ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 20.11-24.11. 2023г Группа: Старшая группа №1 «Ладушки»
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение кругозора детей по теме: «Домашние животные»; объяснения происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные»; формирование заботливого отношение к животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных.
Открыто мероприятие: викторина по теме «Домашние животные» Ответственный:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Общение: «Наши друзья и спутники-домашние животные» Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 12 | Д/и «Угадай по описанию»- Алиса, Вероника. | Правильно сидим за столом | Рассматривание книг по теме «Домашние животные» Труд в уголке природы: «Убираем сухие листья»,накрываем на столы |
НОД | №1. Речевое развитие (Кылысова № 42-46) ( 9.00-9.25) Тема: «Домашние животные» Цель: формирование умение пользоваться в речи предлогом под. Задачи: закрепить новые знания; развивать логическое мышление и долговременную память , учить составлять рассказ по картине. | ||||
№2. «ПДкИ» ( приобщение к искусству) Конспект (9.35-10.00) Тема: «Цвета палитры народных умельцев» Цель: Формирование представления о народных промыслов и умельцев. Задачи: ознакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промыслов (Городецская роспись, Гжель, Хохлома ….), воспитывать эстетический вкус. | |||||
ФГ (е.н) | «Чем покрыто тело животных?» | ||||
ГПВ | «Символы России» | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: Идёт дождь, переходящий в снег, лужи начинают замерзать, образование наледи на дороге. Труд в природе: Уборка мусора на участке П/и « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость. | Д/и «Угадай дерево» - Сергей, Алиса, Вероника | Вещи после прогулки сушим | Игры детей с выносимым материалом | |
ОБЕД | Чтение «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенского | Д/и «Весёлый счёт»- Егор К, Вероника С | Держим вилку правильно | Рисование в центре творчества | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №12 №3 Музыка (16.00- 16.25) По плану музыкального руководителя. «Кусочки меха»- свойства и разновидности | Д/И «Что сначала, что потом»- части суток ( Алиса К) | «Носовой платок» | Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи животное», «Части и целое». Настольно-печатные игры | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (продолжение) Труд в природе: Подмести веранду П/и «Ловишки» | «Прыгни выше»- Полина К. | «Чистота и порядок на полках с игрушками» | Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» «Польза животных для человека» «Соседи числа» Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 12 | Д/и «Кто стоит первым, вторым?..» | Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете, как здоровье? | Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. по столовой. (правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.) |
НОД | №1 РМП (9.00-9.25 ) ( Помораева №3 стр. 26) Цель: формирование представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | ||||
№2 Физкультура на улице. (9.35-10.00) По плану физ. иструктора | |||||
ФГ (е.н) | «Для чего рога животным?» | ||||
ГПВ | Рассматривание альбома «Крупные города России» | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, в чём она заключается в ноябре месяце. Труд в природе: сбор мусора на участке, подсыпка скользких участков асфальта. П/и «Золотые ворота» | «Развитие движений. Ловля мяча двумя руками» - Сергей, Илья В. | Ситуативный разговор « Правила поведения на участке» | Игры с выносным материалом Внести: выносной материал : лошадки, мячи | |
ОБЕД | Рассказывание : «Мой питомец»- рассказ из личного опыта | « Мой адрес»- Алиса К, Вероника С- закрепить | Ситуативный разговор «как следим за своим внешним видом » | Рассматривание книг и иллюстраций в центре книги. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №12 №3 «ПР» Финансовая грамотность. (15.45-16.10) конспект Тема: «Бюджет Семьи». Цель: формирование представления о «семейном бюджете» в целом, определение потребностей. Задачи: создавать условия для развития внимания, логического мышления , связной речи. Игры в магнитный театр «Семеро козлят» Муз.игра «Какой инструмент лишний?» | Инд.раб.- «Четвёртый лишний» ( Сергей, Егор, Алиса К) | Ситуативный разговор | Рисование с помощью схем и трафаретов по теме: «Домашние животные»Игры в центре сюжетно- ролевых игр | |
