Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы

Создание ПРС в группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Чукотского автономного округа город Билибино»

Средняя группа № 8 «Красная шапочка»

Возраст детей: 4-5 лет

Автор работы: Турчанинова Татьяна Олеговна

Воспитатель высшей категории

Дата оформления работы: апрель 2022 года

г. Билибино, 2022 год

Работа детского сада построена с учетом Примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.(ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014).

Особенностиорганизациипредметно-пространственнойсреды по программе «От рождения до школы»

Подпонятиемсредыподразумеваетсяокружающаяобстановкаприродного,социально-бытовогои/иликультурно-эстетическогохарактера.Этоусловиясуществованиячеловека,егожизненноепространство.Средаможетприобретатьспециальнопроектируемуюнаправленность,ивэтомслучаеонейговоряткаковажномфактореформированияличности—образовательнойсреде(Т.С.Комарова,С.Л.Новоселова,Г.Н.Пантелеев,Л.П.Печко,Н.П.Сакулина,Е.О.Смирнова,Е.И.Тихеева,Е.А.Флерина,С.Т.Шацкийидр.).

Образовательнаясредавдетскомсадупредполагаетспециальносозданныеусловия,такие,которыенеобходимыдляполноценногопроживанияребенкомдошкольногодетства.Подпредметно-развивающейсредойпонимаютопределенноепространство,организационнооформленноеипредметнонасыщенное,приспособленноедляудовлетворенияпотребностейребенкавпознании,общении,труде,физическомидуховномразвитиивцелом.Современноепониманиепредметно-пространственнойсредывключаетвсебяобеспечениеактивнойжизнедеятельностиребенка,становленияегосубъектнойпозиции,развитиятворческихпроявленийвсемидоступными,побуждающимиксамовыражениюсредствами.

Основныетребованиякорганизации среды

по программе «От рождения до школы»

Программа«Отрождениядошколы»непредъявляеткаких-тоособыхспециальныхтребованийкоснащениюразвивающейпредметно-пространственнойсреды(как,например,впрограммеМонтессори),помимотребований,обозначенныхвФГОСДО.Принедостаткеилиотсутствиифинансирования,программаможетбытьреализованасиспользованиемоснащения,котороеужеимеетсявдошкольнойорганизации,главное,соблюдатьтребованияФГОСДОипринципыорганизациипространства,обозначенныевпрограмме.

Развивающаяпредметно-пространственнаясредадошкольнойорганизациидолжнабыть:

•содержательно-насыщенной,развивающей;

•трансформируемой;

•полифункциональной;

•вариативной;

•доступной;

•безопасной;

•здоровьесберегающей;

•эстетически-привлекательной.

Вашему вниманию предлагается паспорт РППС средней группы № 8 «Красная шапочка» Возрастная направленность с 4 до 5 лет.

Возрастные особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают

отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?»,большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Продолжительность пребывания детей в группе, а так же все виды деятельности регламентируются режимом дня, с изменениями в зависимости от периода года. (Приложение 1) Режим работы ДОО: 12 часов, установлен исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования – при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 19.30 часов.

В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная деятельность (НОД), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.)., Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное. В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально

Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность (Приложение 2) по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные и др.). Продолжительность НОД для среднего дошкольного возраста - от 20 до 25 минут.

При составлении сетки НОД необходимо учитывать их доминирующее нагрузку на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривать рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.

Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это может касаться физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми  (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.).

Следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.

Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Самостоятельная деятельность детей организуется ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работы).

Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п.

Групповое помещение имеет технический план (Приложение 3).В план входят: игровая комната, спальня, туалетная комната, раздевалка.Все помещения и оборудование соответствуют возрасту детей.

Санитарно-гигиенические правила работы в группе.

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3*

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.

Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:

- взаимодействие участников педагогического процесса;

-развивающая предметно-пространственная среда;

-содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.

