Управление образования Администрации Томского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» Томского района
РАССМОТРЕНО на методическом совете МБОУ ДО «ДДТ» Томского района протокол №2 от 02.10.2023г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ ДО «ДДТ» Томского района № 133 от 11.10.2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СТУПЕНЬКИ»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Семина Ольга Брониславовна,
педагог дополнительного образования
Томский район
Содержание
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………….….3
1.2. Цель и задачи программы ………………………………………………..5
1.3. Содержание программы…………………………………………………..6
Учебный план 1 года обучения
Содержание учебного плана 1 года обучения
1.4. Планируемые результаты ………………………………………………11
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график …………………………………………14
2.2. Условия реализации программы ……………………………………….14
2.3. Формы аттестации / контроля ………………………………………….15
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………….15
2.5. Методические материалы ………………………………………………16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………18
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….20
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки» имеет социально-гуманитарную направленность и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для обучения в школе.
Программа относится к стартовому уровню сложности и рассчитана на реализацию в условиях учреждения дополнительного образования.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью более тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения на этапе подготовки детей к школе. Данная программа предоставляет возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, направлена на создание комфортных условий для развития ребёнка, его мотивации к познанию, интеллектуальное развитие, укрепление его психического и физического здоровья через использование технологий здоровьесбережения.
Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Программа предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.
Отличительными особенностями является то, что основной задачей программа «Ступеньки» ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Педагогическая целесообразность программы продиктована необходимостью всестороннего развития и подготовки к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Содержание учебных занятий направлено на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 6-7 лет. Группы формируются в соответствии с возрастом детей, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся. Наполняемость групп 10-15 человек.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения общим объемом часовой нагрузки 198 часов:
Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия групповые. Проходят занятия два раза в неделю по 3 академических часа с перерывом - 10 минут. 1 академический час – 30 минут.
Форма обучения: очная (с применением дистанционного обучения на период карантина или других чрезвычайных ситуаций).
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Допуск к занятиям производится только после обязательного инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям. При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводятся физкультминутки и динамические паузы, обязательна перемена между занятиями.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи программы:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1.3. Содержание программы
Учебный план первого года обучения
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Математика | 50 | 12 | 38 | Диагностика по разделу, викторина |
3 | Окружающий мир | 37 | 9 | 28 | Диагностика по разделу, игра |
4 | Развитие речи | 50 | 12 | 38 | Диагностика по разделу, опрос, практикум |
5 | Письмо | 40 | 10 | 30 | Диагностика по разделу, творческое задание |
6 | Закрепление пройденного материала | 12 | 2 | 10 | Итоговый контроль |
7 | Заключительное занятие | 1 | - | 1 | |
8 | ИТОГО | 192 | 47 | 137 |
Тематическое планирование в Приложении 1
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие (2 час)
Теория: научить знакомиться детей друг с другом и с учителем; выработка школьного правила «Поднятая рука» для поочередного высказывания, учимся слушать друг друга и учителя, правила посадки учеников за партой, как верно держать карандаш и ручку, при работе с ней; учимся монологической речи.
Раздел 2.Математика ( 50 часов)
Теория: Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства. Установление равно численности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… - меньше на…). Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.). Натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные понятия
Примеры отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, вверху-внизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее- короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Геометрические фигуры и величины
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
Практика: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Работа с таблицами. Знакомство с символами. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Письмо цифр, математических знаков «+», –, «<», «>», «=». Сравнение чисел. Решение логических задач, разгадывание математических ребусов, загадок; математические игры
Раздел 3. Окружающий мир (37 часов)
Теория: Формирование (расширение) представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; формирование представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей. Расширение представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации. Расширение и углубление представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране. Правила безопасного поведения на улице (двор, парк, игровая площадка), дома (лифт, один дома); обращение с электро- и газовым оборудованием, обращение с огнем; безопасное поведение на воде, в лесу, в местах массового скопления людей; безопасность при обращении с фейерверками, петардами. Соблюдение правил дорожного движения. Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня. Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения. Грибы. Разнообразие грибов, их распознавание на рисунках, муляжах и в природе (с помощью атласа-определителя), Съедобные и ядовитые грибы, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков.
