Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по труду в старшей группе" Где прячется пыль"

Цели развитие познавательных интересов, любознательности, воспитывать у детей ценностное отношение к труду, посредством мытья игрушек. Научить детей делать влажную уборку. Задачи Обучающие --Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой -Учить планировать свою деятельность -Учить детей отжимать влажную ветошь. -Закреплять умение полностью смывать мыльную пену с игрушек. -Закрепить знания пословиц о труде. Развивающие -Развить интерес к хозяйственно-бытовому труду. -Развивать самостоятельность. развивать умение осуществлять трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности -Развивать умение наводит порядок на рабочем месте после мытья игрушек Воспитательные Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности. -Воспитывать работу в коллективе и внимательность -Воспитывать желание добиваться результата участвовать в общем деле, -Воспитывать чувства сопереживания и умение оказывать помощь товарищам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта совместной деятельности

по образовательному компоненту Трудовое воспитание

Манюк Лидия Алексеевна

Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд ) в старшей группе общеразвивающей направленности

« Где прячется пыль»

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Цели: развитие познавательных интересов, любознательности,  воспитывать у детей ценностное отношение к труду, посредством мытья игрушек.: Научить детей делать влажную уборку.

Задачи:

Обучающие:

--Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка

 Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой

-Учить планировать свою деятельность

-Учить детей отжимать влажную ветошь.

-Закреплять умение полностью смывать мыльную пену с игрушек.

-Закрепить знания пословиц о труде.

Развивающие

-Развить интерес к хозяйственно-бытовому труду.

-Рразвивать самостоятельность.  развивать умение осуществлять трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности;

-Развивать умение наводит порядок на рабочем месте после мытья игрушек

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.

-Воспитывать работу в коллективе и внимательность

-Воспитывать желание добиваться результата участвовать в общем деле,

-Воспитывать чувства сопереживания и умение оказывать помощь товарищам.

Фронтальная деятельность, индивидуальная.

Практический вид деятельности

Технологии: технология развития трудовой деятельности, технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи, игровые технологии, технология сотрудничества, личностно – ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии (игра-физкультминутка)

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, самостоятельной работы.

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

ИОР (информационные образовательные ресурсы)

Компьютер, интерактивная доска, герой «Домовенок Кузя», алгоритмы мытья игрушек, фартуки, вода, салфетки, тазики с водой, влажные салфетки, клеенки.

9.Планируемые результаты

·  дети демонстрируют  представления о последовательности трудовых действий в процессе мытья игрушек ;

· дети демонстрируют знания о  правилах безопасного поведения в процессе мытья игрушек;

дети демонстрируют умения  правильно и последовательно выполнять трудовые поручения;

·  дети проявляют желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;

·  дети знают и называют инструменты для труда, умеют распределять обязанности.

1

2

3

4

5

Этапы

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

Беседа     

Эмоциональное стимулирование

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: 

Какое у вас настроение стало?

Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. 

Чтение стихотворения о труде

Любовь к труду воспитывают с детства,

И приучают всех ребят трудиться.

Различные умения, конечно,

Во взрослой жизни детям пригодится.

Врач, дворник, повар, ткач, учитель –

Профессий много разных есть на свете.

Не важно, кем ты будешь дальше,

Труд ,главное, любите, дети!

Приветствуют гостей. Участвуют в действиях.

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

5мин

Организационно-мотивационный этап

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность,

пробуждение интереса к предстоящему занятию.

Словесный

Сюрпризный момент

Дети слышат, что в группе постоянно кто то чихает. На экране интерактивной доски появляется домовенок Кузя, который чихает и кашляет. Дети выясняют, что домовенок не простыл, а у него аллергия на пыль. Кузя уверяет детей в том, что у них в группе очень пыльно, поэтому у него началась аллергия, предлагает детям взять лупы и внимательно осмотреть все полки, на которых стоят игрушки и цветы.

В-ль. Я знаю что вы умные и трудолюбивые дети, и обязательно наведете порядок в уголке в игровом уголке и поможете избавиться от пыли.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Организационная.

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, активизация внимания.

У детей появляется положительный эмоциональный настрой к

предстоящей деятельности.

Словесный

Наглядный

Ознакомление с предстоящим планом работы

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Что мы будем делать?

И сегодня мы будем наводить порядок и чистоту в нашей группе. Будем заниматься хозяйственно-бытовым трудом: мыть игрушки, протирать полки.

