Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Гимнастика для Язычка"

Цель проекта Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения. • Выработка качественных, полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема проекта: «Гимнастика для Язычка»

Проект подготовили:

учитель – логопед: Коротовских Н. С.

Актуальность:

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребёнок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитый фонематический слух, знать буквы, читать слоги, иметь богатый словарный запас, строить развёрнутые, связные, грамматически верно оформленные высказывания.

Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс,на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Довольно ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы.

Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными.

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

Тип проекта: коррекционно-педагогический, творческий.

Участники проекта:  учитель – логопед, педагог – психолог, дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Цель проекта: Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

• Выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные (что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка).

Задачи проекта для детей:

Задачи проекта для педагогов:

Обучение специальным методам и приёмам артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

Задачи проекта для родителей:

1.Привлекать родителей к коррекционной работе с детьми.

2.Познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в домашних условиях.

Предполагаемый результат для детей: 

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

Предполагаемый результат для педагогов: 

Повышение профессионального мастерства в вопросах проведения артикуляционной гимнастики с элементами биоэергопластики.

Предполагаемый результат для родителей: 

Ознакомление родителей с различными игровыми комплексами артикуляционной гимнастики с элементами биоэергопластики.

Правила биоэнергопластики:

1. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Общие рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики:

• Учитывать индивидуальные особенности детей;

• Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок;

• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными;

• Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Этапы работы

Методическая работа

I Этап (подготовительный)

II. Этап основной (практический)

С детьми

1 неделя Традиционная артикуляционная гимнастика

Гимнастика со «Смешариками»

Сказки «Веселого Язычка»

2 неделя Артикуляционная гимнастика с использованием ведущей руки

«Волшебный кубик»

«Зимняя прогулка Язычка»

3 неделя Артикуляционная гимнастика с использованием левой руки

Сказки Веселого Язычка «Прогулка в зоопарк»

Прогулка Язычка в лес

4 неделя Артикуляционная гимнастика с использованием обеих рук

Артикуляционная гимнастика под музыку «Язычок танцует»

Работа с родителями:
Консультация в папку - передвижку для родителей и воспитателей «Артикулярная гимнастика. Играем дома»

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики»

Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика».

3 этап – Заключительный

Фотовыставка «Дома играем с Веселым Язычком»

Лэпбук «Игры Веселого Язычка»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области