Практика: Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу. Грибы – раскрашивание изображений. Выполнение заданий по образцу. Игры «Времена года», «Угадай животное», «Профессии», «Этикет», викторина по ПДД
Раздел 4. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) ( 50 часов)
Теория: Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем (активизировать, расширять и уточнять словарь детей). Совершенствование фонематического слуха (учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове и т. д.), работа над дикцией. Деление слова на слоги, составление слова из слогов. Совершенствование умения согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка. Первоначальные представления о предложении. Закрепление умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста. Совершенствование умения составлять рассказы
Практика: Правильное произношение всех звуков русского языка. Классификация и характеристика звука (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой) Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Деление слова на слоги, составление слова из слогов. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение: «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово».
Раздел 5.Подготовка руки к письму (40 часов)
Теория: Формирование правильной посадки при письме. Формирование умения правильно держать ручку, выполнять штриховку предметов. Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с тетрадью, узкой и широкой линией. Формирование умения безотрывного письма. Формирование умения писать печатные буквы, элементы письменных букв (строчных и заглавных). Готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев. Знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо.
Практика: Штриховка (основные направления). Упражнения «Продолжи узор», «Обведи по контуру». Письмо печатных букв русского языка. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных)
Раздел 8. Закрепление пройденного материала (12 час.)
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Игровая практика. Дидактические игры и задания. Выполнение
упражнений. Решение задач.
Раздел 9. Заключительное занятие (1 час.)
Подведение итогов работы за год.
1.4. Планируемые результаты обучения
По окончанию обучения будущий первоклассник будет
Знать:
Математика
Окружающий мир
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
Уметь:
Математика
Окружающий мир
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
Подготовка руки к письму
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения |
Продолжительность учебного года | 32 недели |
Количество учебных часов | 192 |
Продолжительность занятия | 3 по 30 минут |
Количество занятий в неделю | 6 |
Начало учебного года | 1 октября |
Окончание учебного года | 31 мая |
Сроки комплектования учебных групп | с 1 сентября по 30 сентября |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации программы необходимо материально-
техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
Кадровое обеспечение
Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности подготовки детей к школе.
2.3. Формы аттестации / контроля
Для оценки результативности освоения программы применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. С целью контроля качества усвоения программы по каждому разделу предусмотрено итоговое занятие, на котором будет организовано повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в ходе работы над разделом. Итоговый контроль помогает определить результативность освоения программы за год. Он осуществляется в разных формах: итоговые тестовые задания, проведение «Дня открытых дверей» для родителей, итоговая выставка творческих работ детей. Результаты мониторинга фиксируются таким образом, чтобы можно было проследить уровень образования на примере индивидуального анализа знаний и умений каждого ребенка на протяжении года.
2.4. Оценочные материалы
Формами оценки качества знаний являются:
2.5. Методические материалы
Методы обучения
Процесс обучения детей строится на игре, как ведущем виде деятельности, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среда способствует расширению и углублению представлений детей.
Формы организации учебного занятия
Формы занятий: игра, занятие – соревнование, занятие –викторины, занятия - путешествия, конкурсы. В процессе реализации программы используются разнообразные типы занятий: изучение нового материала, повторение и усвоение пройденного, закрепление знаний, умений и навыков, применение полученных знаний и навыков, комбинированные. Форма работы на занятиях: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Виды работ на занятиях: практическая игра, решение задач, дидактические игры и задания, игровые упражнения.
Алгоритм учебного занятия
Программа предусматривает теоретические и практические занятия.
