Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Самоанализ занятия по ФЭМП познавательное развитие во второй младшей группе «Сказка» группового занятия

Цель учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под различать пространственные направления от себя слева, справа. Счет до трех. Задачи 1.Образовательные закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, учить правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя слева, справа 2. Развивающие развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, речь 3.Воспитательные воспитывать интерес к математике, самостоятельность, уверенность в себе. Оборудование игрушки заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко. Обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма. Словарь слева, справа, на, под, квадрат, круг, треугольник. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Самоанализ занятия по ФЭМП (познавательное развитие)

во второй младшей группе «Сказка» группового занятия

воспитатель Грузинова Т.И.

Тема « Бусы для Маши»

Цель: учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под; различать пространственные направления от себя: слева, справа. Счет до трех.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, учить правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, речь;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: игрушки заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко. Обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.

Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, круг, треугольник.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Ход занятия

Занятие проводилась с детьми второй младшей группы «Сказка». Оно состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.   Задачи занятия определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей младшего дошкольного возраста. Занятие связано с предыдущими, учитывается зона ближайшего развития детей. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.

Подготовка к занятию включала подбор методического материала. На каждый момент занятия были подготовлены игрушки, наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа по теме игры: «Вверху – внизу, кто выше?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Куда спряталась мышка?», подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили». В индивидуальной работе использовались игры на закрепление знаний геометрических фигур, выкладывание их из счетных палочек, считалочки, математические игры и загадки, игры на ориентировку в пространстве.

   С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов, продуманно расположение детей в пространстве зала (беседа, игра – стоя; работа с раздаточным материалом - сидя на стульях).

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, освещенность, подбор и расстановка мебели).

Занятие имело следующую структуру: организационный момент, основная и заключительная части. Структура занятия соответствовала поставленным задачам, в каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Таким образом, обучающая задача решалась во всех частях занятия.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим в занятии была использована физминутка с музыкальным сопровождением, а смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость.

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, игровая, художественно-эстетическая, общение.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем развития, предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. На протяжении всего занятия придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

В ходе занятия сочетались различные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.

На протяжении всего занятия использовались различные приемы игровые, словесные, наглядные, практические - что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, обеспечению речевой и познавательной активности детей.

 Использовались приемы - сюрпризный момент (письмо от Маши), выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрение уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. 

Был подведен итог занятия. Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. Все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены успешно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области