ЧЕК – ЛИСТ исследовательской деятельности дошкольников
Возрастная группа:Старшая группа «Малинка» педагоги Люсова Л.В.
Тема исследования: « Солнечные зайчики».
День | Предмет, объект, оборудование (вносимое педагогом) | Предполагаемая цель педагога | Действия ребенка | Действия педагога | Результат | ||
Заинтересован ность | Незаинтересован ность | Партнерское взаимодействие | Педагогическая провокация | ||||
1 день | «Солнечный зайчик» появляется из света. | Привлечь внимание к объекту обследования | - | Дети не обратили внимание | - | Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят. | - |
2 день | Если на любую блестящую поверхность направить луч света, то будет эффект «солнечного зайчика». | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. | Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. | - | Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их. | Зеркала разных размеров и форм. | Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей. Можно получить солнечного зайчика и в домашних условиях, если есть источник света и отражающая поверхность. То есть солнечный зайчик никогда не отразится от матовой, не блестящей поверхности. |