План урока №2
Дисциплина: 3.2.Учебная практика
Профессия: 19601 «Швея»
Группа: _____________
Мастер п/о: _______________________________
Раздел 1. Ручные работы.
Тема урока: 1.2. Ручные работы.
Дата: _______________
Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.
Задачи урока.
1. Обучающая. Способствовать формированию обучающимися значение ручных стежков и строчек. Правила и приёмы пришивания пуговиц.
2.Развивающая. В ходе урока содействовать развитию у обучающихся таких качеств как внимательность, аккуратность и точное выполнения задания соблюдая ТБ.
3. Воспитывающая. Содействовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, настойчивости в достижении цели, трудолюбия. Способствовать формированию самостоятельности и познавательный интерес к профессии.
Тип урока: комбинированный (беседа, демонстрация пособий, выполнение трудовых приемов)
Материально - техническое оснащение: конспект, классная доска, швейные машинки, инструкции по охране труда, ткань, ножницы, карандаши, линейка, утюг, нитки, ручные иглы, инструкционные карты.
ХОД УРОКА.
1. Организационная часть: 5 минут
1.1.Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2.Обратить внимание на внешний вид.
1.3.Проверка обучающихся готовности к уроку.
2.Вводный инструктаж: 10 минут
2.1.Сообщить тему урока: «Ручные работы»
2.2.Сообщить учебную цель урока: Формированию практических навыков мышления и умения в работе выполнении ручных стежков и строчек. Правила и приёмы пришивание пуговиц.
2.3. Опрос цепочкой по правилам техники безопасности.
3. Актуализация опорных знаний: Вспомнить тему предыдущих уроков
Провести устный опрос по пройденной теме. 30мин.
Вопросы:
4. Изложение нового материала. 70 мин
Используя наглядные пособия, рассказать о видах ручных стежках. Каким стежкам относятся временные стежки их на значение в изготовлении изделии. Значение постоянных стежков в обработке изделий и отличие между временными стежками. Правильное использование терминологии ручных работ.
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.
(см. Приложение 1 конспект к уроку №2, приложение 2 тест к уроку )
5. Текущий инструктаж. 4ч40 мин
Упражнения. Каждой обучающейся самостоятельно прошить по образцу пользуясь технической документацией.
- Выдать обучающимся нитки, ножницы.
- Раздать обучающимся ткань для выполнения ручных стежков.
- Разрешить обучающимся пользоваться технической документацией.
Закрепление пройденного материала:
1. Что такое стежок?
2. Что такое строчка?
3. Что такое шов?
4. Что такое фурнитура?
5. К временным стежкам относятся, перечислить стежки.
6. К постоянным стежкам относятся, перечислить стежки.
7. Опрос цепочкой по терминологии ручных работ.
Целевые обходы рабочих мест обучающихся.
Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Проверить исправность рабочего места. Соблюдение правил поведения и техники безопасности.
Второй обход: следить за соблюдением технологической последовательности
в обработки изделий
Третий обход: проверить все ли обучающиеся справляются со своим заданием
по времени, и качеством выполнения, исправностью оборудования и соблюдением техники безопасности.
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Провести приёмку и оценку работ. Выдать дополнительно работы наиболее успевающим.
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.
5. Заключительный инструктаж: 15 минут
6. Анализ практических работ обучающихся. Подведение итогов урока 15 мин
7. Уборка рабочих мест. 15 мин
Мастер производственного обучения _________________ ____________________
подпись Фамилия инициалы
Приложение 1
Конспект к уроку №2
Стежок – ниточное переплетение между двумя проколами на ткани.
Строчка – ряд повторяющихся стежков.
Шов – место скрепления двух или нескольких деталей ручными или машинными строчками.
Шириной шва - расстояние от строчки до края или среза детали
При изготовлении одежды применяют пять основных видов ручных стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный. Петельные стежки применяют для обметывания петельНаиболее простые стежки – прямые бывают сметочные, копировальные.
Прямые стежки образуют непрочные строчки. Их используют для временного скрепления деталей.
Косые стежки могут быть временного (наметочные, выметочные) и постоянного (обметочные, стегальные, подшивочные и др.) скрепления деталей.
Крестообразные стежки состоят из перекрещивающихся ниток, которые закрепляют срезы, предохраняя их от осыпания.
Петельные стежки используют для обметывания срезов деталей, прикрепления аппликаций, выметывания петель, а также для закрепления концов строчек.
Металлические крючки и петли пришивают в 2 – 3 местах 3 – 4 стежками, делая 3 – 4 закрепляющих стежка.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 5–6 стежками, с четырьмя отверстиями – 3 – 4 стежками в каждую пару отверстий, образуя стойку высотой 0,2 – 0,6 см (в зависимости от толщины края застегиваемой детали) и обвивая ее 2 – 5 витками. Для прочности пуговицы пришивают с прокладкой со стороны изнанки основной детали или с под пуговицей.
Терминология ручных работ
Название работы | Содержание работы | Применение |
Сметывание | Временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками | Сметывание боковых срезов юбки, брюк |
Наметывание | Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, прямыми стежками | Наметывание заплаты- аппликации на ремонтируемое изделие |
Выметывание | Временное закрепление вывернутого края детали прямыми стежками для сохранения определенной формы | Выметывание швов повязки или наволочки после вывертывания |
Заметывание | Временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками | Заметывание подогнутых краев головного платка |
Обметывание | Обработка среза детали петельными или косыми стежками для предохранения от осыпания | Обметывание срезов юбки |
Приметывание | Временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками | Приметывание деталей завязок к основной детали повязки |
Пришивание | Прикрепление одной детали к другой, пуговиц стежками постоянного назначения | Пришивание пуговиц |
Приложение 2
Тест.
Ф.И._______________________________________________________________
Несколько стежков, расположенных друг за другом, называются
а. стежком;
б строчкой;
в. швом.
Ответ __________________________________________
Соединение строчкой двух или нескольких деталей называется
а. шириной шва;
б. швом;
в. клеевым соединением
Ответ __________________________________________
Ширина шва - это
а. расстояние от среза детали до шва;
б. расстояние между двумя проколами углы;
в. не имеет значения
Ответ __________________________________________
При выполнении строчек временного назначения нитки должны быть
а. контрастного цвета;
б. совпадать с цветом ткани;
в. не имеет значения
Ответ __________________________________________
При выполнении строчек постоянного назначения нитки должны быть
а. контрастного цвета;
б. совпадать с цветом ткани;
в. не имеет значения
Ответ __________________________________________