Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «В гостях у Мойдодыра»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с осуществлением социально-личностного направления развития

воспитанников № 10 "Родничок".

Конспект НОД

совместной образовательной деятельности по направлению

«Здоровьесбережение»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

1 младшая группа

ОО познавательное развитие

Подготовила воспитатель

МБДОУ ДС №10

Бережная Анастасия Александровна

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель: привитие культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие (игра «Умывалочка»)

- Физическое развитие (физминутка «Чистые ладошки»)

- Речевое развитие (беседа, художественное слово)

Задачи:

Образовательные: Формировать потребность у детей правильно употреблять в речи, закрепить знания и умения пользоваться предметами личной гигиены, прививать уважение к своим личным вещам, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру, развивать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Учить следить за своим внешним видом.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: Мыло, мочалка, полотенце.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы о гигиене и опрятности.

Средства и оборудование: 

Организационные: Кукла - грязнуля, 1 кусочек мыла, мочалка, полотенце, ванночка с водой.

Ход работы ООД:

1 Вводная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня в гости пришли 4 девочки – подружки. Только за столом сидят трое, а четвертая сидит отдельно и плачет. Ее подружки не пускают за стол. Почему?

Как вы думаете что с ней не так?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно. Она чумазая, грязная. Давайте спросим, как же её зовут?

Дети спрашивают.

Кукла: Меня зовут Катенька. А тебя как зовут? (кукла знакомится с детьми)

Воспитатель: Вот и познакомились! Расскажи нам где же ты так испачкалась?

Кукла: Я шла по улице и испачкалась, на улице грязно, все тает.

Воспитатель: Дети какое сейчас время года? (дети отвечают). Правильно, весна. Все тает, и на улице грязно. Поэтому, наша Катя испачкалась.

Воспитатель:  Как вы думаете можно помочь Машеньке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я знаю кто поможет нашей Машеньке. Угадайте как его зовут:

Кровоногий и хромой

С медной шапкой непростой,

К детям в гости он приходит

И грязнуль средь них выводит.

Тут же их помыть берётся!

Узнали кто это? ИКТ

Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Катенькой!

2 Основная часть

Мойдодыр: Я грязнулю не люблю,

Я грязнулю не терплю.

Дам ей губку, дам ей мыло.

Чисто вымыться велю!

Мойдодыр даёт мыло.

Воспитатель: Ребята, какое у нас мыло бывает? Правильно, оно белое, душистое, хорошо мылится. Давайте вымоем Катеньку?

Дети моют куклу

Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.

Мойся, шейка хорошенькая! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг от друга.

Полотенцем вытирайся! – поглаживаем ладошки сверху по очереди.

Мойдодыр: Ребята угадайте чем мы будем Катеньку вытирать?

Махровая дорожка.

Два вышитых конца

Умойся хоть немножко,

Смой грязь скорей с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Что же это?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно это полотенце! Давайте вытрем Катеньку насухо.

Физкультминутка «Умывалочка»

Все захлопали в ладошки дружно, дружно, веселей.

Ножки, ножки застучали громче, громче и сильней.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Ручки, ручки подымаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

3 Заключительная часть

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодила!

Воспитатель вмести с детьми одевает куклу в одежду.

Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой.  Можно теперь ей сесть за стол со своими подружками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают) Что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, что нужно всегда мыть руки, лицо с мылом, вытираться насухо. Кукла Катя просит вас попить с ней чай и поиграть. 

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области