Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФЭМП в подготовительной группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: способствовать развитию познавательных процессов, закрепить и совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений.


Задачи:

Развивать логическое мышление детей.
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» числа.
Формировать умения ориентироваться на плоскости, используя слова: вверх, вниз, вправо, влево.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Форма работы: коллективная

Методы и приемы: игровой, словесный, практический

Материалы и оборудование: доска, картинки «соедени по точкам», геометрические фигуры, тетрадь, карандаш, магнитные цифры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю сделать зарядку для ума.
Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Назовите 4 времени года?
Какое сейчас время года?
Какой месяц идет после января?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц ?
Назовите выходные дни?
Какой день недели сегодня?
Какое число идет за числом 5?
Какое число идет за числом 7?
Какое число стоит перед 8?
Теперь давайте сосчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с нашей разминкой!

Теперь приглашаю вас пройти за столы.

Прежде чем наше занятие начнется, нужно вспомнить некоторые правила:
Воспитатель:
- За столом сиди спокойно и веди себя……
Дети: достойно
Воспитатель:
- Стол — это не кровать и на нем нельзя….
Дети: лежать
Воспитатель:
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку….
Дети: подними
Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю решить хитрые задачки

Назовите последующее число числа 5; 7; 9
Назовите предыдущее число числа 4; 7; 5.
Какое число находится между числами 3 и 5
Какое число находится между числами 1 и 3.

Молодцы! Справились с заданием!

1…9
3…7
6…4
2…8

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам размяться и немного отдохнуть

Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Необходимо соединить точки по цифрам.
Что у вас получилось?

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!

Воспитатель: Ребята, сейчас постройте из геометрических фигур домик.
Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа! Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

Воспитатель: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5 вниз
2 влево
5 вниз
1 вправо
1 вниз
1 влево
1 вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1 вверх
1 вправо
1 вверх
1 влево
1вверх
1вправо
5 вверх
2 влево
5 вверх

Педагог: Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Отгадайте, что такое? Я буду называть слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. Длинная…
Д: дорога , платье, веревка, день, шуба.
В.:- Широкая…
Д:- улица, речка, лента, мост….
В:- высокий….
Д:- дом, кран, столб, жираф….

1) молоток, пила— ... (инструменты);
2) суп, каша, котлета — ... (еда);
3) компот, сок, чай — ... (напитки);
5) рояль, скрипка, волынка — ...(музыкальные инструменты);
7) сосна, кедр, ель — ... (деревья хвойные);
8) коньки, лыжи, ракетка — ... (спортивный инвентарь);
9) тюлень, морской котик, морж — ... (морские животные);
12) кастрюля, половник, сковорода — ... (посуда;)
15) ранец, пенал, ручка — ... (школьные принадлежности);
17) телевизор, пылесос, утюг — ... (бытовые приборы).

Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
Спасибо за занятие, все молодцы ! 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области