Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Воспитательные задачи воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость чувство сострадания, желание прийти на помощь воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Развивающие задачи развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила связную, грамматически правильную речь любознательность. Образовательные задачи учить детей заботится о своем здоровье совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены дать детям понятие «предметы индивидуального пользования» формировать потребность в сохранении зубов здоровыми уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Аннотация: представленное в статье занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Ключевые слова: здоровье, речевое развитие, дидактическая игра, НОД, физическое развитие, познавательное развитие, вторая младшая группа, полезные для зубов продукты, вредные для зубов продукты.

Образовательная область «Физическое развитие».

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой», раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», младшая группа.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Воспитательныезадачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Развивающиезадачи: развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность.

Образовательныезадачи: учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».

Методыиприемы: наглядные (презентация); практические (логические задания, проблемная ситуация, введение в тему, постановка цели); игровые; словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа).Ходзанятия:Организационныймомент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.

– Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему(создание проблемной ситуации)

В: Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила, ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:

1.2. Мотивация деятельности детей.

В.: Ребята мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра! Но путь предстоит нелегкий, по дороге в царство Мойдодыра, нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?

В.: Какие вы отважные! Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить, как правильно нужно мыть руки.

Подгрупповаяработа(в парах) Каждой паре я даю конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить карточки по порядку.

В.: Молодцы, вспомнили, как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь! А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

Физ.минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят

Как они сядут – покажем. Руки сложили назад

– Молодцы!

II.Основнаячасть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: Ой, смотрите, вот какой-то сундучок. Мы его сейчас откроем. Все тайны в нём раскроем. – Ребята, тут задание от Мойдодыра:Групповаяработа

В.: «Посмотрите, пожалуйста внимательно на экран, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки) Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)

Дидактическаяигра«Раздели предметы»

В.: Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу(зубная паста, шампунь, мыло)и те, которыми должен пользоваться только один человек(расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)

В.: Молодцы! Теперь можно двигаться дальше. Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте.

Чтобы чистым быть всегда Перед сном и после сна Людям всем нужна…(вода) Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…(зубы) Всех микробов точно плёткой Руки мыть пошла Людмила, Выгонит зубная … (щетка) Ей понадобилось… (мыло).

Чистить зубы надо часто Полотенце помогает

Друг зубов зубная…(паста) После душа …(вытирает)

В.: Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.

Дидактическаяигра«Полезно-вредно».

На подносе у меня лежат точно такие же карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами эти продукты, которые полезны для зубов,

отнесём в зеленую корзиночку, а те продукты, которые разрушают наши зубки – в красную. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.) В.: Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями. И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

III.Заключительнаячасть.Рефлексия

В.: Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли? Что было сложно? Вика, чему ты научилась сегодня? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось трудным, Лиза? Что особенно запомнилось?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области