Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56996 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Семь шагов в STEAM"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Детский сад№3» г.Каменск-Уральского

Отчет по проекту по конструированию в старшей группе с применением STEAM-панели «Семь шагов в STEAM»

Воспитатель: Новокрещенова С.С.

2023г

Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством конструирования.

В педагогике конструирование объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для достижения целей работы по конструированию были поставлены задачи:

1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.

2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.

4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования на STEAM-панели.

Работа по конструированию проводилась по следующему направлению:

- организация и проведение занятий по интересам, направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей.

Посредством использования конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ.

Также конструирование активно внедряю в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетическая», «Физическая».

В процессе конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания крепления, деталей, из которых состоит та или иная постройка. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

К шести годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. Вначале на занятиях использовала несложные изображения, чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

Занятия по конструированию на STEAM – панели помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий проекта, включены такие темы, как «Строения», «Животные», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.

Организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей. Занимаясь конструированием на STEAM – панели во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

В будущем планирую использовать темы работ для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для развития речевой области. Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.

Таким образом, по результатам работы проекта за пол года, можно сделать вывод о том, что воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми! В процессе реализации проекта дети:

- умеют различать геометрические фигуры; - умеют находить замену одних деталей другими;

-умеют работать по готовым чертежам; - умеют создавать элементарные постройки и поделки.

- умеют составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;

- умеют сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области