Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по экологическому воспитанию "Лес - наш общий дом".

Закреплять и развивать знания детей о лесе и его обитателях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Лес- наш общий дом»!

Разработала:

Воспитатель Савлюк А.Э

Декабрь, 2023год

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

5.Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Методическое обеспечение:

солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, мешочек с конфетти, «волшебные ключики», листы бумаги с кляксами, 2 мольберта, ноутбук.

Аудиозаписи: «Волшебная музыка», «Звуки реки», песня «Облака - белогривые лошадки (муз. В. Шаинского).

Мотив: личная заинтересованность детей через организацию речевых игр.

Ход игры – путешествия:

В группу заходят гости:

-ребята давайтне поздороваемся с гостями!

Доброе утро и солнцу и птицам , доброе утро улыбчивым лицам!

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

ки, помечтаем.

(Педагог переодевается в костюм феи экологии).

Ребята, хочу свами отправится в путешествие, вы любите путешествовать?

Дети – да!

Дети закрывают глаза, звучит музыка и педагог переодевается в костюм феи

-

2. Сюрпризный момент – появление Феи Экологии

Фея: Мои милые дети! Спасибо, что пришли ко мне в гости.

Я – Фея из страны Экология! Ребята а вы знаете что такое экология?

Дети: да! (ответы)

Фея: Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия ребята вы знаете?

(Ответы детей).

Фея: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что- то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

Итак, в мою волшебную страну мы попадаем с помощью фантазии.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.

(Звучит «волшебная музыка»).

Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Светит весело в оконце.

Догадались?

(Это солнце!)

(Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут по «тропинке» и обращают внимание на солнце).

Фея: Посмотрите, ребята, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

4.Массаж лица.

«Личико солнце согрело, потеплело, потеплело».

(Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Фея: Хотите поиграть?

(Ответы детей)

Фея предлагает встать в круг.

5. Речевая игра «Солнышко».

Солнышко, солнышко погуляй у речки…(дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу);

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! (сжимают и разжимают кулачки);

Мы колечки соберем, золоченые возьмем (выполняют хватательные движения с щепотью);

Покатаем, поваляем…(круговыми движениями трем ладонь о ладонь);

И назад тебе вернем! (поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы).

Фея: Прекрасно!

6.Речевое общение «На что похожи облака?»

Фея: Присядьте, отдохните! Ребята, давайте закроем глаза. Представьте небо, что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

(Ответы детей).

Звучит песня «Облака - белогривые лошадки».

Фея: Как быстро бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка. Другое распахнуто, словно пальто, другое, похоже, не знаю на что.

Ребята, вы когда-нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Фея внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

7.Физминутка «Если нравится тебе, то делай так».

Фея поет песню и показывает движения:

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай все!

Фея Экологии (читает письмо обращение к детям письмо от лесовичка)

Дорогие ребята, помогите расколдовать лес, наш общий теперь не слышно песен в нем, злая колдунья заколдавала его, в наказание за то, что люди не берегут природу, мусорят, загрязняют воду, убивают редких животных. Чтобы расколдовать лес вам необходимо выполнить все задания , добыть волшебный ключик…

Фея – ну что ребята поможите?

Дети: да!

1 конверт с заданием! Отгадывание загадок!

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …(волк).

——

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора…(заяц).

——

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

——

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители!

Конверт 2. с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..(животные

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…(насекомые….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……птицы….

Берёза, сосна, дуб-это…деревья………

Конверт3 с заданием д/и «что без чего не бывает»

1.Не бывает зимы без----------(снега)

2. Не бывает моря без ……...(воды)

3.Не бывает леса без (деревьев)

4. Не бывает стула без ………ножек

5. Не бывает города без ……….людей.

4 конверт с заданием Дидактическая игра «Кому – что?»

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

3 конверт (математика)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек ? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

4 конверт игра хорошо и плохо

Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

4 конверт «Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку

5 конверт(Экспериментирование) фея показывает капельку

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Фея Ребята, давайте вспомним а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

1.В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

2.В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

3.В группе надо мыть игрушки.

4 надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

5На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

6В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Фея: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Фея: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Фея: А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Фея: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Фея: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Фея: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым

Фея: А сейчас мы отдохнём. Сели на стульчики

Фея: Очень много воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Фея:

•Да, воду надо беречь!

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

1.При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2.Закрывать хорошо кран после потребления.

Фея: Спасибо капелька за полезную информацию

Фея – дорогие память ребята вы выполнили все задания и расколдовали лес! На память я дарю вам эти волшебные ключики, теперь вы защитники природы, берегите природу и охраняйте лес.

12.Дыхательная гимнастика . ребята говорят слова пожеланияДети читают стих по строчке.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Фея: мешочек – то мой волшебный. Все ваши замечательные пожелания он превратил в частички тепла, добра !. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (сдувают конфети)

Фея – дорогие память ребята вы выполнили все задания и расколдовали лес! На память я дарю вам эти волшебные ключики, теперь вы защитники природы, берегите природу и охраняйте лес.

Фея экология спрашивает:

Вы добрые и отзывчивые дети?

