Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
Детский сад № 12
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
(с использованием ваты)
«Белый медвежонок»
Разработала и провела
Саломатина Анастасия Юрьевна
Воспитатель первой категории
Город Кыштым
2023 год.
Цель:
- Формирование представления детей о крайнем севере и о его обитателе «Белом медведе».
- Формирование представления о его внешнем виде.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Развитие продуктивной деятельности, творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из нетрадиционных методов аппликации, работа с ватой.
- Продолжать развивать умение работать с клеем.
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Развивать воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций крайнего севера, его обитателей, рассматривание белого медведя, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: письмо, мягкая игрушка белого медведя, силуэт белого медведя, напечатанный на голубой бумаге, вата, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, кусочек черного пластилина, пазлы с изображением белого медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами в гости придёт очень необычный гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно, это Белый мишка, а вы ребята знаете, где живет белый медведь?
Дети: Да, на северном полюсе.
Воспитатель достает игрушечного белого медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята, я белый медведь, зовут меня Тимка, живу я на севере, у меня густая белая шуба, чтобы не мерзнуть, ведь там очень холодно.
Медведь: Ребята, а вы знаете что я очень люблю кушать?
Дети: Да, знаем, ты очень любишь рыбку.
Медведь: Да ребятки, правильно, питаюсь я рыбой, ее я сам ловлю в большом холодном океане.
В дверь стучится почтальон, принес письмо для детей.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в дверь, давайте посмотрим, кто же это. (открывает дверь).
Воспитатель: Ребята, это почтальон, он нам с вами пришло письмо с далекой Африки, давайте я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Меня зовут Абена!
Живу я в Африке вместе со своими родителями и маленькой сестренкой Макеной.
У нас в Африке всегда очень жарко, никогда не бывает зимы и снега.
А еще, из-за того что у нас нет зимы, мы с сестренкой никогда не видели белых медведей.
Очень прошу Вас исполнить наше самое заветное желание и познакомить нас с белыми мишками.
До свидания, ребята!
Ваша Абена.
Воспитатель: Ребята, что же нам с вами делать, как же мы можем помочь девочке Абене и ее маленькой сестренке?
Дети: Мы можем сделать для них белых мишек своими руками.
Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе, но прежде чем мы начнем, давайте вместе с Тимкой поиграем в игру.
Физкультминутка « Арктика » :
Где всюду холод, лед и тень,
Полгода – ночь, погода – день
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей здесь ты почти не встретишь,
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах.
Дети (отвечают): Вата, клей, кисточки, шаблоны белых мишек и черный пластилин.
Воспитатель: Правильно ребята.
Из ваты мы будем делать шубку для наших медвежат. Но для начала, мы с вами возьмем кисточку, аккуратно обмокнем её в клей и намажем силуэт нашего мишки на голубой бумаге, только делать это нужно аккуратно, не выходя за края.
Дети намазывают силуэт медведя клеем, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Затем мы с вами берем наш большой кусок ваты и начинаем отрывать от него маленькие кусочки и приклеивать их на мишку, туда, куда мы намазали клей. Тем самым делая для него теплую, меховую шубку.
Воспитатель помогает детям, показывает, как нужно отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно их клеить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не хватает нашим мишкам?
Дети: Нашим мишкам не хватает глаз и носа.
Воспитатель: Правильно ребята, для того, чтобы нашим мишкам сделать глазки у вас на столе лежит кусочек черного пластилина, давайте его возьмем и разделим на два маленьких кусочка. Из одного кусочка мы сделаем нашему мишке глазик, а так как он стоит боком, то глазик у него видно только один, а из другого - носик для нашего медвежонка.
Воспитатель показывает, куда нужно клеить глаз и нос, если у детей не получается, то помогает им.
Дети заканчивают свои работы.
Медведь: Ой ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие чудесные белые мишки у вас получились и все очень, очень похожи на меня.
Рассматривает работы вместе с детьми.
Медведь: Посмотрите, у Полины мишка получился добрый и веселый, а у Захара получилась очень пушистая и теплая шубка и он точно не замерзнет даже в самый сильный мороз и т.д.
Медведь: А теперь, ребята, мне пора с вами прощаться, меня на севере ждут мои друзья и очень по мне скучают.
Но вы не переживайте, давайте все наши работы мы положим в эту коробку и по пути на север я занесу ее на почту, а почтальон отправит ее для наших друзей из Африки.
(Складывают работы в коробку)
Воспитатель: Ну что же ребята, нужно и нам попрощаться с нашим северным другом.
Дети: До свидания, мишка Тимка, мы были очень рады познакомиться с тобой, приезжай к нам в гости ещё, мы будем тебя ждать.
Медведь: До свидания ребята!
(Берет коробку и уходит)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: Белых мишек из ваты.
Воспитатель: Правильно ребята, но это ещё не всё, наш гость оставил для вас небольшой сюрприз, чтобы мы с вами никогда о нём не забывали.
(Раздает детям угощенье от северного друга подарок «Пазлы»).
После занятия воспитатель предлагает детям собрать пазл « Белый медведь ».
Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая, что они запомнили на сегодняшнем занятии.