Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по рисованию "Осенний лес"

Цель Учить рисовать гуашью на листе бумаги деревья и листья Задачи Образовательные закреплять представления детей о признаках осени, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка Развивающие задачи развивать глазомер, воображение Воспитательные задачи воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес».

Цель:

Учить рисовать гуашью на листе бумаги деревья и листья

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка;

Развивающие задачи: развивать глазомер, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе

Материал для занятия: листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И. Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», картинки с деревьями и листиками, композиция П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.»

Ход занятия.

Приветствие:

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку и комплимент по нашему кругу.

Воспитатель: ребята, во все времена наша природа прекрасна, но в это время года она особенно хороша, вспыхивает разноцветными красками ,чтобы потом заснуть до весны. Какое это время года?(ответы детей)

Воспитатель: послушайте стих

Смотрите всё во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

Воспитатель: какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: назовите осенние месяцы.(ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадки про осень

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. ( Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.  (Туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: давайте поиграем с вами (словесная д/игра «клен - лист кленовый, осина-осиновый и т.д.)

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди свое деревце».( дети берут картинку с листиком и находят соответствующее дерево)

Воспитатель: во все времена великие художники рисовали это прекрасное время года, давайте я познакомлю вас с их картинами (педагог показывает напечатанные репродукции художников).

Воспитатель: давайте мы тоже станем настоящими художниками и нарисуем осенний лес, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Воспитатель: сначала рисуем ствол дерева, дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно толще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится.

Воспитатель: мы будем рисовать и слушать композицию П.И.Чайковского «Времена года .Осень, Октябрь»

Воспитатель: теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви, далее рисуем листочки

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш осенний лес, какая красота у нас получилась, мы сегодня были настоящими художниками! Посмотрите какие у нас получились разные и интересные осенние пейзажи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области