Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием ваты «Белый медвежонок»

Цель - Формирование представления детей о крайнем севере и о его обитателе «Белом медведе». - Формирование представления о его внешнем виде. - Развитие мелкой моторики пальцев рук - Развитие продуктивной деятельности, творческих способностей. Задачи - Познакомить детей с одним из нетрадиционных методов аппликации, работа с ватой. - Продолжать развивать умение работать с клеем. - Воспитывать интерес к окружающему миру - Развивать воображение, память и внимание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

Детский сад № 12

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

(с использованием ваты)

«Белый медвежонок»

Разработала и провела

Саломатина Анастасия Юрьевна

Воспитатель первой категории

Город Кыштым

2023 год.

Цель:

- Формирование представления детей о крайнем севере и о его обитателе «Белом медведе».

- Формирование представления о его внешнем виде.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук

- Развитие продуктивной деятельности, творческих способностей.

Задачи:

- Познакомить детей с одним из нетрадиционных методов аппликации, работа с ватой.

- Продолжать развивать умение работать с клеем.

- Воспитывать интерес к окружающему миру

- Развивать воображение, память и внимание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций крайнего севера, его обитателей, рассматривание белого медведя, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: письмо, мягкая игрушка белого медведя, силуэт белого медведя, напечатанный на голубой бумаге, вата, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, кусочек черного пластилина, пазлы с изображением белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами в гости придёт очень необычный гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Правильно, это Белый мишка, а вы ребята знаете, где живет белый медведь?

Дети: Да, на северном полюсе.

Воспитатель достает игрушечного белого медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я белый медведь, зовут меня Тимка, живу я на севере, у меня густая белая шуба, чтобы не мерзнуть, ведь там очень холодно.

Медведь: Ребята, а вы знаете что я очень люблю кушать?

Дети: Да, знаем, ты очень любишь рыбку.

Медведь: Да ребятки, правильно, питаюсь я рыбой, ее я сам ловлю в большом холодном океане.

В дверь стучится почтальон, принес письмо для детей.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в дверь, давайте посмотрим, кто же это. (открывает дверь).

Воспитатель: Ребята, это почтальон, он нам с вами пришло письмо с далекой Африки, давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Меня зовут Абена!

Живу я в Африке вместе со своими родителями и маленькой сестренкой Макеной.

У нас в Африке всегда очень жарко, никогда не бывает зимы и снега.

А еще, из-за того что у нас нет зимы, мы с сестренкой никогда не видели белых медведей.

Очень прошу Вас исполнить наше самое заветное желание и познакомить нас с белыми мишками.

До свидания, ребята!

Ваша Абена.

Воспитатель: Ребята, что же нам с вами делать, как же мы можем помочь девочке Абене и ее маленькой сестренке?

Дети: Мы можем сделать для них белых мишек своими руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе, но прежде чем мы начнем, давайте вместе с Тимкой поиграем в игру.

Физкультминутка « Арктика » :

Где всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, погода – день

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах.

Дети (отвечают): Вата, клей, кисточки, шаблоны белых мишек и черный пластилин.

Воспитатель: Правильно ребята.

Из ваты мы будем делать шубку для наших медвежат. Но для начала, мы с вами возьмем кисточку, аккуратно обмокнем её в клей и намажем силуэт нашего мишки на голубой бумаге, только делать это нужно аккуратно, не выходя за края.

Дети намазывают силуэт медведя клеем, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Затем мы с вами берем наш большой кусок ваты и начинаем отрывать от него маленькие кусочки и приклеивать их на мишку, туда, куда мы намазали клей. Тем самым делая для него теплую, меховую шубку.

Воспитатель помогает детям, показывает, как нужно отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно их клеить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не хватает нашим мишкам?

Дети: Нашим мишкам не хватает глаз и носа.

Воспитатель: Правильно ребята, для того, чтобы нашим мишкам сделать глазки у вас на столе лежит кусочек черного пластилина, давайте его возьмем и разделим на два маленьких кусочка. Из одного кусочка мы сделаем нашему мишке глазик, а так как он стоит боком, то глазик у него видно только один, а из другого - носик для нашего медвежонка.

Воспитатель показывает, куда нужно клеить глаз и нос, если у детей не получается, то помогает им.

Дети заканчивают свои работы.

Медведь: Ой ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие чудесные белые мишки у вас получились и все очень, очень похожи на меня.

Рассматривает работы вместе с детьми.

Медведь: Посмотрите, у Полины мишка получился добрый и веселый, а у Захара получилась очень пушистая и теплая шубка и он точно не замерзнет даже в самый сильный мороз и т.д.

Медведь: А теперь, ребята, мне пора с вами прощаться, меня на севере ждут мои друзья и очень по мне скучают.

Но вы не переживайте, давайте все наши работы мы положим в эту коробку и по пути на север я занесу ее на почту, а почтальон отправит ее для наших друзей из Африки.

(Складывают работы в коробку)

Воспитатель: Ну что же ребята, нужно и нам попрощаться с нашим северным другом.

Дети: До свидания, мишка Тимка, мы были очень рады познакомиться с тобой, приезжай к нам в гости ещё, мы будем тебя ждать.

Медведь: До свидания ребята!

(Берет коробку и уходит)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: Белых мишек из ваты.

Воспитатель: Правильно ребята, но это ещё не всё, наш гость оставил для вас небольшой сюрприз, чтобы мы с вами никогда о нём не забывали.

(Раздает детям угощенье от северного друга подарок «Пазлы»).

После занятия воспитатель предлагает детям собрать пазл « Белый медведь ».

Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая, что они запомнили на сегодняшнем занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области