Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с осуществлением социально-личностного направления развития
воспитанников № 10 "Родничок".
Конспект НОД
совместной образовательной деятельности по направлению
«Здоровьесбережение»
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
1 младшая группа
ОО познавательное развитие
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДС №10
Бережная Анастасия Александровна
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель: привитие культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (игра «Умывалочка»)
- Физическое развитие (физминутка «Чистые ладошки»)
- Речевое развитие (беседа, художественное слово)
Задачи:
Образовательные: Формировать потребность у детей правильно употреблять в речи, закрепить знания и умения пользоваться предметами личной гигиены, прививать уважение к своим личным вещам, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру, развивать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: Учить следить за своим внешним видом.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: Мыло, мочалка, полотенце.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы о гигиене и опрятности.
Средства и оборудование:
Организационные: Кукла - грязнуля, 1 кусочек мыла, мочалка, полотенце, ванночка с водой.
Ход работы ООД:
1 Вводная часть
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня в гости пришли 4 девочки – подружки. Только за столом сидят трое, а четвертая сидит отдельно и плачет. Ее подружки не пускают за стол. Почему?
Как вы думаете что с ней не так?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно. Она чумазая, грязная. Давайте спросим, как же её зовут?
Дети спрашивают.
Кукла: Меня зовут Катенька. А тебя как зовут? (кукла знакомится с детьми)
Воспитатель: Вот и познакомились! Расскажи нам где же ты так испачкалась?
Кукла: Я шла по улице и испачкалась, на улице грязно, все тает.
Воспитатель: Дети какое сейчас время года? (дети отвечают). Правильно, весна. Все тает, и на улице грязно. Поэтому, наша Катя испачкалась.
Воспитатель: Как вы думаете можно помочь Машеньке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я знаю кто поможет нашей Машеньке. Угадайте как его зовут:
Кровоногий и хромой
С медной шапкой непростой,
К детям в гости он приходит
И грязнуль средь них выводит.
Тут же их помыть берётся!
Узнали кто это? ИКТ
Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Катенькой!
2 Основная часть
Мойдодыр: Я грязнулю не люблю,
Я грязнулю не терплю.
Дам ей губку, дам ей мыло.
Чисто вымыться велю!
Мойдодыр даёт мыло.
Воспитатель: Ребята, какое у нас мыло бывает? Правильно, оно белое, душистое, хорошо мылится. Давайте вымоем Катеньку?
Дети моют куклу
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенькая! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг от друга.
Полотенцем вытирайся! – поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Мойдодыр: Ребята угадайте чем мы будем Катеньку вытирать?
Махровая дорожка.
Два вышитых конца
Умойся хоть немножко,
Смой грязь скорей с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Что же это?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно это полотенце! Давайте вытрем Катеньку насухо.
Физкультминутка «Умывалочка»
Все захлопали в ладошки дружно, дружно, веселей.
Ножки, ножки застучали громче, громче и сильней.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки подымаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
3 Заключительная часть
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Воспитатель вмести с детьми одевает куклу в одежду.
Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой. Можно теперь ей сесть за стол со своими подружками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают) Что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, что нужно всегда мыть руки, лицо с мылом, вытираться насухо. Кукла Катя просит вас попить с ней чай и поиграть.