Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Цель Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Задачи - развивать у детей навыки самообслуживания - поддерживать стремление к самостоятельности -закреплять умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова - воспитывать умение помогать друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад №141 общеразвивающего вида»

г. Магнитогорска

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживанияв первой младшей группе

Разработали: воспитатели

первой квалификационной категории

Крюкова Ю.Д., Суняйкина О.Д.

Г. Магнитогорск

2021 год

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Цель: 

Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- поддерживать стремление к самостоятельности;

-закреплять умение громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривать слова;

- воспитывать умение помогать друг другу;

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Умой куклу Катю», разучивание потешек, стишков.

Материал:[/b] игровой персонаж кукла Ваня, подарок Ване – предметы для умывания (мыло, полотенце).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят Ваню за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.

Дети: Это Ваня!

Вос-ль: Здравствуй, Ваня! Ребята, посмотрите, что это с Ваней случилось?

Дети: Ваня вымазался.

Вос-ль: Чем он вымазался?

Дети: Конфетами.

Вос-ль: Ваня ел конфеты и перепачкался.

Ваня: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Ваня, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.

Ваня: А какой у меня вид, самый замечательный!

Вос-ль: Дети, посмотрите на Ваню, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: Правильно, ребята, Ваня грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?

Дети: Нет!

Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Ваня может вымазать ребят и игрушки.

Вос-ль: А что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно.

Мы ругать тебя не будем.

Все, что было позабудем,

Позабудем все, что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Ваня: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).

Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?

Ответы детей.

Вос-ль: 

Знаем, знаем. Да, да, да

В кране прячется вода.

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку понемножку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться веселей!

Вос-ль: Хорошо, Ваня, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).

Ваня: Я знаю-знаю, надо взять мыло!

Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).

Вос-ль: Правильно. Покажем Ване, как правильно мыть руки? (Усаживает Ваню на возвышение).

Вос-ль вместе с детьми: Сначала намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену. Читает стихотворение

«Мышка плохо лапки мыла»:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль: Посмотрите, дети, чистые руки у Вани? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Ваня, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,

Ваня только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!

Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Ваня, чище!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Вани? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?

Дети: Кран закрыть.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце)

Вос-ль: Полина, принеси, пожалуйста, нам полотенце. Что мы вытираем сначала? Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь кладем мокрое полотенце на полку.

Мария, отнеси, пожалуйста.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Ваня?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Ваня, тебе нравится таким быть?

Ваня: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: Это очень хорошо. Ваня, ты хотел поиграть с ребятами?

Ваня: Да-да! Играть-играть!

Вос-ль: Дети, Ваня теперь чистый, поиграем с ним?

Дети: Да!

Проводится игра:

Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? – Мыли, мыли!

Ушки мыли? – Мыли, мыли!

Носик мыли? – Мыли, мыли!

Ну, а щечки? – Мыли, мыли!

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).

Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Ване подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!

Ваня: Спасибо, ребята, я побегу, покажу Кати. До свидания!

Вос-ль: Я провожу Ваню (уносит). Ребята, как вы считаете, Ваня больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? Да, вы молодцы!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области