Конспект по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «У нас в гостях, ежик» для детей средней группы
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой) учить детей дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида развивать творческое воображение, мышление и любознательность воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о лесных животных
Материалы: альбомные листы с нарисованным контуром ежа, гуашь коричневого цвета, зеленого цвета, черная краска, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк. Хотите узнать кто мне повстречался, отгадайте загадку.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно - это
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, ёжик! (Показывает игрушечного ёжика.
Разговор с ребятами от имени ежа).
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, что вы делаете в садике?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Дети : В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д.
Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
Вопросы к детям:
– Где спит ёж?
Дети: В норке под пеньком.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
Воспитатель: Как ёж готовится к зиме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей!
Дети: Давайте нарисуем.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте
После разминки дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Ребята давайте для нашего гостя нарисуем друзей-ежей.
Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка. (Уточнить название частей тела ежа)
Воспитатель: Какое по форме тело ежа?
Дети: Тело ежа круглое, овальное.
Воспитатель: Чем покрыто спинка ежика?
Дети: Спинка ёжика покрыто иголками.
Воспитатель: А какого цвета ёжик?
Дети: Ёжик серого, коричневого цвета.
Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но чего у него не хватает?
Дети: У ёжа не хватает иголок.
Воспитатель: А зачем ежу иголки?
Дети: Они помогают ежу защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Показ способов рисования.
Сначала раскрасить у ежа глазки и нос, ватными палочками. А затем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Обмакните вилку в тарелку с краской. Таким же способом вилкой мы нарисуем травку.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Теперь у него будет много друзей с которыми он будет играть в лесу.