Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Лепка» для детей второй младшей группы № 9 с 3 до 4 лет

Цель развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности лепке Задачи - Приобретение технических умений и навыков - Развитие творчества - Приобщение к изобразительному искусству. А именно

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Белоснежка»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Белоснежка»

Согласована

Согласована

Утверждена

на заседании педагогического

совета Протокол № 1

от «___» августа 2023 года

Заместитель заведующего

И.А. Складанюк

от «___» августа 2023 года

Приказом МБДОУ «Белоснежка»

от «____» августа 2023года

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по разделу «Лепка»

для детей второй младшей группы № 9

(с 3 до 4 лет)

Составитель: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Е. А. Проценко

2023 - 2024 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1

Пояснительная записка .....……………………………………………………………

3

2

Требования к результатам освоения программы по разделу

«Лепка» ...................................................................................................................

7

3

Тематический план …………………………………………………………………….

8

4

Содержание работы………………………………………………………. …………..

8

5

Способы проверки освоения воспитанниками содержания образования по разделу «Лепка» ................................................................................................

10

6

Литература и средства обучения ……………………………………………………

11

7

Календарно-тематический план по разделу

«Лепка»………………………………………………………………………………13

8

Протокол диагностики индивидуального развития по разделу

«Лепка»………………………………………………………………………………20

Пояснительная записка

Лепка занимает особое место в ряду других занятий ребенка. Это один из первых видов деятельности, где появляется вполне реальный творческий продукт: несложные формы из глины и теста, которые ребенок может видоизменять и украшать.

Изобразительная деятельность не только помогает овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияет на общее развитие малыша: воспитывает чувство прекрасного, формирует трудолюбие, развивает мышление, внимание, память, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев, учит детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Работа по художественно – эстетическому развитию осуществляется в рамках занятия «Лепка» и предусматривает освоение изобразительных умений и навыков разной степени сложности. Во второй младшей группе она направлена на развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности.

Настоящая рабочая программа, в рамках реализации НОД «Лепка» (далее - Программа) составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа/Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015;

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;

- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий/А.А. Грибовская. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,

2008;

- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Издательский дом «Карапуз», творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках фронтальных занятий длительностью по 15 минут, согласно учебному плану и сетке занятий в количестве 18 занятий в учебный год, по 0,5 занятий в неделю. Работа по данному направлению проводится в первой половине дня.

Во второй младшей группе Программой предусмотрены учебно-игровые и диагностические формы проведения занятий, включающие в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры (словесные, с наглядным и дидактическим материалом). Большая часть занятий носит практический характер.

Сопутствующими формами работы является разнообразная деятельность, способствующая развитию изобразительных умений, которая осуществляется в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности, а так же в ходе режимных моментов. Преимущество отдается самостоятельной изобразительной деятельности, дидактическим играм, организуемым в различные отрезки времени, как в первую, так и вторую половины дня. Возможно участие воспитанников в дистанционных и внутрисадовых конкурсах художественно-продуктивного творчества.

В Программе заложена возможность реализации национально-регионального компонента (как часть отдельных занятий) и компонента образовательной организации - основных направлений деятельности МБДОУ: экологического развития детей дошкольного возраста.

Реализация национально-регионального компонента, экологического развития детей дошкольного возраста осуществляется через тематику и содержание отдельных занятий посредством использования в ходе занятий демонстрационного материала, отражающего животный и растительный мир родного края.

Цель: развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности (лепке)

Задачи:

- Приобретение технических умений и навыков;

- Развитие творчества;

- Приобщение к изобразительному искусству. А именно:

Приобретение технических умений и навыков в лепке обусловлено возрастными особенностями детей 3-4 лет:

Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.

Формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации).

Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

Формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое).

Формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов.

Развитие творчества

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать

сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы;

совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату;

Приобщение к изобразительному искусству

Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе

региональных особенностей). Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать). Воспитывать интерес к искусству.

Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

Развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства.

Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности).

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее.

Приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и доо: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Задачи по национально-региональному компоненту: знакомить с климатическими условиями, флорой и фауной Крайнего севера, учить отражать эти знания в лепке.Воспитывать интерес к природе родного края.

