Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Из опыта работы студии по образовательной робототехнике «Юные конструкторы», МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка» с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной целью программы является развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей, формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования, проектной деятельности. Определены следующие задачи Приобщать детей к научно–техническому творчеству путем освоения основных приемов сборки и программирования робототехнических средств Развивать навыки проектной деятельности, умение ставить технические задачи, собирать и изучать нужную информацию, анализировать и находить конкретное решение задачи, продуктивно осуществлять свой творческий замысел Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам Формировать навыки сотрудничества и сплоченности в коллективе, в команде, в паре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы студии по образовательной робототехнике «Юные конструкторы»,

МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка» с детьми старшего дошкольного возраста.

Современная система образования ставит перед нами не простые задачи. Учиться ребёнку должно быть интересно, обучение должно проходить в занимательной форме, знания должны быть применимы на практике, и все это должно принести хорошие плоды в его будущем. На сегодняшний день в детских образовательных учреждениях, школах и институтах одно из ведущих мест занимают робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Как показывают исследования, у детей старшего дошкольного возраста особенно выражен интерес к техническому творчеству, поэтому в этот период актуально развивать у ребёнка способности к моделированию, конструированию.

Кроме того, в соответствии с Директивой Педагогического конгресса и региональной моделью выявления, поддержки и развития одарённых детей, появилась необходимость формирования инновационной системы, которая коренным образом изменит интеллектуальность, креативность, образованность будущих поколений.

Обучение детей конструированию с использованием робототехнических конструкторов с одной стороны позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, с другой - позволяет воспитаннику проявить инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.

Концентрируясь на деталях конструктора в процессе игры, решая, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить их, чтобы создать механизм, подключить нужные датчики и элементы программы, чтобы этот механизм оживить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Он познаёт закономерности, учится выявлять и исправлять собственные ошибки.

Работая с конструктором, ребенок получает полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший стимул для развития воображения. Игра с конструктором является не только сюжетно-ролевой, но и конструктивно-творческой. Присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним.

Опираясь на вышесказанное, мы можем утверждать, что занятия с исследовательской и экспериментальной деятельностью по робототехнике являются тем универсальным инструментом, который предоставляет ребенку возможность не только изучить конструктивно-технический мир взрослых, но и создать свой собственный мир, не имеющий границ полёта фантазии.

Работа студии «Юные конструкторы» по внедрению образовательной робототехники на базе МБДОУ «Д/с №9 "Золотая рыбка" п. Мохсоголлох мною начата с сентября 2014 года.

Данный проект предполагает использование игрового оборудования LEGO, HUNO - как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

В период с 2014-2015 год мною была разработана программа проекта студии «Юные конструкторы" по легоконструированию и образовательной робототехнике для детей старшего дошкольного возраста с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе методических разработок компании LEGO, HUNO.

Основной целью программы является развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей, формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования, проектной деятельности.

Определены следующие задачи:

Приобщать детей к научно–техническому творчеству путём освоения основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;

Развивать навыки проектной деятельности, умение ставить технические задачи, собирать и изучать нужную информацию, анализировать и находить конкретное решение задачи, продуктивно осуществлять свой творческий замысел;

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формировать навыки сотрудничества и сплоченности в коллективе, в команде, в паре.

В основу своей программы я заложила работу по проектной деятельности, потому что считаю, что, работая над проектами, мы открываем не только возможность ребёнку развивать свои индивидуальные способности, но и возможность коллективно преодолевать творческие проблемы, при этом получив основные фундаментальные и технические знания.

Проект долгосрочный. Уникальность его в том, что воспитанники могут через работу над краткосрочными проектами получить разнообразную информацию об окружающем мире.

В рамках дополнительной образовательной деятельности по программе студии «Юные конструкторы» учреждением были приобретены необходимые робототехнические наборы, мебель и оборудование. Для участия в соревнованиях, по мере необходимости, ежегодно приобретаются датчики, моторчики, материнские платы и наборы робототехнических новинок.