Ну что ребята давайте поможем домовенку Кузе избавиться от аллергии на пыль, уберем ее из нашей группы. Покажем как мы умеем мыть игрушки, протирать полки, где стоят игрушки..

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Дети внимательно слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы.

Дети, узнавшие о чем сегодня пойдёт речь в занятии, заинтересованы.

Информационная

Социальная, Коммуникативная

Внутренняя мотивация на деятельность.

2.1. Этап ознакомления с материалом.

Словесный.

Наглядный.

-Ребята, давайте узнаем, как же мы будем мыть наши игрушки Что будем делать сначала, а что будем делать потом.

(Ответы детей)

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты и материалы,. которыми мы будем пользоваться во время уборки. Я предлагаю вам рассмотреть их.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (губки поролоновые, тряпочка, салфетки, ведерки и т.д.).

-Ребята, мы с вами узнали, какими инструментами необходимо пользоваться. Давайте теперь посмотрим последовательность мытья игрушек.

Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек.

-Ребята, посмотрите. Я собрала все игрушки, которыми вы постоянно пользуетесь, это муляжи фруктов и овощей, детская игрушечная посуда. Я беру игрушку в таз с мыльной водой. Губкой хорошо протираю его. Затем перекладываю его в таз с чистой водой. Тщательно поласкаю его, чтобы не было пены. После чего кладу его на специальную пеленку для мытья игрушек, полотенце.

Дети находят способы решения поставленной задачи

Дети распределены на деятельность.

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем мест

Информационная.

Коммуникативная.

Деятельная компетентность

Воспитание ценностного отношения собственному труду других людей и его результаты. 

Этап практического решения проблемы

Практический

Игровой прием

Коллективный труд

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Давайте приготовимся к труду, наденем фартучки для труда чтобы не испачкать одежду.

Ребята нам предстоит сегодня вымыть игрушки, протереть полочки от пыли.

Для этого мы разделимся на 3 подгруппы. Одна подгруппа детей моют игрушки в мыльном растворе, другая споласкивает игрушки в чистой воде, а третья подгруппа протирают полочки от пыли.

Но главное условие вашего труда.Не торопиться! И обязательно соблюдать правила безопасности. Не трогать глаза мокрыми руками, может попасть раствор мыла.

Воспитатель: Какая у вас обязанность? Нужна ли помощь?

.

Воспитатель: Так как ваша деятельность очень важна и трудна предлагаю вам немного отдохнуть!

Физкультминутка

В виде игры :

Топ-топ

,хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись в повара превратись,

в водителя превратись,

в балерину превратись, в уборщицу, в художника, в музыканта и т.д.

Активно выполняют упражнения, демонстрируя физическую активность.

Физминутка

Дети делятся на подгруппы по желанию.,кто какую работу будет выполнять.

Деятельная.

Информационная

Социальная

Здоровьесберегающая

Этап практического решения проблемы Приступление к практическому этапу. - Внимательно слушают воспитателя и аккуратно приступают к практическому этапу.

Практический

Игровой прием

Самостоятельная работа.

Воспитатель: И так я предлагаю вам приступить к работе.

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, тем, кто уже закончил, нужно привести в порядок свои места. Сухой тряпочкой протираем столы, где мыли игрушки. Вымытые игрушки убираем для просушки на отдельный стол. Аккуратно все складываем на специальный поднос .А наш помощник воспитателя Наталья Николаевна уберет все в шкафчик для хранения инвентаря

.Вот какая у нас чистота! Какие вы молодцы!

Ребята давайте вспомним пословицы о труде: Кончил дело-гуляй смело.

Без труда -не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время-потехе час.

Лень портит.а труд кормит

Дети внимательно слушают задание, при необходимости уточняют у педагога, включаются в работу.

(дети и педагог подходят к рабочим местам, где всё подготовлено к работе. Делятся на подгруппы для удобства).

Дети приступают к работе. Дети заинтересованы своей деятельностью.

Социальная

Коммуникативная

Осознание себя как участника труд процесса.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов

Закрепить знаний детьми о прошедшей деятельности.

Ребята, вам сегодня понравилось трудиться ? Чем вам больше понравилось заниматься?

 Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. У нас в группе сразу стало чище .И игрушки , и полочки для игрушек .стали чище. Как вы оцените ваш труд? Все получилось?

Думаю что Домовенок Кузя больше не будет чихать и кашлять. Посмотрит и обрадуется. Вы большие молодцы!

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных знаниях.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать результаты своей деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области