Задачи по обновлению содержания образования: формировать эстетическое восприятие красоты в природе, окружающем мире; совершенствовать изобразительные навыки и умения в лепке; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Особенности и новизна организации учебного процесса:

- приоритетное отношение к экологическому воспитанию дошкольников, обусловленное основным направлением деятельности МБДОУ «Белоснежка» – экологическое воспитание.

Отличие данной рабочей программы от примерной в активном интегрировании познавательно-исследовательских технологий в процесс формирования у детей всех компонентов изобразительной деятельности.

Обоснование внесенных изменений: изменения связаны с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития детей.

Программа составлена с учётом тематических недель. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать территориальность и приоритетность дошкольного учреждения.

Национально-региональный компонент

Содержание программы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» сформировано с учетом национально-регионального компонента. В основу реализации национально – регионального компонента положен календарь праздников народов Ямала, который представлен следующими темами: «Хлебная соломка» (угощение для оленей) – Всемирный день животных, «Птенчики в гнёздышке» - Вороний день.

Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непрерывной образовательной деятельности, согласно перечисленных тем, а также в практических видах деятельности.

Приоритетное направление работы МБДОУ

Реализация приоритетного направления работы МБДОУ (воспитание экологической культуры дошкольников) представлена следующими темами: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» - Зима, «Сосульки – воображульки» - Весна, «Вылепи, какое хочешь животное» - Экологические вести.

Задачи приоритетного экологического направления МБДОУ, решаются в ходе непрерывной образовательной деятельности (часть), наблюдений: за природными явлениями, объектами, игровых дидактических упражнений и пальчиковых игр, согласно тематическим неделям.

Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:

1

Социально-

коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса

и результатов продуктивной деятельности; развитие монологической речи при описании собственных работ и работ своих товарищей, репродукций картин художников.

Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, а также знакомство со строением предметов, объектов. Отображение своих знаний и впечатлений в лепке

2

Познавательное

развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Развитие умения изображать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности разной формы и состоящие из комбинаций этих форм и линий; передавать строение предмета, общие признаки, относительное сходство по форме.

3

Речевое развитие

Использование литературных произведений как средства

обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия; лепка предметов к потешкам

4

Художественно-

эстетическое развитие (Музыка)

Использование музыкальных произведений как средства

обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия; передача настроения музыки в лепке

5

Физическое

развитие

Использование физминуток в течение непрерывной

образовательной деяельности

Реализация интеграции с образовательными областями способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам изобразительной деятельности, предусмотрена работа по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию творческих, художественных, интеллектуальных способностей, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ изобразительного искусства.

Таким образом, предусматривается целостность художественного образования:

обучение, воспитание и развитие ребенка.

Особенностью организации образовательного процесса по непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» для второй младшей группы общеразвивающей направленности является комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью.

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создавать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного, что им понравилось.

Особенность организации образовательного процесса заключается в использовании инновационных педагогических образовательных технологий: ИКТ, здоровье сбережение, личностно-ориентированные технологии, технология проектирования. Программа предусматривает использование музыкального сопровождения, просмотр видео, прослушивание литературного материала, дидактические и художественно-развивающие игры.

Организация образовательного процесса по непрерывной образовательной деятельности «Лепка» в полном объёме может быть реализована в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания раздела «Лепка» связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Задачи непрерывной образовательной деятельности «Лепка» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») осуществляются:

- в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, в условиях специально созданной предметно-развивающей среды и включает в себя формирование навыков общения с детьми и взрослыми, расширение кругозора детей, знакомство с региональным компонентом.;

- при проведении непосредственно-образовательной деятельности используются: беседы, рассматривание картин, иллюстраций, организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства

Предпочтительной формой организации образовательного процесса является непрерывная образовательная деятельность, проводимая в игровой форме.

При организации непрерывной образовательной деятельности «Лепка» используются следующие формы работы: беседы, наблюдения, работа в подгруппах, индивидуальная работа, предметов, иллюстраций, создание творческих работ.

Вариативность проведения диагностики

Мониторинг достижений промежуточных (итоговых) планируемых результатов проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в виде наблюдений, как в свободной самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности со взрослыми, в организованных видах деятельности (в том числе НОД), и в специально созданных игровых ситуациях.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.

     Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Требования к уровню возможных достижений воспитанников второй младшей группы по разделу «Лепка»

В результате изучения данного раздела во второй младшей группе воспитанники:

Знают:

- основные цвета, формы предметов.