Работа ведётся подгруппами с детьми старшего дошкольного возраста и проводится в студии технического творчества во второй половине дня, 2-3 раза в неделю.

Формирование группы происходит по желанию воспитанников и их родителей.

Состав участников группы является стабильным в течение двух лет.

Процесс реализации проекта студии "Юные конструкторы", безусловно, оказывает положительное влияние на:

развитие материальной базы детского сада;

повышение моей профессиональной компетенции, как педагога, за счет использования инновационных IT-технологий и робототехники;

участие в профессиональных конкурсах различных уровней;

совершенствование работы с родителями;

расширение связи с широким кругом социальных партнеров и спонсоров;

повышениеуровня всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

формирования имиджа МБДОУ;

успешное ежегодное участие воспитанников в фестивалях и соревнованиях по робототехнике -улусного, республиканского, регионального, всероссийского и международного уровней.

Наш дебют в соревнованиях прошёл на «Первом улусном турнире по робототехнике на основе заданий конструктора для детей старшего дошкольного возраста LegoWeDo», организованном Хангаласским районным управлением образования. Он состоял из двух этапов: в первом ребята должны были на время собрать саму вертушку с пусковым механизмом и составить программу; во втором — запустить вертушку, и судьи с помощью секундомера фиксировали продолжительность ее вращения. По итогам соревнований наша команда заняла третье место.

Оказавшись в числе призёров, команда смогла принять участие в «Республиканских соревнованиях на кубок Министерства образования Республики Саха (Якутия) по робототехнике» в г. Якутскна базе Малой Академии СВФУ. По результатам соревнования команда вошла в тройку лидеров, заняв третье место.

С этого момента, можно сказать, начался отсчёт нашего робототехнического движения. Каждое участие в соревнованиях приносило нам не только победы, но и вовлекало нас с детьми в увлекательную работу в познавательных, сложных и интересных проектах, и, конечно же, дало мне, как педагогу и наставнику, бесценный профессиональный опыт.

За период 2016-2017 год наши воспитанники в составе команды неоднократно принимали участие и становились призёрами в таких республиканских соревнованиях как: «Битва Роботов», «Ай- робот», «Парад Роботов», «РобоФест- Якутск, «Junior FIRST LEGO League JrFLL».

В 2017 году, приняв приглашение для очного участия в составе группы педагогов РС(Я) в IV Международной Научно-практической Конференции «Инженерное образование от школы к производству» г. Екатеринбург, я получила возможность не только распространить свой опыт работы на таком высоком уровне, но и повысить свою компетенцию в организации участия воспитанников на соревнованиях всероссийского и международного уровней.

Эту возможность мы реализовали в этом же году, приняв участие во «Всероссийском фестивале по робототехнике и нейротехнологиям ДЕТалька», с проектом «Робот – помощник человеку». Фестиваль проходил в городе Москва в очном формате. По итогам фестиваля наша команда стала призёром в номинации «Самый творческий проект».

В 2018 году в городе Санкт-Петербург мы участвовали с творческим проектом «Робот-помощник ученику» и стали призёрами. Диплом II место на очных «Международных соревнованиях по образовательной робототехнике и нейротехнологиям ДЕТалька».

Весной 2019 года мы отправились в город Нижний-Новгород, где наша команда успешно представила свой проект и заняла II место на очных «Международных соревнованиях по образовательной робототехнике и нейротехнологиям ДЕТалька».

С 2020 года, с учётом ограничительных мер, работа студии «Юные инженеры» продолжала работать в дистанционном формате. Мы с ребятами продолжили готовить новые интересные проекты и участвовать в соревнованиях различного уровня.

Безусловно, можно сказать, что робототехника является мощным инструментом, который может помочь детям раскрыть свой потенциал и подготовиться к жизни в будущем. Полученные воспитанниками знания, опыт и сформировавшиеся качества в дальнейшем будут способствовать их успехам в обучении и работе, а именно – умению ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата.

В настоящее время работа студии «Юные инженеры» и участие воспитанников в робототехническом движении, соревнованиях, конкурсах являются одними из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Сайдашова Н. М.,

педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области