Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в подводный мир"

Цель вызвать интерес к лепке морских обитателей. Программные задачи • Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. • Закреплять умение выполнять коллективную работу. • Формировать художественный вкус. • Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение. • Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

/Лепка/

Тема: «Путешествие в подводный мир»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.

Программные задачи:

Материал и оборудование:  презентация о морских обитателях, иллюстрации морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).

Ход НОД

- Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте поприветствуем наших гостей

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю опуститься на дно морское?

- На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)

- Встаем в круг

- Готовы?

- Закрываем глаза, не подглядываем. (ШУМ МОРЯ)

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель:  Где же мы оказались? (Ответы  детей).

-Что вы слышите?  Что за звуки?(Ответы детей)

- Посмотрите кто нас встречает (НЕПТУН НА ЗАСТАВКЕ)

- А кто такой Нептун?

Нептун говорит что он обиделся на рыбок

2. Актуализация опыта участников деятельности

Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Слушайте внимательно!

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (морская звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском!

Голова и 8 ног – вот такой я… (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клещами строит дом

Круглый панцирь, много лап

Догадались? Это… (краб)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

3. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей, то есть подводный мир.

 Физ. минутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

4. Открытие детьми нового знания (способа действий)

Воспитатель: А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания». 

Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И.Токмакова

Ночью темень, ночью тишь.        /Приложив указательный палец к   губам, сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь?     /Пожать плечами, изображая недоумение/

Лисий след ведет к норе,           /Загибать пальчики, считая следы животных/

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу  

Жаль, что в речке, на воде,      /Волнообразные движения руками и плечами/

Нет твоих следов нигде.        /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбу/                        

Только темень, только тишь.        /Приложив указательный палец к губам,

                                                               сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь?   /Пожать плечами, изображая недоумение/

6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Процесс лепки сопровождается стихотворением:

ПОДВОДНЫЙ  МИР

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растенья,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!

        Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).

7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель:  Какие красивые морские обитатели у вас получились!

- Легко ли было создавать морских обитателей? /ответы детей/

- Какие были трудности? /ответы детей/

- Какой морской обитатель вам нравится больше? /ответы детей/

Если вам понравилось, не было затруднений возьмите фишку зеленого цвета. Если вы считаете, что с заданием справились, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если вы думаете, что с заданием не справились, и было неинтересно поднимите фишку красного цвета.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области