Умеют:

-. лепить палочки, колечки, лепешки.

Имеют представление:

- о красоте природы и произведениях искусства.

Приобщение к изобразительному искусству

- проявляют интерес к искусству, потребность общения с искусством;

- эмоционально воспринимают изобразительное народное декоративно-прикладное искусство;

- эмоционально откликаются на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

- чувствуют сопричастность с природой родного края, с семьей в процессе изобразительной деятельности;

- знакомы с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства;

- готовы к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее.

Тематический план

№п/п

Тема (раздел) «Лепка»

Количество занятий

1.

Предметная

13

2.

Сюжетная

2

3.

Декоративная

4.

По замыслу

1

5.

Диагностические НОД

2

Итого:

18

Содержание работы

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

Приобщение к искусству

Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ. Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений.

Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и художественных произведениях.

Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживает желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок.

Лепка:

Раздел 1. Предметная лепка

В результате работы над разделом воспитанники:

Знают:

- способы лепки.

Умеют:

- раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

- соединять концы получившейся палочки;

- сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

- аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

- лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и другие);

- радоваться от восприятия результата общей работы.

Имеют представление:

- о свойствах глины, пластилина, пластической массы.

Раздел 2. Сюжетная лепка.

Знают:

- что вылепленные фигурки можно объединять в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и так далее).

Умеют:

- создавать пластической композиции из большого и маленького предметов (тарелки и ягоды (5-10 штук)).

Раздел 3. Декоративное рисование

НОД этого раздела посвящена знакомству с народным декоративно-прикладным искусством.

В результате работы над разделом воспитанники:

Умеют:

- украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Раздел 4. Знакомство с искусством

Педагог формирует у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; воспитывает у детей художественный вкус и чувство гармонии; продолжает развивать у детей художественное восприятие, учит детей видеть и восхищаться красотой изображенных предметов (формой, цветом) на картинах и при рассматривании народных игрушек, декоративно-прикладных изделий.

В результате работы над разделом воспитанники:

Умеют:

- выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

- группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств.

В ходе работы над всеми разделами программы по развитию изобразительной деятельности воспитанник осваивает правила и основные приемы работы различными изобразительными материалами.

Учебно - тематический план

занятий « Лепка»

образовательной области – «Художественно – эстетическое развитие»

для детей второй младшей группы № 9

Тема

Планируемая

дата

Фактическая дата

1

Знакомство с глиной, пластилином.

Диагностика.

2 неделя сентября

2

«Конфетки в подарок сотрудникам сада»

4 неделя сентября

3

«Яблочко для зайчонка»

2 неделя октября

4

«Бублики в подарок водителям»

4 неделя октября

5

«Северные ягодки на тарелочке»

2 неделя ноября

6

«Крендельки в подарок маме»

4 неделя ноября

7

«Пряники в подарок зимующим птицам»

1 неделя декабря

8

«Новогодние игрушки»

3 неделя декабря

9

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» 

3 неделя января

10

«По замыслу»

5 неделя января

11

«Мостик» (по сюжету стихотворения

Г. Лагздынь)

2 неделя февраля

12

«Вкусные гостинцы олененку на праздник»

4 неделя февраля

13

«Сосульки – воображульки»

2 неделя марта

14

«Зайчик»

4 неделя марта

15

«Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

2 неделя апреля

16

*«Птенчики в гнёздышке»

4 неделя апреля

17

«Красивая птичка».

3 неделя мая

18

«Вылепи, какое хочешь животное»

Диагностика.

5 неделя мая

Способы проверки освоения воспитанниками

содержания образования по разделу «Рисование»

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится в рамках НОД в форме наблюдений за художественно-продуктивной деятельностью детей в течение непрерывной образовательной деятельности, индивидуальной работе, направленных на выявление уровня изобразительных умений. Она проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Результаты оценки индивидуального развития используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Критерии и показатели педагогической диагностики по разделу «Лепка»

Показатель

Критерий

Самостоятель

но

С помощью воспитателя

Редко

1

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки

2 балла

1 балл

0

баллов

2

Сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук

2 балла

1 балл

0

баллов

3.

Украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом

2 балла

1 балл

0

баллов

4

Лепит различные предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу

2 балла

1 балл

0

баллов

5

Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию

2 балла

1 балл

0

баллов

6

Знает о свойствах глины, пластилина и способах лепки

2 балла

1 балл

0б.

