Самоанализ урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Что такое зоопарк?»
Цель: формирование представления о зоопарке, как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.
Задачи: 1. Познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.
2. Развивать речь детей, умение работать с текстом.
3. Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
На уроке формирую следующие УУД:
Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, воспитание бережного отношения к животным;
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель своей деятельности на уроке; проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности.
Познавательные УУД: расширить представление о разнообразии животного мира, их значении для природы и человека, закреплять знания изученные на уроках окружающего мира: группы животных, их признаки, умение соотносить представителей животного мира с их группой.
Коммуникативные УУД:
умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную
деятельность в малых группах.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Структура урока была следующая:
1 этап Мотивация к учебной деятельности. Цель – привлечь внимание учащихся, настроить их на работу.
2 этап. Актуализация знаний. Цель- вспомнить и закрепить изученные ранее знания.
3 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель этапа – формулирование темы и целей урока.
4 этап: Изучение нового материала. Цель – открытие новых знаний.
5 этап: Физкультминутка. Цель- переключение внимания, снятие физического напряжения.
6 этап: Групповая работа. Цель- выполнение задания способом сотрудничества.
7 этап. Подведение итогов работы и рефлексивно – оценочный этап. Цель- оценить достижение поставленных целей.
На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная и
групповая. Активизации учения способствовал разнообразный материал и смена видов деятельности на уроке.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап была включена физминутка. Не превышалась работа с компьютерной техникой.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Дети были достаточно активны, высказывали своё мнение.
Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.
Для себя сделала следующие выводы:
- продолжать работу по организации познавательной деятельности на уроках;
- работать над развитием речи у учащихся;
- учить адекватной самооценке и оценке своих сверстников.
По моему мнению, урок прошёл успешно, поставленные цели были достигнуты.