Вы любите всех живых существ?

Вы любите дышать чистым воздухом?

Вы хотите пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,?

ВЫ любите гулять по красивым полям и лесам?

Дети отвечают:

1.мы обещаем всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

2. беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

3. обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

4. обещаем убирать за собой мусор всегда и везде!!!!

Фея экология На память я дарю вам эти волшебные ключики, теперь вы защитники природы, берегите природу и охраняйте лес и вешает

эмблемки на шею!( дети поют песню про экологию и покидают зал)

1 куплет: На большой планете с именем Земля

Ярко солнце светит, и шумят поля,

Маленький подснежник зацветет весной…

Сохранить природу мы должны с тобой!

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

2 куплет: На большой планете с именем Земля

Дует свежий ветер, плещутся моря,

Ивы отражаются в речке голубой -

Сохранить природу мы должны с тобой.

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода.

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

3 куплет: Пусть же на планете с именем Земля

Летит из края в край простая песенка моя -

Сохранить природу мы должны с тобой,

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Пусть сквозь бег столетий кружит шар земной!

Физкультминутка

- Что ты делаешь мой лес?

Дети: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

- На кого похож ты лес?

Дети: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

- Почему ты зелен лес?

Дети: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

- Сколько лет тебе, мой лес?

Дети: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

- Сколько птиц ты знаешь лес?

Дети: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

- А когда запел ты лес?

Дети: В миг, когда возникли сказки.

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воЕсть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.здух, прозрачною – вода.

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

Растения выделяют кислород, которым мы дышим, и поглощают газ. Лес очищает воздух от пыли. Значит, ЛЕС – ЛЁГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.

- Там, где растёт лес, не мелеют реки, он питает их чистой водой. Лес защищает почвы от ветров, а корни не дают почвам разрушаться. Значит, ЛЕС – ЗАЩИТНИК ВОДОЁМОВ, ПОЧВ.

-В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть родниковая вода. Значит, ЛЕС – ИСТОЧНИК ЧИСТОЙ ВОДЫ И ПИЩИ.

- Человек в лесу заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом. Значит, ЛЕС – ЭТО ИСТОЧНИК ТОПЛИВА.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека"

Лес – это целый мир

Лес называют природным сообществом

Лес – это чистый воздух

Лес – это строительный материал

Лес -это здоровье для человека

Лес – это пища для людей

Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

Цель:

уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;

закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель дает загадку:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо... лес.

Загадка:

Весной веселит, летом холодит

Грибами, ягодами одаривает

Осенью умирает, весной оживает.... (Лес.)

Вопрос: Что такое лес?

– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

– Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.– А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер... (Сосна.)

Ребенок берет ветку сосны:

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту... (Сосна.)

Воспитатель: А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый боили краснолесье.)

Проводится игра “У медведя во бору”

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Ребенок загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом.... (Ель.)

– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее, чем у сосны и елки... (Кедр.)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,Но в отличие от елки – опадают все иголки... (Лиственница.)А чем отличается елка от лиственницы? А что используются в народной медицине от лиственницы? (Лиственничную бумагу.) – Слой, расположенный между корой и древесиной. Эту бумагу использовали при порезах и нарывах. Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве. Угощаю детей витамином.

Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой Расту под горой ... (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы? Березняк, березовая роща. Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (залепить смолой сосны или пластилином). Лес, в котором растут березы, осины, рябина, называют лиственным лесом.

А теперь я приглашаю вас на выставку “Дары леса”.

Бумажно-картонные изделия из ели;

Заготовки: грибы, ягоды;

Пушнина и изделия из нее: шкурка белки, соболя, лисы.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке. Мы ходим по деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами.

Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках.

Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? Лесорубы. Они валят деревья, обрубают ветки и вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий цех, завод. Где их распиливают на доски, брус разных размеров, а потом из них строят дома, заборы, мебель. Кто работает на строительстве домов, мебели?

Физкультминутка (викторина)

Кто охраняет лес? (Лесник.)

Что грозит лесу? (Пожар.)

Каковы причины пожара? (Непотушенный костер.)

Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разводить костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, птицы бросают свои гнезда.)

Красавица русского леса? (Береза.)

Какое дерево единственное в мире имеет белую окраску? (Береза.)

Что означает плач березы? (Сокодвижение.)

Листопадное хвойное дерево? (Лиственница.)

Почему лиственницу называют добрым деревом? (Не колется.)

Какое дерево называют музыкальном? (Ель.)

Когда можно охотиться на зверей и животных? (Зимой.)

Пословицы и поговорки о лесе:

2. Дерево живо корнями, а человек друзьями

3. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(Кисти рук медленно развести в стороны).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пошевелить пальчиками, дуя на них).

Наши нежные цветки, закрывают лепестки,

(Медленно сомкнуть кисти рук в «бутон»).

Тихо засыпают, головками качают.

Дидактическая игра «Кто и что»

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по лесу. А вы знаете, как называются жилища лесных обитателей?

Посмотрите на доску. Правильно ли я составила предложения?

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У волка берлога.

У бобра норка.

У ежа хатка.

Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области