Сумма баллов

6-12 баллов

3-6 баллов

0-2

балла

Уровневый показатель

Высокий

Средний

Низки

й

Присваиваемый балл

2 балла

1 балл

0

баллов

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Методические

пособия для

педагогов

(учебное пособие,

методические

рекомендации, т.д.)

Демонстрационные и раздаточные материалы

(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий, комплекты и т.д.)

Пособия для детей

(рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.)

Технические средства обучения

Основная учебная литература:

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014 год.

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014 год.

- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Издательский дом «Карапуз», творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год.

Образцы работ к каждой НОД. Народные игрушки.

Магнитофон

СD диски

- DVD диски

Календарно-тематический план

по разделу «Лепка» для детей второй младшей группы № 9 на 2023-2024 учебный год

Дата (месяц)

Тема НОД

Задачи НОД

Содержание НОД

*Средства обучения

Используемая литература

Базовая программа

Национально-региональный компонент и

компонент ДОУ

СЕНТЯБРЬ

1

«Знакомство с пластилином»

(диагностика)
   

Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Воспитывать аккуратность.

1.И/м «Что можно слепить из пластилина?»

2. Знакомство со свойствами пластилина.

3. Показ лепки.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

5. Анализ детских работ.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 46

2

«Конфетки в подарок сотрудникам сада»

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки. Класть пластилин и вылепленные предметы на салфетку. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать желание лепить

1. И/м – в гости пришёл оленёнок. Мотивация «Угостим оленёнка хлебной соломкой»

2. Рассматривание соломки

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

6. Анализ детских работ.

Закреплять знания о животных Севера.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 47

3

«Яблочко для зайчонка»

Вызвать у детей интерес к лепке как к виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1. Мотивация «Слепим яблочко для зайчонка»

2. Рассматривание яблока.

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ

Пластилин, дощечка, салфетка, стеки, подставка под изделия. Муляж яблока ,картинки с изображением яблока.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 16

ОКТЯБРЬ - ноябрь

4

«Бублики в подарок водителям»

Продолжать знакомить детей с пластилином. Учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений, желание поздравить водителей.

1. Мотивация «Слепим бублики в подарок водителям»

2. Рассматривание бублика.

3. Показ образца.

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка .

6. Самостоятельная работа. детей. Индивидуальная помощь детям.

7. Итог занятия. Анализ работ.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 51.

5

«Северные ягодки на тарелочке»

Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелочки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к к созданию пластической композиции из большого и маленького предметов (тарелки и ягод (5-10 штук)). Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать желание сделать приятное другим людям.

И/м – ребенок из группы заболел. Мотивация «Подарим ему (им) тарелочку с северными ягодами, чтобы были здоровы».

2. Рассматривание иллюстраций ягод – брусники клюквы.

3. Рассматривание образца.

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

7. Итог занятия. Анализ работ.

Закреплять знания о северных ягодах – клюкве и бруснике.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 28

НОЯБРЬ

6

«Крендельки в подарок маме»

Закреплять приём раскатывания прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Развивать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. И/м – наступает праздник мам. Мотивация – «Слепим для мамочки вкусные крендельки».

2. Рассматривание иллюстрации крендельки

3. Рассматривание образца.

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 61

Декабрь

7

«Пряники в подарок зимующим птицам»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание заботиться о зимующих птицах.

1. И/м – зимующим птичкам стало нечего есть, потому что выпал снег. Мотивация «Слепим птичкам угощение»

2. Рассматривание пряника.

3. Рассматривание образца.

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

7. Итог занятия. Анализ работ.

Закрепить названия зимующих птиц Севера.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия, пряник.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.80

ДЕКАБРЬ - январь

8

«Новогодние игрушки»

Учить моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек (округлые, конусообразные, спиралевидные). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Вызвать желание украсить елочку игрушками- самоделками в детском саду. Воспитывать желание радоваться полученному результату

1. И/м – загадка о празднике Новый год. Мотивация «Поможем снеговику украсить ёлку»

2. Рассматривание новогодних игрушек

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ.

Рассматривание изображений животных.

Соленое тесто, дощечка, салфетка, подставка под изделия. Игрушка снеговика.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 68

9

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» 

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

1. И/м – загадка про куклу. Мотивация «Кукла пошла гулять»

2. Рассматривание иллюстрации кукла в шубке

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ.

