Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта "Открытка для мамы"

Цель Ознакомление и овладение первоначальными умениями в технологии изготовления поделки в технике квиллинг. Задачи Образовательные - продолжаем знакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом - Закрепить и научить основные формы «плотная спираль», «свободная спираль», «капля», «лист» и составлять из них композиции. Развивающие - развивать навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер - развивать творческое воображение, мышление, фантазию - Развивать любознательность и интерес к новому. Воспитательные - воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, интерес, формировать культуру труда. - учить понимать прекрасное.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

Возняк Надежда Александровна МБОУНШДС №17 п.Солзан, Слюдянский р-он, Иркутская обл., 2023 г.

Тема: «Открытка для мамы» ко дню матери в технике «квиллинг»

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Группа: старшая разновозрастная 5-7 лет

Цель: Ознакомление  и овладение первоначальными умениями в технологии изготовления поделки в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- продолжаем знакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;

- Закрепить и научить основные формы: «плотная спираль», «свободная спираль», «капля», «лист» и составлять из них композиции.

Развивающие:

- развивать  навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать  творческое воображение, мышление, фантазию;

- Развивать любознательность и интерес к новому.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, интерес, формировать культуру труда.

- учить понимать прекрасное.

Планируемые результаты:

- соблюдать правила бережного использования бумаги;

- научатся выполнять основные элементы квиллинга - свободная спираль, плотная спираль, капля, лист соединять детали в одну композицию;

- самооценка своих достижений;

- задавать, слушать и отвечать на вопросы;

- высказывать свою точку зрения;

- работать индивидуально.

Подготовительная работа: просмотр презентаций, видеофильмов «откуда к нам пришел «Квиллинг»»; рассматривание готовых работ и их изготовления

Словарная работа: квиллинг, «плотная спираль», «свободная спираль», «капля», «лист» бумагокручение, бумажное кружево.

Оборудование: картон (фон), бумажные полоски для квиллинга (ширина 5 мм), клей карандаш, инструмент для квиллинга(зубочистка, апельсиновые палочки с отверстием на конце для скручивания бумаги), ажурные бумажные салфетки, салфетки для рук

Этап занятия

Действия

воспитателя

Действия

детей

Время

1Этап. Мотвационно-побудительный

1

Приветствие. Создание проблемной ситуации

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг улыбнемся друг другу.

Придумано кем – то
   Просто и мудро,
   При встрече здороваться!
   - Доброе утро!
   - Доброе утро
   Солнцу и птицам!
   - Доброе утро!
   Приветливым лицам!
   И каждый становится 
   Добрым, доверчивым!
   Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель загадывает загадку:

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …(Мама). Правильно, это слово Мама. А как вы думаете, почему я решила загадать вам эту загадку? Приближается праздник «День мамы», а так как это праздник, то на праздник принято дарить, что? (Подарки).

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, воспитателя, настраиваются на занятие. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

1-2 мин

2

Целевая установка

Давайте вместе приготовим маме подарок, сделаем открытку своими руками, но не просто нарисуем цветы на листе бумаги, а сделаем ее в технике «квиллинг».

Скажите, вы знакомы с этой техникой? А кто помнит, почему эту технику называют «птичье перо»? Сегодня мы закрепим базовый элемент техники - плотная спираль, свободная спираль и познакомимся с новыми базовыми элементами, капля и лист. Готовые элементы будем соединять в одну композицию.

А прежде, чем вы приступите к работе, давайте проверим ваши знания по технике безопасности, воспитатель показывает карточки с изображением предметов с которыми будут работать дети.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы (Само слово имеет английские корни и впереводе означает «птичье перо». Так же известно, что средневековые монахи, которые одни из первых стали создвать квиллин-фигурки, скручивали полоски бумаги с помощью птичьего пера).

Дети отвечают на вопросы глядя на карточки по технике безопасности.

3-5 мин

3

Мотивирование к деятельности(надо-хочу-могу)

У каждого из вас лежат на столе инструменты, полоски бумаги, ажурные бумажные салфетки. Давайте рассмотрим технологию изготовления по частям и способы соединения. Каждый из вас сделает свою композицию из цветов. Что бы вам легче было создавать композицию, давайте посмотрим презентацию работ в технике «Квиллинг».

Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)

Слушают, задают вопросы.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

3-5 мин

2 Этап. Организационно-поисковой (деятельностный)

5

Проектирование решений проблемной ситуации

Проходим и садимся за столы. Приступаем к изготовлению открытки.

Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку, я вам обязательно помогу.

На ваших столах лежат бумажные полоски, инструмент для квиллинга, ажурная салфетка, в нее будем заворачивать наш букет (кто захочет) и бумажная салфетка, чтобы вытирать руки.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

2-3 мин.

6

Выполнение действий

(заданий)

Берем полоску бумаги и вот такой инструмент для кручения бумаги (апельсиновую палочку, деревянную шпажке, зубочистку с разрезом на конце), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом следим, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили «тугую спираль», теперь кладем на стол и даем раскрутиться спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль», аккуратно беру ее и заклеиваю кончик. Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Формой «тугая спираль» мы изготовим с вами сердцевину цветка из одной полоски.

Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».

А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? 

Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (воспитатель показывает и просит ребят повторить действия)

Лепестки мы изготовим «капля», листья формой «листа»

Чтобы изготовить один цветок нам понадобится одна полоска для формы «тугая спираль» это будет сердцевина, а формой «капля» 5 полосок яркого цвета- лепесточки, а форма «листок» 3 полоски зеленого цвета -листочки и полоска зеленого цвета на стебелек. А что такое букет? ( Букет- это много цветов). Значить нам надо сделать хотя бы по три цветочка.

Работают с раздаточным материалом, повторяют действия воспитателя. Самостоятельная работа по оформлению открытки.

15-18 мин

3 Этап. Рефлексивно-коррегирующий

6

Анализ результатов деятельности

Ребята, вы молодцы! Открытки получились красивые и все индивидуальные. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось в изготовлении открытки?

Какое чувство вы испытываете при её изготовлении?

Оценивают свое отношение к занятию. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, подводят итоги.

3 мин

7

Подведение итогов

Открытки получились красивые, вы очень постарались. Мамы будут рады такому подарку.

Наводим порядок на рабочих местах,

Приводят в порядок свои рабочие места.

1-2 мин

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области