Занятие разделено на три части:
Дидактические материалы
«Сборник дидактических игр и игровых заданий»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
Список литературы для обучающихся и их родителей:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тематическое планирование первого года обучения
№ п/п | Раздел учебного плана | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | Знакомство с правилами поведения в школе.. Введение знака “Поднятая рука” | 1 |
2 | Математика (50) | Сравнение предметов:больше, меньше, столько же | 1 |
Цвет предметов. | 1 | ||
Сравнение предметов по цвету | 1 | ||
Круг, треугольник, квадрат. | 1 | ||
Форма предметов. Сравнение предметов по форме | 1 | ||
Размер предметов. Сравнение предметов по размеру | 1 | ||
Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | ||
Временные представления. | 1 | ||
Порядковое значение чисел: первый | 1 | ||
Порядковое значение чисел: второй | 1 | ||
Сравнение количества предметов. «Один», «много» | 1 | ||
Число один, цифра 1 | 1 | ||
Присчитывание по единице | 1 | ||
Отсчитывание по единице | 1 | ||
Число два, цифра 2. | 1 | ||
Линейка | 1 | ||
Прямые и кривые линии. Логические игры | 1 | ||
Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=» | 1 | ||
Счет по образцу и названному числу | 1 | ||
Соотнесение количества предметов с цифрой | 1 | ||
Состав числа из двух меньших | 1 | ||
Число три, цифра 3 | 1 | ||
Число четыре, цифра 4 | 1 | ||
Число пять, цифра 5. | 1 | ||
Порядковый счет предметов (прямой и обратный счет) | 1 | ||
Прием присчитывания и отсчитывания по одному | 1 | ||
Прием отсчитывания по одному | 1 | ||
Число шесть, цифра 6 | 1 | ||
Длина, ширина, высота, толщина предметов | 1 | ||
Счёт двойками | 1 | ||
Счет тройками | 1 | ||
Число семь, цифра 7 | 1 | ||
Прием присчитывания и отсчитывания по два | 1 | ||
Число восемь, цифра 8 | 1 | ||
Число девять, цифра 9. | 1 | ||
Задачи на смекалку | 1 | ||
Арифметические задачи | 1 | ||
Решение примеров на сложение | 1 | ||
Решение примеров на вычитание | 1 | ||
Независимость числа от пространственного расположения предметов | 1 | ||
Состав числа из двух меньших | 1 | ||
Решение арифметических задач | 1 | ||
Число и цифра 0. Игры на логическое мышление. | 1 | ||
Число десять, запись числа десять. | 1 | ||
Числа от 1 до 10. | 1 | ||
Запись и решение простых задач на сложение. | 1 | ||
Запись и решение простых задач на вычитание. | 1 | ||
Повторение изученного | 1 | ||
Итоговое занятие «Весёлая математика» | 1 | ||
Диагностика знаний по разделу | 1 | ||
3 | Окружающий мир (37) | Широка страна моя родная. Герб, флаг, гимн России | 1 |
Мы живём в городе. Мой город Томск | 1 | ||
Правила дорожной безопасности. Как вести себя на улице | 1 | ||
Береги себя (урок ОБЖ) | 1 | ||
Времена года | 1 | ||
Осень. Экскурсия в осенний лес | 1 | ||
Магазин | 1 | ||
Профессии. | 1 | ||
Моя семья. | 1 | ||
Зима. Экскурсия в зимний лес | 1 | ||
Дикие и домашние животные. | 1 | ||
О тех, кто умеет летать (птицы) | 1 | ||
Обитатели воды – рыбы | 1 | ||
Шестиногие малыши (насекомые) | 1 | ||
Глобус и карта | 1 | ||
Выбираем транспорт (виды транспорта) | 1 | ||
Путешествие на Северный полюс | 1 | ||
Путешествие в тундру | 1 | ||
Обитатели тайги | 1 | ||
Путешествие в смешанный лес | 1 | ||
23 февраля – День защитника Отечества | 1 | ||
8 Марта – женский день | 1 | ||
Весна. Весеннее пробуждение природы | 1 | ||
Откуда хлеб пришел | 1 | ||
Народные промыслы | 1 | ||
Сельское хозяйство | 1 | ||
Природные ресурсы | 1 | ||
Космос | 1 | ||
Народы России | 1 | ||
Кем я хочу быть? | 1 | ||
Профессии моих родителей. | 1 | ||
Какая бывает одежда | 1 | ||
Дом, в котором мы живем | 1 | ||
Путешествие в прошлое книги | 1 | ||
Школа | 1 | ||
«Здравствуй, лето!» - итоговое занятие | 1 | ||
Диагностика знаний по разделу | 1 | ||
4 | Развитие речи (50) | Звуки речи. Гласные и согласные звуки | 1 |
Звуки гласные и согласные (повторение) | 1 | ||
Гласные буквы А, Я | 1 | ||
Гласные буквы О, Ё | 1 | ||
Гласные буквы У, Ю | 1 | ||
Гласные буквы Э, Е | 1 | ||
Гласные буквы Ы, И | 1 | ||
Твердый и мягкий согласный звук [с], [с']. Букв С | 1 | ||
Звук [с], [с']. Букв С. Слог-слияние | 1 | ||
Звук [с], [с']. Букв С | 1 | ||
Звук [м][м']. Букв М. Деление слов на слоги | 1 | ||
Звук [м], [м']. Букв М. Деление слов на слоги | 1 | ||
Звук [х], [х']. Букв X. Ударение | 1 | ||
Звук [н], [н*]. Букв Н. Предложение. Прописная букв в начале предложения и в имена людей. | 1 | ||