2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта

Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОО. Центром всей методической работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды группе основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создавалась для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Для выполнения этой задачи РППС в группе является:

•Содержательно-насыщенной - включает средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

•Трансформируемой - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

•Полифункциональной - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

•Доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

•Безопасной - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей :

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно - эстетическое развитие

- физическое развитие.

Все пространство РППС группы соответствует санитарно–гигиеническим требованиям. В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации. Для конструирования и сооружения построек используется свободное пространство на полу. Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках. Что позволяет детям объединятся детям по общим интересам. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

Перечень оборудования для группового помещения(центры).(Приложение 5)

В социально-коммуникативную область входит центры: центр ПДД, центр безопасности, центр труда и уголок дежурства, центр игровой активности (центр сюжетно- ролевых игр), центр патриотического воспитания и центр уединения.

Центр ПДДи безопасности. Основной целью организации деятельности в центре по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.

Центр труда и уголок дежурства. Задачи: формировать ответственное отношение за порученное дело; воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь младшему воспитателю, работать аккуратно и старательно; уметь правильно сервировать стол. В уголке дежурного оформлен стенд «Мы дежурим», находится всё необходимое для работы: фартуки, шапочки. Размещен список группы, алгоритм сервировки стола, карточки схемы на каждого ребенка. Вазочки для салфеток и хлебницы находятся в доступном месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.

Центр игровой деятельности (центр сюжетно-ролевых игр).

Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов, помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы, фигурки животных – взрослых и детенышей, предметы-заместители). Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре, разнообразны: «Семья», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды), «Детский сад», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Кухня», «Строители», «Моряки», «Гараж», «Кафе», «Автомастерская», «Цирк», «Почта» и т.д...

Центр патриотического воспитания.

Задачами работы в центре являются: расширять и накапливать представления о семье, о стране, о крае, об истории родного города, в котором они проживают. Материалы центра пополняются работами детей: рисунки, тематические альбомы.

Центр уединения.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релаксации. На достижение этого направлено решение ряда задач: Центр предназначен для успокоения и расслабления, где ребенок может удобно устроиться на диване, спокойно посидеть, снять напряжение, почитать книгу, понаблюдать за своими друзьями или просто отдохнуть.

В познавательное развитие входят следующие центры:

центр познавательно- исследовательской деятельности, центр конструирования, центр ФЭМП, центр ознакомления с миром природы.

Центр познавательно-исследовательской деятельности и природы.

В центре природы созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирование экологической культуры. Весь материл доступный, меняется в зависимости от времени года, согласно комплексно-тематического планирования и событийной жизни группы и ДОО.

Центр ФЭМП.

Деятельность в центре направлена на развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях; развитие инициативности и активности детей. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений.

Центр конструирования.

Задачи: в центре строительно-конструктивных игр дети закрепляют навыки коллективной работы, распределяют обязанности (роли), планируют процесс строительства постройки. В центре находятся разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы и др.

В речевое развитие входят следующие центры: центр развития речи, центр художественной литературы.

Центр художественной литературы.

Деятельность детей в этом центре развивает познавательные и творческие способности средствами детской художественной литературы. Здесь представлены книги в соответствии с основной образовательной программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, книги, которые дети приносят из дома. Так же представлены портреты поэтов и писателей. книжки-малышки, альбомы для рассматривания, книги и иллюстрационный материал по краеведению. В наличии любимые книги детей, книги, которые дети приносят из дома, для чтения всему детскому коллективу группы.

Центр развития речи.

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка дошкольного возраста, обеспечивать возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка, Центр расположен рядом с центром книги. Оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, входят центр изобразительного творчества и центр музыки и театра.

Центр музыки и театра - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театрализованной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Насыщенность центра разнообразными театрами: теневой театр, наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, театр на прищепках, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр и др., помогает детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно со взрослыми. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. У детей всегда есть возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр, который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.

