Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Газета для любознательных родителей

Активизировать работу с родителями Способствовать налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Газета для любознательных родителей

Издательский дом МДОУ « Детский сад № 141 общеразвивающего вида»

Октябрь 2020года.

Тема номера:

«Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании в раннем возрасте»

Сегодня в номере:

Значение самообслуживания в воспитании детей.

Что дети должны делать самостоятельно. Стр.2

Роль родителей в воспитании самостоятельности у ребенка

Советы по формированию навыков самообслуживания.

Стр.3

Потешки при умывании, одевании, во время еды. Стр.4

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании. Стр. 5

Дидактические игры и упражнения.

Стр.6

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Значение самообслуживания

в воспитании детей.

Что дети должны научиться делать самостоятельно?

Дети раннего возраста должны уметь:

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

Стр.2

Роль родителей в воспитании самостоятельности у ребенка.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Советы по формированию навыков самообслуживания.

Стр.3

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.

.

З.Александрова. Что взяла, клади на место

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботинки в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботинки в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато

Нет, стояло все не там...

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам

Стр.4

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание самостоятельности ребенка тоже происходит прежде всего в игре.»

А.С. Макаренко

Картотека игр. Формирование навыков самообслуживания

Игра "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Занятие "Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Игра "Приведи куклу в порядок"

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

Оборудование: кукла, кукольная одежда.

Игра "Найди пару"

Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви.

Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра "Оденем кукол"

Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания.

Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски.

Игра "Обед у кукол"

Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.

Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.

Занятие "Убери со стола"

Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Оборудование: посуда, щетка, совочек.

Занятие "Вымой посуду"

Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.

Оборудование: посуда (тарелки), губка, два тазика.

Стр.5

Потешки

Приятного аппетита:

А у нас есть ложка Это-ложка! Кушай кашку, девочка,
Волшебная немножко. Это-чашка. Девочка - припевочка,
На тарелочке – еда. В чашке - гречневая кашка! Кушай кашку, подрастай,
Не оставит и следа! Ложка в чашке побывала, Всем на радость вырастай.
Кликнем ложку нашу – Кашки гречневой не стало!
Подберет всю кашу!

*** ***

Вот и полдник подошел, На моей тарелочке

Сели дети все за стол. Рыженькая белочка

Чтобы не было беды, Чтоб она была видна,

Вспомним правила еды: Все съедаю я до дна.

Наши ноги не стучат, Глубоко и мелко,

Наши язычки молчат. Корабли в тарелке,

За обедом не сори, Вот кораблик плывет,

Насорил — так убери. Заплывает сразу в рот.

Для умывания:

Кран откройся! Нос умойся! Водичка, водичка,

Мойтесь сразу оба глаза! Умой моё личико

Мойтесь уши, мойся шейка! Чтобы глазки блестели,

Шейка мойся хорошенько! Чтобы щёчки краснели,

Мойся, мойся, обливайся! Чтоб смеялся роток,

Грязь, смывайся, грязь, смывайся! Чтоб кусался зубок.

При одевании:

Моя Катя маленькая, Наденем на ножки Завяжу по туже шарф,

На ней шуба аленькая, Новые сапожки, Буду делать снежный шар.

Опушка бобровая, Пустим по дорожке. Я шар покачу,

Катя чернобровая. Будет Катенька ходить, Гулять хочу.

Сапожки новые носить!

Стр.6

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области