Мастер - класс на тему: «Поделка из бросового материала»
Цель:
- Развитие и воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бросового материала.
- Знакомить с приемами изготовления поделок из бросового материала.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методическое оснащение урока:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала
Презентация
Оборудование и инструменты: лоток от яиц, штучные пестики, тычинки и стебельки, острое шило, ножницы, клей, краски, маленькая кисточка
План
1. Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия
Слайд 1
I. Организационный момент (1 минута)
Добрый день, ребята!
Начнем наше занятие. Давайте поделимся друг с другом своими улыбками, добротой и теплом.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении занятия.
Слайд 3
II. Актуализация знаний (6 минут)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики, яичные лотки)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся )
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
Слайд 6
-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока (1 минута)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, яичные коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят )
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав красивую поделку своими руками.
IV. Анализ образца (1 минута)
Учитель показывает готовую поделку
– Скажите мне, где можно использовать вот эту яичную коробку?
(ответы учащихся)
– А сегодня мы из этих яичных лотков сделаем красивую цветы. Ребята посмотрите на готовое цветы и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
- яичная ячейка, краски, кисть
VI. Физкультминутка (2 минуты)
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, VII. Последовательность выполнения работы ( 8 минут)
– Ну, что же приступим к работе.
IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (1 минута)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
X. Уборка рабочего места (1 минута) .Подведение итогов.
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Ребята, Выберите смайлик, который отражает ваше настроение от сегодняшнего занятия.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?