Центр изобразительного творчества формирует у детей умения творить прекрасное в своей повседневной жизни. Деятельность в центре позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятии. Расположен материал для изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, стеки, пластилин, клеёнки, баночки для воды, неоформленный материал: листья, палочки, ватные диски, ватные палочки, и т.д.). Оснащение центра происходит в соответствии с темой недели. Наглядно - иллюстрационный материал: образцы декоративно- прикладного творчества; пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации; альбомы с репродукциями картин; раскраски.

Физическое развитие.

Центр физического развития способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта. Центр находится в доступной зоне для детей. Чтобы дети могли объединяться небольшими подгруппами для игр. В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики, мешочки с песком, и мячи разных размеров, коврики для профилактики плоскостопия; мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли и др.

Работа с родителями

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей - функционирование информационного центра для родителей является более эффективным на сегодняшний день. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Информационный центр в группе несет разнообразную информацию: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т.д.:

Информационный центр выполняет ряд функций:

А также, функцию по обеспечению «обратной связи» с родителями воспитанников. С одной стороны, мы, педагоги размещаем благодарности за участие в жизни группы и детского сада, фото-отчеты о проведении мероприятий - информируя о деятельности группы.

Информация, размещенная в центре, позволяет повысить педагогическую культуру родителей - размещаем тематические подборки литературы, «Семейная библиотека», папки-передвижки, альбомы, которые позволяют глубже раскрыть конкретную проблему, подготовить аудиторию родителей к обсуждению на собрании.

Список литературы:

Дополнительная литература:

« Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 32 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Режим дня средней группы № 8

«Красная Шапочка»

Холодный период года

Элементы режима дня

Продолжительность

Примечания

Утренний приём, приветствия, игры, индивидуальные беседы, подготовка к утренней гимнастике

7.30 – 8.30

Приём ребёнка 5 минут

Утренняя гимнастика

8.30– 8.40

Разминка 10 минут

Подготовка к завтраку

Завтрак

Гигиенические процедуры

8.40 – 9.00

Подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность

9.00 – 10.00

Количество НОД не более 2-х, продолжительностью не более 20 минут.

В середине НОД физкультминутка.

Перерыв между НОД не менее 10 минут.

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

10.00-10.10

Свободная самостоятельная деятельность, игры.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возращение с прогулки

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду

10.10 – 11.45

В помещении:

*совместная деятельность воспитателя с детьми (развитие речи, работа с книгой, ситуации общения, изодеятельность, работа в уголке природы, индивидуальная работа)

*самостоятельная игровая деятельность детей *проветривание групповых помещений не менее 10 минут каждые 1,5 часа

Обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну,

гигиенические процедуры

12. 20 – 12.30

Сон

12.30 – 15.00

Пробуждение

Физическая разминка

Гигиенические процедуры

15.00 – 15.25

Обязательная корригирующая гимнастика

Полдник

15.25 – 15.35

Совместная деятельность воспитателя по театрализации

15.35 – 15.55

Свободная самостоятельная деятельность, игры.

Подготовка к ужину

15.55 – 16.40

Ужин

16.40 – 17.00

Прогулка. Игры. Уход детей домой

17.00 – 19.00

В помещении:

*совместная деятельность воспитателя с детьми (развитие речи, работа с книгой, ситуации общения, изодеятельность, работа в уголке природы, индивидуальная работа) *самостоятельная игровая деятельность детей

Режим дня средней группы № 8

«Красная Шапочка»

Теплый период года

Элементы режима дня

Продолжительность

Утренний приём, индивидуальные беседы, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Подготовка к завтраку

8.30- 8.40

Завтрак

8.40-9.10

Игры-занятия

9.10-10.00

II завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке

10.10-10.20

Прогулка

10.20-11.55

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду

11.55-12.10

Обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры

12.40-13.00

Сон

13.00 - 15.15

Подъём, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику

15.15-15. 30

Полдник

15.30-15.40

Игры, чтение, продуктивная деятельность

15.40-17.00

Подготовка к ужину

17.00-17.10

Ужин

17.10-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры. Уход детей домой

17.30-19.30

Приложение 2

РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе № 8 «Красная Шапочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: совместная деятельность воспитателя с детьми (в том числе по театрализации)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

