отгадывание загадок способствовало развитию логического мышления, активизации в речи названий приборов.

Также, с целью получения новых знаний детьми о способах образования слов и закрепления знаний об электроприборах, была проведена игра «Что это?», целью которой было образование сложных слов:

Кофе варит - кофеварка и т.д.

Слайд 2

Следующей проблемой была необходимость отремонтировать приборы, которые сломались у Золушки. Решили превратиться в мастеров и починить приборы – собрать разрезные картинки. Такая работа позволила провести работу по развитию конструктивного праксиса, мелкой моторики, по закреплению зрительного образа прибора и его названия.

Проектная деятельность способствовала и развитию связной речи детей. Значимой мотивацией при составлении рассказов, было использование макетов бытовых приборов, которые дети, вместе с родителями, сделали своими руками из бросового материала.

Чтобы дать Золушке, как можно больше знаний о бытовых приборах, дети составляли описательные рассказы по алгоритму. Рассказы составлялись от 1-го лица, т.к. дети вживались в роль самих бытовых приборов.

Слайд 3

Также речевые задачи решались и на индивидуальных занятиях.

Мотивация к деятельности создавалась через решение игровых проблемных ситуаций.

Например, проникнуть в комнату, в которой мачеха спрятала бытовые приборы, открыв кодовый замок. Использовалась планка с кружочками, разложенными в определенной последовательности, которую необходимо было воспроизвести, после короткого просмотра – развивали зрительную память, умение осуществлять самопроверку.

Следующей игровой проблемной ситуацией было - на зашумленных картинках отыскать бытовые приборы, которые нужны для изготовления нарядов на бал для мачехи и ее дочерей. В ходе данного упражнения решались задачи правильного построения фразы, активизации глагольного словаря и словаря существительных.

В ходе реализации проекта, мы убедились, что такая форма работы была очень интересна детям. Они без труда, играя, получали новые знания и новые впечатления, а мы успешно решали коррекционные задачи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области