МАДОУ «Детский сад№3» г.Каменск-Уральского
Отчет по проекту по конструированию в старшей группе с применением STEAM-панели «Семь шагов в STEAM»
Воспитатель: Новокрещенова С.С.
2023г
Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством конструирования.
В педагогике конструирование объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Для достижения целей работы по конструированию были поставлены задачи:
1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.
2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.
3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.
4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования на STEAM-панели.
Работа по конструированию проводилась по следующему направлению:
- организация и проведение занятий по интересам, направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей.
Посредством использования конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ.
Также конструирование активно внедряю в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетическая», «Физическая».
В процессе конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания крепления, деталей, из которых состоит та или иная постройка. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
К шести годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. Вначале на занятиях использовала несложные изображения, чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.
Занятия по конструированию на STEAM – панели помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий проекта, включены такие темы, как «Строения», «Животные», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.
Организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей. Занимаясь конструированием на STEAM – панели во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
В будущем планирую использовать темы работ для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для развития речевой области. Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.
Таким образом, по результатам работы проекта за пол года, можно сделать вывод о том, что воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми! В процессе реализации проекта дети:
- умеют различать геометрические фигуры; - умеют находить замену одних деталей другими;
-умеют работать по готовым чертежам; - умеют создавать элементарные постройки и поделки.
- умеют составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;
- умеют сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.