п/д

II

п/д

I

п/д

II

п/д

I

п/д

II

п/д

I

п/д

II

п/д

I

п/д

II

п/д

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

9.00-9.20

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

9.30-9.50

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкуль

тура

9.30-9.50

Физкуль

тура

9.30-9.50

Физкуль

тура

9.30-9.50

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка

9.00-9.20

Рисование

9.00-9.20

Музыка

9.30-9.50

Аппликация/ Лепка

(чередовать)

9.00-9.20

Приложение 3

План – схема группового помещения № 8 (общие данные)

Общие данные:

Наименование помещения

Площадь

помещения

Игровое помещение

59,2

Спальня

48,2

Приемная

17,8

Туалетная комната

19,0

Мойка

3,0

Групповое помещение № 8

группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 4- 5лет

Количество детей – 26 из них:

Мальчиков - 13 девочек - 13

Место расположения

2 этаж

Количество окон

Групповое помещений – 3

Спальня – 2

Приемная - 0

Искусственное освещение

Лампы дневного освещения

Пожарная сигнализация

дымоуловители

Система оповещения

динамик

Перечень оборудования групповых помещений:

Оборудование

Фактическое количество

Рекомендуемое количество

примечание

Игровая комната

1

Столы детские

8

8

в исправном состоянии

2

Стулья

31

31

в исправном состоянии

3

Стенка детская

1

1

в исправном состоянии

4

Шкафчики для дидактических игр

1

1

в исправном состоянии

5

Магнитофон

1

1

в исправном состоянии

6

Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)

в исправном состоянии

9

Стол взрослый

1

1

в исправном состоянии

10

Стул взрослый

2

2

в исправном состоянии

11

Кухонный гарнитур

1

1

в исправном состоянии

13

Мольберт

2

2

в исправном состоянии

Спальня

1

Кроватки детские

29

29

в исправном состоянии

3

Тумбочка для белья

1

1

в исправном состоянии

4

Стул воспитателя

1

1

в исправном состоянии

Приемная

1

Шкафчики детские

31

31

в исправном состоянии

2

Скамейка

3

3

в исправном состоянии

4

Стенд «Информация для родителей»

