Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мебель моего дома"

Закрепить у детей знания об обобщающем понятии "Мебель"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе

Цели и задачи:

-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

-Развивать ориентацию в пространстве.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель,  мозаика, игрушка котёнок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель включает мультфильм про мебель. После просмотра воспитатель спрашивает, что дети увидели.(Ответы детей –стол, стул, кровать, диван,шкаф) и обобщают, что это мебель.

В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.

Воспитатель:Дети, это что?_(дом) Хотите узнать , кто в нём живёт?

Воспитатель: Дети, давайте угадаем, кто же к нам пришёл, чей это домик?

Загадка.

Этот зверь со мной играет.

Не мычит , не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.(Котёнок)

К нам в гости пришел котёнок, давайте мы с ним поздороваемся.

Воспитатель:Где живут котятки?

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

-есть пол,

-стены,

-крыша

Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

Беседа о мебели :

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего котику нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

Значит, мебель котику нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без  мебели котёнку негде будет кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

А теперь скажите, для чего нужна мебель.

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-Кровать нужна для того, чтобы (спать)

-Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?

(В мебельном магазине)

Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами и котиком отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.

Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.

Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)

У большого стола – длинные ножки.

У маленького – короткие

Упражнение «Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

Воспитатель предлагает собрать мебель для котика из мозаики .

Самостоятельная деятельность ребят.

Воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Стул у стола

Одеяло на кровать

Подушку на диван

Итог занятия:

Ребята, что мы составляли для домика котика?(мебель)? Как вы думаете, котику удобно будет жить в таком домике? Ему понравилась мебель? Каким словом котик поблагодарил вас ? Вам понравилось составлять мебель для домика котёнка? Какая мебель есть у вас в комнате?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области