Звук [н], [н']. Букв Н. Предложение | 1 | ||
Звук [р], [р'].Букв Р | 1 | ||
Звук [л], [л'].Букв Л. Предлоги | 1 | ||
Звук [з], [з'].Букв 3 | 1 | ||
Изученные согласны букв (закрепление) | 1 | ||
Звук [в], [в']. Букв В | 1 | ||
Звук [ф], [ф'].Букв Ф | 1 | ||
Звук [г], [г'].Букв Г | 1 | ||
Звук [к], [к'].Букв К | 1 | ||
Звук [б], [б'].Букв Б | 1 | ||
Звук [п], [п']. Букв П. Прописна букв в кличках животных | 1 | ||
Звук [д], [д']. Букв Д | 1 | ||
Звук [т], [т']. Букв Т | 1 | ||
Звук [ж]. Букв Ж. Прописная буква в географических названиях | 1 | ||
Звук [ш]. Букв Ш | 1 | ||
Парный согласный звук (закрепление) | 1 | ||
Звук [ж], [ш]. Согласны букв Ж, Ш. Сочета- ни жи, ши, же, ше. | 1 | ||
Звук [ц}. Букв Ц | 1 | ||
Звук [и]. Букв Й | 1 | ||
Зву [ч]. Букв Ч. Сочетания ча, чу | 1 | ||
Звук [щ]. Букв Щ. Сочетания ща, щу | 1 | ||
Буквы, обозначающи всегд тверды соглас- ны звуки (закрепление). | 1 | ||
Буквы, обозначающи всегд мягкие согласны звук (закрепление) | 1 | ||
Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, обозначающие два звука | 1 | ||
Буква Ь — показатель мягкости согласных звуков | 1 | ||
Разделительный мягкий знак | 1 | ||
Разделительный твердый знак | 1 | ||
Алфавит | 1 | ||
Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений | 1 | ||
Чтение слов, стихотворных текстов | 1 | ||
Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений | 1 | ||
Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление предложений | 1 | ||
Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление предложений | 1 | ||
Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений | 1 | ||
Итоговое занятие. “Как хорошо уметь читать!” | 1 | ||
Диагностика знаний по разделу | 1 | ||
5 | Письмо(40) | Вводное занятие. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка при письме. Знакомство с тетрадью в линейку. Зрительно-пространственная ориентация на листе в линейку | 1 |
Построение и штриховка. Буква А печатная.. Зрительно-пространственная ориентация на листе в клетку | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Я. Понятие прямой и наклонной линии | 1 | ||
Построение буквы О. Штриховка “Облако” | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ё. Построение наклонных линий | 1 | ||
Построение буквы У. Штриховка | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ю. Наклонные линии | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Э. Наклонные линии | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Е. Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ы. Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы И. Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы С.Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы М. Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Х.Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Н. Письменные элементы букв | 1 | ||
Рабочая строка. Письменные элементы букв | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Р. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Л. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы З. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой В. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой Ф. Овалы, петли, прямые, плавные и закругленные внизу, прямые горизонтальные линии. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Г. Плавные и закругленные внизу, прямые горизонтальные линии. | 1 | ||
Построение и штриховка Буква К Прямые горизонтальные линии. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Д. Плавные и закругленные внизу, прямые горизонтальные линии. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Т. Плавные и закругленные внизу, прямые горизонтальные линии. | 1 | ||
Большой и маленький. Буква Ж. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ш. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ц. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Й. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Ч. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Построение и штриховка буквы Щ. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Закрепление изученного. Штриховка. Письмо изученных букв (печатные и письменные буквы). Письмо слов и предложений | 1 | ||
Итоговое занятие “Здравствуй, лето!” | 1 | ||
Диагностика знаний по разделу | 1 | ||
6 | Закрепление пройденного материала (12ч) | Повторение программного материала по разделам. | 12 |
7 | Заключительное занятие (1ч) | Подведение итогов. | 1 |