3

3

в исправном состоянии

5

Шкаф для хранения прогулочного инвентаря и полка для обуви

1

1

в исправном состоянии

6

Стенд для творческих работ детей

1

1

в исправном состоянии

Туалетная комната

1

Раковины для умывания

4

4

в исправном состоянии

2

Унитазы детские

3

3

в исправном состоянии

3

Шкаф для хранения уборочного инвентаря

1

1

в исправном состоянии

5

Поддон для закаливания

1

1

в исправном состоянии

6

Инвентарь для мытья игрушек

1

1

в исправном состоянии

7

Зеркало

2

2

в исправном состоянии

8

Шкаф для одежды воспитателей

1

1

в исправном состоянии

9

Шкафы для полотенец

5

5

в исправном состоянии

Приложение 4

Мы дежурим

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Картинка

Адамов Максим

Самолет

Байдикова Арина

Солнышко

Будько Кристина

Цветок

Васильев Александр

Кораблик

Горлатая Алиса

Зонтик

Закаревичус Егор

Ежик

Канарейкина Софья

Неваляшка

Каутву Владислав

Флажок

Кожеуров Давид

Чайник

Колесникова Ксения

Матрешка

Левченко Варвара

Вишенка

Ляховец Михаил

Барабан

Масленников Дмитрий

Часы

Махнанов Лев

Цыпленок

Мораш Ева

Бабочка

Муратов Макар

Листочек

Назарова Ольга

Шапочка

Носков Виталий

Паровоз

Паскалов Роман

Щенок

Потапова Аксинья

Рыбка

Самойлова Александра

Елка

Сычева София

Груша

Ткаченко Иван

Домик

Швайко Богдан

Петушок

Щанстная София

Ягодка

Асеев Прохор

Воздушный шарик

Слабодчикова Марианна

16

Маркировка столов

12

3 4 5

6 7

Стол № 1

Алиса Г

Егор З

София К

Ксения К

Стол № 2

Варвара Л

Александр В

София Щ

Лев М

Стол № 3

Михаил Л

Аксинья П

Иван Т

Ева М

Стол № 4

Роман П

Дмитрий М

Давид К

Стол № 5

Кристина Б

Ольга Н

Александра С

Владислав К

Стол № 6

Виталий Н

Богдан Ч

Марианна С

Стол № 7

Арина Б

Максим А

Прохор А

София С

Приложение 5

Перечень оборудования для группового помещения.

Развивающая предметно – пространственная среда

Центры

Центры

Названия предметов и т.д.

1.

Центр ФЭМП

Рабочие тетради с заданиями

Настенная модель числового ряда с наличием чисел

Плакаты – схемы «Весёлый счёт»

Наборы геометрических фигур

Счётные палочки

Раздаточный материал

Линейки

Модель часов

Часы настенные

Различные календари

Различные настольно-печатные, дидактические игры

Геометрические головоломки

Числовое лото

Математическое домино

Прописи с математическими заданиями

Пособие по математике

Занимательные книги по математике и книги для самостоятельных занятий

2.

Центр развития речи

Буквы на кубиках

Карандаши, ручки

Сюжетные и предметные картинки

Альбомы:

- «Времена года»

- «Осень»

- «Зима»

- «Весна»

- «Лето»

Дидактические игры:

- «Дикие животные»;

- «Птицы»;

- «Домашние животные»;

- «Домашние птицы»;

- «Молочные продукты»;

- «Фрукты-овощи»;

- «Одежда, обувь»;

- «Посуда»;

- «Транспорт»;

- «Изобретатель»;

- «Профессии»;

- «Огородник»;

- «Домашний уголок»;

- «Что к чему и почему?»

Домино:

- «Домашние животные»;

- «Репка»;

- «Игрушки»;

Пазлы:

- «Ну погоди»

- «В Африке»;

- «Строитель»;

- «Три поросёнка»;

- «Бабочки»;

- «Рыбки»;

- «Утка с утятами» и др.

Книги народных сказок и иллюстрации к сказкам

Художественная литература

Детские журналы

Различные азбуки и буквари

Загадки, ребусы, кроссворды

Пазлы-головоломки, мозаики, мелкий конструктор

Настольные развивающие игры речевого характера

Комиксы, рассказы в картинках

Доска, мел

Демонстрационный материал

Схемы для составления рассказов

Схемы по мнемотехнике

Картотека пальчиковых игр

3.

Центр познавательно- исследовательской деятельности

Центр ознакомления с миром природы.

Полочка умных книг

Тематические журналы

Плакаты-схемы:

- «Времена года»

- «Осень»

- «Зима»

- «Весна»

- «Лето»

- «Еловый лес»

- «Деревья»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Ягоды»

- «Домашние животные и птицы»

- «Дикие животные»

- «Мир вокруг нас. Звери»

Наборы коллекций

- пуговицы

- крышки

- шишки

Фотоальбомы:

- «Моя семья»,

- «Мой город»;

- «Времена года»;

- «Цветы»;

- «Весенние цветы»;

- «Первоцветы»

- «Космос»

Настольно-печатные развивающие игры

Различные измерительные приборы (линейки, метры, сантиметры, весы)

Лупа, микроскоп

Бросовый и природный материал

4.

Центр художественной литературы.

Иллюстрированные сборники сказок, стихи, рассказы, книги по темам.

Комплекты демонстрационного материала к известным литературным произведениям .

Детские журналы, детские страницы отдельных газет.

Пазлы и раскраски по произведениям.

Дидактические игры : «В гостях у сказки», «Отгадай героя» и др.

