Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Зимние виды спорта"

Цель проекта Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи -Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей -Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом -Познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Проект

«Зимние виды спорта»

в старшей группе

Выполнили: Дидык О.В.

Крушинская С.П.

Ухта, 2023 г.

Актуальность: Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Срок реализации проекта: краткосрочный (11.12. – 18.12)

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Задачи по работе с родителями:

Планируемые результаты:

Пути реализации:

Подготовительный этап:

Практический этап:

Беседа: «Зимняя олимпиада»

Беседа: «Зимние виды спорта»

Беседа: «Осторожность на горке»

Задачи:

-Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.

-Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление

-Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.

-Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

-Соблюдать осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Задачи:

-Формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима».

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

Рисование «Любимый вид зимнего спорта»

Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта»

Задачи:

-Развивать творческие способности детей.

-Закрепить умение передавать своё отношение к спорту.

«Лыжник»

Задачи:

- Составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур.

-Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

«Горка»

Задачи:

-Учить строить горку по образцу.

-Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни.

«Узнай вид спорта», «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

«Найди нужное слово»

Цель: Развивать у детей умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.

«Составь предложение»

Цель: Развивать умения составлять предложения из 5-6 слов с исходным словом.

Подвижные игры

Цель: Развивать двигательную активность. Упражнять в беге с увёртыванием, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

1. «Кто дальше бросит снежок»

2. «Санный поезд»

3. «Два Мороза»

4. «Попади в цель»

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

1. «На санках»

2. «Зимние забавы»

3. «Лепим снежки»

4. «Спортсмены»

Физкультминутки

Цель: Способствовать снятию усталости и напряжения, укреплению здоровья детей. Восстановить работоспособность, успокоить нервную систему. Учить координировать речь с движением, проводить работу над темпом и ритмом речи. Развивать творческое воображение, подражательность.

1. «Мы на лыжах в лес идем»

2. «Утренняя зарядка»

Художественная литература

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию монологической и диалогической речи детей. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.

Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н. Толстой «Праведный судья», Ирис Ревю «Волшебные лыжи»

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке»,

В. Осеева «На катке».

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»,

О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», Е. Инкона «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей»

Пословицы

Цель: Учить детей понимать смысл пословицы, развивать связную речь.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистоговорки

Цель: Автоматизировать поставленные звуки, используя чистоговорки.

Анки- анки- анки – у саночника есть санки.

Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.

Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.

Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.

Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем

Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Обогащать и активизировать

словарь по теме.

Просмотр мультфильмов

Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

«Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки».

Презентация «Зимние виды спорта»

Цель: развивать и поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, (лыжный, конькобежный, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина).

Практический этап (работа с родителями):

- папка-передвижка «Знакомство с проектом»

- папка-передвижка «Закаливание зимой»

-советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.

- создание альбома «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

Предполагаемый результат:

Заключительный этап:

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта »

Предварительная работа:

Ход занятия:

Звучат песни о спорте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древней Греции была война, и люди были в печали, они были слабы, и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте.

Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд) , жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи) .

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки) .

(слайд 3)

А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете . Дети отвечают.

Воспитатель: Вы назвали много видов спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта , ведь олимпиада в Сочи будет зимней . Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта »

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей. (5 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим лед?

Ответы детей: фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

(9 слайд)

Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области