Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ручные работы в швейном производстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План урока №2

Дисциплина: 3.2.Учебная практика

Профессия: 19601 «Швея»

Группа: _____________

Мастер п/о: _______________________________

Раздел 1. Ручные работы.

Тема урока: 1.2. Ручные работы.

Дата: _______________

Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.

Задачи урока.

1. Обучающая. Способствовать формированию обучающимися значение ручных стежков и строчек. Правила и приёмы пришивания пуговиц.

2.Развивающая. В ходе урока содействовать развитию у обучающихся таких качеств как внимательность, аккуратность и точное выполнения задания соблюдая ТБ.

3. Воспитывающая. Содействовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, настойчивости в достижении цели, трудолюбия. Способствовать формированию самостоятельности и познавательный интерес к профессии.

Тип урока: комбинированный (беседа, демонстрация пособий, выполнение трудовых приемов)

Материально - техническое оснащение: конспект, классная доска, швейные машинки, инструкции по охране труда, ткань, ножницы, карандаши, линейка, утюг, нитки, ручные иглы, инструкционные карты.

ХОД УРОКА.

1. Организационная часть: 5 минут

1.1.Проверить по журналу явку обучающихся.

1.2.Обратить внимание на внешний вид.

1.3.Проверка обучающихся готовности к уроку.

2.Вводный инструктаж: 10 минут

2.1.Сообщить тему урока: «Ручные работы»

2.2.Сообщить учебную цель урока: Формированию практических навыков мышления и умения в работе выполнении ручных стежков и строчек. Правила и приёмы пришивание пуговиц.

2.3. Опрос цепочкой по правилам техники безопасности.

3. Актуализация опорных знаний: Вспомнить тему предыдущих уроков

Провести устный опрос по пройденной теме. 30мин.

Вопросы:

4. Изложение нового материала. 70 мин

Используя наглядные пособия, рассказать о видах ручных стежках. Каким стежкам относятся временные стежки их на значение в изготовлении изделии. Значение постоянных стежков в обработке изделий и отличие между временными стежками. Правильное использование терминологии ручных работ.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

(см. Приложение 1 конспект к уроку №2, приложение 2 тест к уроку )

5. Текущий инструктаж. 4ч40 мин

Упражнения. Каждой обучающейся самостоятельно прошить по образцу пользуясь технической документацией.

- Выдать обучающимся нитки, ножницы.

- Раздать обучающимся ткань для выполнения ручных стежков.

- Разрешить обучающимся пользоваться технической документацией.

Закрепление пройденного материала:

1. Что такое стежок?

2. Что такое строчка?

3. Что такое шов?

4. Что такое фурнитура?

5. К временным стежкам относятся, перечислить стежки.

6. К постоянным стежкам относятся, перечислить стежки.

7. Опрос цепочкой по терминологии ручных работ.

Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Проверить исправность рабочего места. Соблюдение правил поведения и техники безопасности.

Второй обход: следить за соблюдением технологической последовательности

в обработки изделий

Третий обход: проверить все ли обучающиеся справляются со своим заданием

по времени, и качеством выполнения, исправностью оборудования и соблюдением техники безопасности.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Провести приёмку и оценку работ. Выдать дополнительно работы наиболее успевающим.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

5. Заключительный инструктаж: 15 минут

6. Анализ практических работ обучающихся. Подведение итогов урока 15 мин

7. Уборка рабочих мест. 15 мин

Мастер производственного обучения _________________ ____________________

подпись Фамилия инициалы

Приложение 1

Конспект к уроку №2

Стежок – ниточное переплетение между двумя проколами на ткани.

Строчка – ряд повторяющихся стежков.

Шов – место скрепления двух или нескольких деталей ручными или машинными строчками.

Шириной шва - расстояние от строчки до края или среза детали

При изготовлении одежды применяют пять основных видов ручных стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный. Петельные стежки применяют для обметывания петельНаиболее простые стежки – прямые бывают сметочные, копировальные.

Прямые стежки образуют непрочные строчки. Их используют для временного скрепления деталей.

Косые стежки могут быть временного (наметочные, выметочные) и постоянного (обметочные, стегальные, подшивочные и др.) скрепления деталей.

Крестообразные стежки состоят из перекрещивающихся ниток, которые закрепляют срезы, предохраняя их от осыпания.

Петельные стежки используют для обметывания срезов деталей, прикрепления аппликаций, выметывания петель, а также для закрепления концов строчек.

Металлические крючки и петли пришивают в 2 – 3 местах 3 – 4 стежками, делая 3 – 4 закрепляющих стежка.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 5–6 стежками, с четырьмя отверстиями – 3 – 4 стежками в каждую пару отверстий, образуя стойку высотой 0,2 – 0,6 см (в зависимости от толщины края застегиваемой детали) и обвивая ее 2 – 5 витками. Для прочности пуговицы пришивают с прокладкой со стороны изнанки основной детали или с под пуговицей.

Терминология ручных работ

Название работы

Содержание работы

Применение

Сметывание

Временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками

Сметывание боковых срезов юбки, брюк

Наметывание

Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, прямыми стежками

Наметывание заплаты- аппликации на ремонтируемое изделие

Выметывание

Временное закрепление вывернутого края детали прямыми стежками для сохранения определенной формы

Выметывание швов повязки или наволочки после вывертывания

Заметывание

Временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками

Заметывание подогнутых краев головного платка

Обметывание

Обработка среза детали петельными или косыми стежками для предохранения от осыпания

Обметывание срезов юбки

Приметывание

Временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками

Приметывание деталей завязок к основной детали повязки

Пришивание

Прикрепление одной детали к другой, пуговиц стежками постоянного назначения

Пришивание пуговиц

Приложение 2

Тест.

Ф.И._______________________________________________________________

Несколько стежков, расположенных друг за другом, называются

а. стежком;

б строчкой;

в. швом.

Ответ __________________________________________

Соединение строчкой двух или нескольких деталей называется

а. шириной шва;

б. швом;

в. клеевым соединением

Ответ __________________________________________

Ширина шва - это

а. расстояние от среза детали до шва;

б. расстояние между двумя проколами углы;

в. не имеет значения

Ответ __________________________________________

При выполнении строчек временного назначения нитки должны быть

а. контрастного цвета;

б. совпадать с цветом ткани;

в. не имеет значения

Ответ __________________________________________

При выполнении строчек постоянного назначения нитки должны быть

а. контрастного цвета;

б. совпадать с цветом ткани;

в. не имеет значения

Ответ __________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области