5.

Центр конструирования

Конструкторы «Лего»

Строительный материал (мягкий) разных размеров

Различные конструкторы с разными способами крепления

Схемы, образцы, рисунки

Плоскостные мозаики

Коробочки разных размеров

Пирамиды

Пазлы

6.

Центр изобразительного творчества

Рисование:

Доска, мел

Большая клеенка для стола

Шаблоны, трафареты

Цветные карандаши

Цветные фломастеры разной толщины

Мелки цветные, восковые

Гуашь, акварельные краски

Баночки для воды

Кисти разных размеров и ворса, подставки под кисти

Точилки, ластики

Раскраски

Различные салфетки

Образцы народно-прикладного искусства

Наборы альбомов, открыток по живописи

Плакаты:

- «Цвета и формы»;

- «Цвета»

Лепка:

Пластилины

Дощечки

Стеки

Клеенки для лепки

Аппликация:

Бумага разного формата и фактуры

Цветная бумага разной фактуры и размера

Цветной и простой картон

Листы разного формата и структуры

Различные тряпочки

Ножницы

Различный клей

Тарелочки

7.

Центр патриотического воспитания

Политическая карта РФ

Флаг России

Герб Российской Федерации

Флаг Чукотки и Билибино

Герб Чукотки и Билибино

Альбомы :

- «Моя Россия»;

- «Мой любимый город»

- «Мой край»

-«Декоративно-прикладное искусство разных народов»

- «Народное искусство»

- «Национальные костюмы»

Дид игра "Гербы и флаги"

Декоративные изделия народных мастеров.

Поделки, рисунки

8.

Центр музыки и театра.

Ширма

Декорации, персонажи, костюмы, маски

Мелкие игрушки для режиссерских игр

Пальчиковый театр

Кукольный театр

Театр на фланелеграфе с набором персонажей

Картонный театр

Художественная литература, сказки

Иллюстрации для обогащения театрализованной деятельности

Диски, кассеты с мультфильмами

9.

Центр физического развития

Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование

Ленты, платочки

Кубики, мячи различного размера

Скакалки

Обручи разного диаметра

Кегли, городки

Бадминтон

Мишени для метания

Мешочки

Маски для подвижных игр.

10.

центр ПДД, центр безопасности,

Демонстрационный материал

- «Дорожная безопасность»;

- «Правила дорожного движения»

- «Будь осторожен на улице!»

-«Знай правила дорожного движения»
- «Дорожная безопасность»

- «Правила поведения на дороге»

- «Правила безопасности дошкольника»

- «Азбука дорожного движения»

Картотека предметных карт инок «Транспорт»

Домино

- «На земле, на воздухе и на воде»

- «Транспорт»

- «Дорога»

Конструктор «Машины»

Игрушечные машины и транспорт различные и разных размеров;

Набор игрушек «Инструменты»

Костюмы ГАИ и Светофора

Макет светофора

Жезлы

Макеты по дорожному движению

Демонстрационный материал:

- «Пожарная безопасность»;

- «Детям о правилах пожарной безопасности»

- «Наши друзья пожарники спешат на помощь»

- «Умей действовать при пожаре»Осторожно, высокое напряжение!»

- «Безопасность ребенка»

Пожарные машины разных размеров

Игрушки заместители для игры «Мы пожарные»

11.

Центр игровой активности (центр сюжетно- ролевых игр)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (по тематикам в коробках: больница, магазин, парикмахерская, пдд, моряки, цирк и др.)

Различный бросовый материал

Машины разных размеров

Куклы разных размеров

Наличие мелкой посуды, мебели, одежды

Предметы обихода (сумки, бусы, шляпки)

Различный сенсорный материал

12.

Центр труда и уголок дежурства

Одежда для дежурства (фартук, косынка), схема сервировки стола, карточки на каждого ребенка и др.

13.

Центр уединения.

Стол, диван, игрушки, раскраски, карандаши, бизиборд, пазлы, фотографии и др.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области