Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплекс упражнений на развитие сюжетно-образных движений и двигательного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Цель Развивать у детей старшего дошкольного возраста сюжетно-образные движения и двигательное творчество. Задачи Учить детей внимательно, с интересом слушать музыку и воспринимать музыкальный образ. Учить детей передавать его в своих движениях. Развивать творческое воображение, пластичность, выразительность движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплекс упражнений

на развитие сюжетно-образных движений
и двигательного творчества
(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала:

Работина Наталья Владимировна

музыкальный руководитель
МБДОУ «Золотая рыбка»
ЯНАО, г.Ноябрьск

1.Упражнение «Снежинки»

(П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»)

Задачи: Развитие сюжетно-образных движений у детей. Почувствовать спокойное, лирическое настроение песни. Передать её в движениях лёгкого бега, кружения, взмахов рук, покачиваний. Развитие пластичности и лёгкости в движении рук.

Варианты разучивания (усложнения):
1 занятие: Подбор движений вместе с педагогом: качание рук, мягкий, лёгкий бег, кружение.

2 занятие: Добавляем в руки предметы (пучки серебристых нитей или мишуру), те же движения, но с предметами, добавляем новые (дети вместе с педагогом придумывают свои движения).

3 занятие: Каждый танцует, как хочет (двигательное творчество). Закрепление пройденного материала (выученных ранее движений).
4 занятие: «Танец снежинок и Снегурочки» (движения с перестроениями в большой круг, в два, три круга, движение парами, дети участвуют в составлении танца).

2.Упражнение «Ёлочка»

(песня «В лесу родилась ёлочка», муз.Л.Бекмана)
Задачи: Учить детей передавать содержание песни в движениях.

Развивать музыкальные способности у детей (чувство ритма,
ладовое чувство, звуковысотный слух).

Варианты разучивания (усложнения):

1. Внимательно послушать (спеть) знакомую песню, обсудить содержание. Предложить детям передать каждую фразу первого куплета в движениях.

2. Вспомнить песню и движения первого куплета. Придумать вместе с педагогом движения ко второму и третьему куплетам.

3. Закрепить предыдущую работу и придумать движения к остальным куплетам.

4. «Обыграть» всю песню в движениях. Обратить внимание на выразительное и ритмичное исполнение образных движений.

3.Упражнение «Куклы»

(Французская народная песня, обр.Ан.Александрова)

Задачи: Услышать и воспроизвести в движениях различную по общему настроению, и по темпу музыку куплета песни и проигрыша. Услышать в музыке изменение регистра и передать его в движении.
Варианты разучивания (усложнения):
1. Сравнение движений «игрушечных» и «живых». Упражнения: «жёсткие и мягкие руки», «твёрдые и мягкие колени».
2. К прошлым движениям добавляется кружение на носочках с полукруглыми руками впереди и над головой, ребята дополняют своими движениями.
3. Добавляется лёгкий бег на носочках по кругу (на проигрыш) + импровизация движений под музыку.
4. Танец-игра «Куклы» (с правилами или заданием, ребята предлагают свои варианты игры)

4. Упражнение «После дождя»

(венгерская народная мелодия)

Задачи: Развивать у детей творческое воображение, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Учить изменять движения в соответствии с характером музыки.

Варианты разучивания (усложнения):

5.Упражнение «Всадники»
(«Игра» муз. В.Витлина)
Задачи: Совершенствовать движения прямого галопа, развивать ловкость и чёткость в движениях, учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку весёлого, игривого, энергичного характера с ярким ритмическим рисунком, имеющим вступление.

Варианты разучивания (усложнения):
1. Вспомнить: кто такие всадники, на чём они ездят, предложить детям первыми изобразить всадников на конях. Затем: на вступление музыки «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод» (следить за осанкой и прямой спиной).

2. Под музыку выполнять лёгкий прямой галоп. Ребята с педагогом отмечают детей, кто лучше выполняет движение. Соединить вступление с основной частью, следить, чтобы движение чётко начиналось и заканчивалось со сменой музыки.

3. Вспомнить движения ко вступлению и основной музыке. Добиваться лёгкого, ритмичного исполнения движений с красивой осанкой. Предложить детям самим выбрать главного всадника. Отработать движение на последнем такте (чёткая остановка коня, натянув повод)

4. Закрепление. Можно устроить конкурс на лучшего всадника.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области