Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по развитию речи в средней группе "Описание игрушки"

Цель Продолжать формировать умение у детей составлять последовательный, описательный рассказ. Задачи Образовательная Продолжать формировать умение у детей последовательно давать описание внешнего вида игрушки по образцу и схеме , через д/игру «продавец и покупатель». Развивающая .Развивать словесно-логическое мышление, память внимание при описании игрушек. Воспитательная воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация занятия детей в  средней группе № 6 по теме «Составление рассказа об игрушке.

Цель: Продолжать формировать умение у детей составлять последовательный, описательный рассказ.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение у детей последовательно давать описание внешнего вида игрушки по образцу и схеме , через д/игру «продавец и покупатель».

Развивающая: .Развивать словесно-логическое мышление, память внимание при описании игрушек.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом, у меня для вас есть загадка.

Детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой (игрушки).

Ребята, сегодня я встретила воспитателя с яслей Валентину Сафоновну, и она попросила для своих маленьких деток приобрести игрушки в магазине. Давайте ребята мы сегодня с вами отправимся в магазин на автобусе, садимся на сиденья и поехали ,( Гудит автобус. Произнесение слога ту на одном выдохе: « Ту-ту-ту-ту)

Основная часть:

Мы приехали в магазин. Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячики, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором - игрушки)
Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Продавцы.

Воспитатель: Сегодня я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин поступили новые игрушки. Вы же помните, что нам нужно помочь найти такие игрушки, чтобы они понравились детям в детском саду.  Но чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо денег нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.

Воспитатель:  Посмотрите на витрину, мы видим две красивые пирамидки ,но разные по величине, давайте мы с вами опишем каждую из них. В каждом рассказе должен быть порядок.

Воспитатель:  Вначале нужно рассказать о величине игрушки – большая или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом- из какого материала она сделана, из каких частей состоит. Закончить рассказ нужно о том, как вы будете с ней играть. Можно использовать схему на доске

Воспитатель:  А сейчас послушайте мое описание игрушки ( педагог дает образец рассказа-описания) : Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя и схемы.)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
Мы руки подаем, (разводят в стороны)
И бегаем на месте! (бег на месте)

Ребята, какие яркие, красивые пирамидки вы выбрали для детей, которые принесем в детский сад. Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас?

 Дети: Бережно, не ломать их, убирать на свои места.

Воспитатель: Правильно. Я думаю, что Валентина Сафоновна, очень будет благодарна вам за вашу помощь. Давайте мы сложим их красивую коробку.

А теперь мы возращаемся в детский сад, садимся в автобус (Произнесение слога ту на одном выдохе: « Ту-ту-ту-ту)

Заключительная

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы помогали выбирать игрушки для маленьких детей детского сада.

Воспитатель: Как вы выбирали игрушки в магазине?

Дети:  Мы составляли о них описательные рассказы.

Воспитатель:  Где вы можете применить свои умения, составлять описательные рассказы об игрушках?

Дети: В магазине. Рассказать об игрушке, которая  понравилась, маме, продавцу. В садике, рассказать друзьям о новой игрушке.

Воспитатель: Молодцы

А сейчас ребята ,можете нарисовать игрушки , которые продаются магазине.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области