Закреплять признаки зимы.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 78

10

Лепка по замыслу

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить. Развивать восприятие формы, цвета. Воспитывать желание радоваться своим работам и работам других детей.

. И/м – друзья поссорились из-за игрушки. Мотивация - «Слепим для них что-нибудь»

2. Рассматривание иллюстрации крендельки

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ.

Пластилин, дощечка, салфетка, стеки. подставка под изделия.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 58

ФЕВРАЛЬ

11

«Мостик» (по сюжету стихотворения

Г. Лагздынь)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 брёвнышек . учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции. Воспитывать желание доводить работу до конца.

1. И/м – чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня». Мотивация «Сделаем мостик через реку»

2. Рассматривание образца

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия. Анализ работ.

Пластилин, дощечка, салфетка, стека, подставка под изделия. Альбомный лист с изображением реки.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 122

12

«Вкусные гостинцы олененку на праздник»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать самостоятельность в выборе изображаемого предмета.

1. И/м – Олененок на праздник ждет друзей. Мотивация «Приготовим для олененка гостинцы»

2. Беседа о том, что можно слепить.

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. . Анализ работ.

Воспитывать любовь к животным Севера.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия, игрушка медведя.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.77

МАРТ

13

«Сосульки – воображульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы.

1. И/м – загадка про сосульки. Мотивация «Поможем весне, развесим сосульки»

2 Рассматривание образца.

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия. Анализ работ.

Воспитывать интерес к природным явлениями передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия, картонная крыша для сосулек.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 108

14

«Зайчик»

Развивать интерес детей к лепке знакомых объектов, состоящих из нескольких частей. Учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1. И/м – загадки о диких животных. Мотивация «Слепим для зайчика друзей»

2. Рассматривание игрушки зайца

3. Рассматривание образца

4. Показ приёмов выполнения лепки.

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия. Анализ работ.

Закреплять названия диких животных.

Пластилин, дощечка, салфетка, стека, подставка под изделия. Игрушка зайца.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.92

15

«Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Воспитывать желание доводить работу до конца.

1 И/м – Чтение потешки «Маленькая Маша». Мотивация «Слепим маленькую куколку Машу»

2 Рассматривание образца.

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия. Анализ работ.

Пластилин, дощечка, салфетка, стека, подставка под изделия. Игрушка куклы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.88

АПРЕЛЬ

16

«Птенчики в гнёздышке»

Вызвать интерес к созданию композиции «Птички в гнёздышке». Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червяки в клюве). Развивать чувство формы и композиции.

1. И/м – чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Мотивация «Слепим птенчиков в гнезде»

2 Рассматривание образца.

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия. Анализ работ.

Воспитывать интерес к изменениям в жизни птиц с приходом весны.

Пластилин, дощечка, салфетка, подставка под изделия.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.

стр. 126

МАЙ

17

«Красивая птичка».

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу. Развивать глазомер. Воспитывать культуру поведения на занятии.

1. И/м – в гости пришли дымковские игрушки. Мотивация «Слепим красивую птичку для друзей»

2 Рассматривание образца.

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия. Анализ работ.

Закреплять название частей тела птички, их форму.

Пластилин, дощечка, салфетка, стека, подставка под изделия. Дымковская игрушка – птичка.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.104

18

«Вылепи, какое хочешь животное»

Диагностика

Закреплять умение лепить животных (по желанию). Учить лепить предметы округлой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность.

1. И/м – загадки о животных... Мотивация «Слепим животное для зоопарка»

2. Презентация «Животные из пластилина»

3. Показ приёмов выполнения лепки.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия . Анализ работ.

Учить узнавать животных по характерным признакам.

Пластилин, дощечка, салфетка, стека, подставка под изделия. Презентация «Животные из пластилина»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.104

Педагог:


Протокол диагностики индивидуального развития по разделу «Лепка»

воспитанников второй младшей группы № 9 за 2023– 2024учебный год

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Направление реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки

Сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук

Лепит различные предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу

Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию

Знает о свойствах глины, пластилина и способах лепки

Украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом

Нг

Кг

Нг

Кг

Н.г.

К.г.

Нг

Кг

Н.г.

К.г.

Н.г. К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области