Организация занятия детей в средней группе № 6 по теме «Составление рассказа об игрушке.
Цель: Продолжать формировать умение у детей составлять последовательный, описательный рассказ.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение у детей последовательно давать описание внешнего вида игрушки по образцу и схеме , через д/игру «продавец и покупатель».
Развивающая: .Развивать словесно-логическое мышление, память внимание при описании игрушек.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети подходят к воспитателю и встают полукругом, у меня для вас есть загадка.
Детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой (игрушки).
Ребята, сегодня я встретила воспитателя с яслей Валентину Сафоновну, и она попросила для своих маленьких деток приобрести игрушки в магазине. Давайте ребята мы сегодня с вами отправимся в магазин на автобусе, садимся на сиденья и поехали ,( Гудит автобус. Произнесение слога ту на одном выдохе: « Ту-ту-ту-ту)
Основная часть:
Мы приехали в магазин. Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячики, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором - игрушки)
Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Продавцы.
Воспитатель: Сегодня я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин поступили новые игрушки. Вы же помните, что нам нужно помочь найти такие игрушки, чтобы они понравились детям в детском саду. Но чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо денег нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.
Воспитатель: Посмотрите на витрину, мы видим две красивые пирамидки ,но разные по величине, давайте мы с вами опишем каждую из них. В каждом рассказе должен быть порядок.
Воспитатель: Вначале нужно рассказать о величине игрушки – большая или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом- из какого материала она сделана, из каких частей состоит. Закончить рассказ нужно о том, как вы будете с ней играть. Можно использовать схему на доске
Воспитатель: А сейчас послушайте мое описание игрушки ( педагог дает образец рассказа-описания) : Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя и схемы.)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (проводиться физкультминутка).
Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
Мы руки подаем, (разводят в стороны)
И бегаем на месте! (бег на месте)
Ребята, какие яркие, красивые пирамидки вы выбрали для детей, которые принесем в детский сад. Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас?
Дети: Бережно, не ломать их, убирать на свои места.
Воспитатель: Правильно. Я думаю, что Валентина Сафоновна, очень будет благодарна вам за вашу помощь. Давайте мы сложим их красивую коробку.
А теперь мы возращаемся в детский сад, садимся в автобус (Произнесение слога ту на одном выдохе: « Ту-ту-ту-ту)
Заключительная
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы помогали выбирать игрушки для маленьких детей детского сада.
Воспитатель: Как вы выбирали игрушки в магазине?
Дети: Мы составляли о них описательные рассказы.
Воспитатель: Где вы можете применить свои умения, составлять описательные рассказы об игрушках?
Дети: В магазине. Рассказать об игрушке, которая понравилась, маме, продавцу. В садике, рассказать друзьям о новой игрушке.
Воспитатель: Молодцы
А сейчас ребята ,можете нарисовать игрушки , которые продаются магазине.