Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"День Победы"

Цели воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. ЗадачиВоспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ Детский сад «Теремок»

Занятие ко Дню Победы 9 мая «День Победы»

С использованием личностно-ориентированной технологиии.

для детей разновозрастной группы 4-7 лет «Росток».

Воспитатель Вещагина Лидия Владимировнаг.

Устюжна Вологодской обл.

2022-2023 учебный год.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

-Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать любовь к Родине.

-Развитие памяти, внимания, речь, мышление, наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Оборудование: просмотр презентации на эту тему занятия, для рисунка-набор бумаги. Акварельные краски, кисти, вода в стаканчиках открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы».

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Воспитатель:Ребята сегодня у нас очень важная и интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?

Кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?(Ответы детей).

-Верно, а почему он так называется «День Победы»?(Ответы детей).

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача).

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.1418 дней длилась Великая Отечественная война. Это очень много-ведь в году 365 дней!

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику).

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб врагам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина») 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, хорошие ответы.

Данила Конкин подготовил для нас стихотворение Андрея Усачёва «День Победы», давайте его послушаем.

Читает воспитанник. Данила Конкин.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

-Давайте все вместе поблагодарим Данилу, он старался.

А я вот хочу рассказать вам про моего дедушку- Васильченко Иван Иосифович. Он воевал на Украинском фронте, был командиром отряда разведчиков.(показ фото ветерана с наградами).

Ребята, а у кого из вас дедушки , бабушки воевали? Вам рассказывали родители и показывали фотографии? Давайте послушаем рассказы друг друга. (Дети поднимают руки и отвечают).

Давайте послушаем тех, кто у нас ещё подготовил стихи.

Читает воспитанник – Евгений Соловьёв.

«На братских могилах» В. Высоцкий.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)

Салют! Салют! Салют! ( Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние. ( Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд).

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные.(Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут!  земной шар.)

-Молодцы. Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)

Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.( Используются изображения на плакате «Война в тылу».)А ещё ответьте мне пожалуйста, когда солдаты уходили на фронт кто их провожал и ждал дома? (Ответы детей.)

Правильно. Мы с вами разучили песню «Катюша», про девушку, которая ждёт своего любимого с фронта и посылает ему свою песню для того , чтобы он услышал её и ему было легче побеждать врага. Давайте сейчас её с вами споём?

Молодцы, ребята. Мы с вами на экскурсии по нашему родному городу видели разные достопримечательности, а помнит кто –ни будь из вас есть ли что-то напоминающее нам всем о наших защитниках, солдатах? (ответы).

Да, верно, мы с вами видели памятники и возлагали цветы в знак своей благодарности за наше мирное сегодня! (На экране фотографии памятников защитникам Родины, «Вечный огонь»)).

Как вы думаете о чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)

-Правильно, люди вспоминают о Подвиге наших солдат, гордятся ими и насколько хорошо и важно, что мы с вами живём в нашей стране и родились благодаря тому, что эти солдаты отвоевали мир.

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем…

А сейчас стихи С. Богомазова для нас с вами прочитает

Виктория Горбунова:

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».

А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Салют!

-Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.

А сейчас ребята, мы с вами нарисуем салют. Это будет праздничная открытка для ваших родных. Символ праздника, радости и благодарности за Победу. (Раздаётся приготовленный материал для выполнения рисунка).Во время выполнения работы включается песня «День Победы», «Прадедушка, он всю прошёл войну».

Давайте посмотрим все работы и оценим, всё у нас получилось? Это будет наша вставка «Салют Победителям!»

Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? (Ответы детей).

Молодцы, вас благодарю за вас ответы. Наше с занятие подошло к концу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области