Интеграция задач в проектной деятельности
как средство речевого развития у детей с ОВЗ
Слайд 1
В ходе проектной деятельности успешно решались и речевые задачи. Проектной деятельностью предусматривается умение педагога направлять деятельность детей на решение интересной проблемы. Поэтому мотивацией к выполнению заданий в ходе занятий служили проблемы, возникающие у сказочного персонажа.
На подгрупповом занятии «В гостях у Золушки», была поставлена проблема, чем заменить старые предметы помощники, чтобы облегчить работу Золушки.
Для решения этой проблемы, были использованы загадки, в которых рассказывалось о современных бытовых приборах. Отгадывание загадок способствовало развитию логического мышления, активизации в речи названий приборов.
Также, с целью получения новых знаний детьми о способах образования слов и закрепления знаний об электроприборах, была проведена игра «Что это?», целью которой было образование сложных слов:
Кофе варит - кофеварка и т.д.
Слайд 2
Следующей проблемой была необходимость отремонтировать приборы, которые сломались у Золушки. Решили превратиться в мастеров и починить приборы – собрать разрезные картинки. Такая работа позволила провести работу по развитию конструктивного праксиса, мелкой моторики, по закреплению зрительного образа прибора и его названия.
Проектная деятельность способствовала и развитию связной речи детей. Значимой мотивацией при составлении рассказов, было использование макетов бытовых приборов, которые дети, вместе с родителями, сделали своими руками из бросового материала.
Чтобы дать Золушке, как можно больше знаний о бытовых приборах, дети составляли описательные рассказы по алгоритму. Рассказы составлялись от 1-го лица, т.к. дети вживались в роль самих бытовых приборов.
Слайд 3
Также речевые задачи решались и на индивидуальных занятиях.
Мотивация к деятельности создавалась через решение игровых проблемных ситуаций.
Например, проникнуть в комнату, в которой мачеха спрятала бытовые приборы, открыв кодовый замок. Использовалась планка с кружочками, разложенными в определенной последовательности, которую необходимо было воспроизвести, после короткого просмотра – развивали зрительную память, умение осуществлять самопроверку.
Следующей игровой проблемной ситуацией было - на зашумленных картинках отыскать бытовые приборы, которые нужны для изготовления нарядов на бал для мачехи и ее дочерей. В ходе данного упражнения решались задачи правильного построения фразы, активизации глагольного словаря и словаря существительных.
В ходе реализации проекта, мы убедились, что такая форма работы была очень интересна детям. Они без труда, играя, получали новые знания и новые впечатления, а мы успешно решали коррекционные задачи.