Прогулка | Наблюдение за чистой территорией детского сада «Как мы помогли дворнику» продолжение Труд в природе: Уборка мусора П/и «Бездомный заяц» | Соблюдать правила игры - Ярослав Т. | Помощь друг другу | Самостоятельная деятельность в игровых центрах |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Проблемная ситуация : «Если вдруг выскочила бездомная собака? » Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 12 Д/и «Кто хозяин?»- притяжательные прилагательные | «Д/и «Скажи ласково» обогащать словарь словами с уменьшительно ласкательными суффиксами (Алиса) | Ситуативный разговор « Дружат дети в группе» | Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. по столовой. (правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.) |
НОД | №1 Ребенок в обществе. (9.00-9.25) Конспект Цель: Систематизация и расширение знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Задачи: Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; развивать связную, диалогическую речь; развивать коммуникативные навыки общения детей. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||
№2 «ХЭР» Рисование (карандаши) Конспект Тема: «Щенок» Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ домашнего питомца. Задачи: Учить рисовать домашнего питомца по итапно (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции). Выбирать животное по своему желанию. Развивать образное восприятие. | |||||
№3 «ФР» Динамическая прогулка. 10:30 | |||||
ФГ (е.н) | «Шерсть животных. Её отличие у разных животных » | ||||
ГПВ | Рассматривание «Карта России» | ||||
Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? Труд в природе: Подмести веранду, собрать мусор П/и «Веселый воробей» | «Назови, что у тебя справа, слева»- ( Вероника, Алиса) | Ситуативный разговор «Мы подкармливаем, птиц» | Самостоятельные игры с выносным материалом Самостоятельные подвижные игры С\р игры по желанию детей. | |
ОБЕД | Разучивание С. Маршак «Тает месяц молодой» | Дежурство по столовой – Владик.; Артём Д | «Вещи любят порядок, мокрые надо вешать сушить» | Игры в уголке творчества | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №12 Совместная художественная деятельность: «Фантастическое животное- развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. Дополнительное образование «Цветные Ладошки» | Д/и «Чудесный мешочек» ( Сергей, Егор К, Илья В) | Ситуативный разговор «Безопасность в доме» | Рассматривание иллюстраций «Домашние питомцы» Игры с конструктором, обыгрывание с мелким транспортом Игры с бумажными куклами. Игры в кукольном уголке. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой (продолжение) Труд в природе: Собрать крупные веточки П/и «Поймай мяч»- умение друг другу кидать и ловить мяч | Соблюдать правила игры - Алиса К. | Помощь друг другу | Самостоятельная деятельность в игровых центрах |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Беседа по ОБЖ «Можно ли трогать бездомных животных» Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 12 Д/и по ПДД: «Учим дорожные знаки»- продолжение закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре | Д/и «Время суток, дни недели»- ( Алиса К, Полина К.) | «Режим дня » - его соблюдения очень важно | Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. по столовой. (правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.) |
НОД | №1 Обучение грамоте. (9.00-9.25) Волшебный звук «Ш» Цель: формирование умения произносить звук «Ш». Задачи: различать на слух и в произношении звуки [с - ш]; закрепить полученные навыки анализа звукового состава слова; учить детей делить слова на слоги; распространять предложения с помощью вопросов; развивать фонематический слух, внимание и память;. познакомить со скороговоркой. | ||||
№2 Музыкальное занятия По плану музыкального руководителя. | |||||
ФГ (е.н) | «Функции шерсти для животных» | ||||
ГПВ | История возникновения России | ||||
Прогулка | Рассматривание , что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима Труд в природе: Подсыпка дорожек песком П/и «Море волнуется» | «Назови признаки осени» ( Егор К, Алиса К) | Правила поведения при подвижных игр | Игры с выносным материалом. С/р игра «Семья»- распределить роли, умение договариваться в игре | |
ОБЕД | Прослушивание аудио сказки по желанию детей | Д/и «Один- много» ( Илья В, Вероника С) | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом» | Рисование в уголке творчества. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №12 №3 «ХЭР» Ручной труд (15.45 – 16.10 (Аппликация из геометрических фигур ) ( Лыкова стр. 42 зад № 14) Тема: «Наша ферма» Цель: Создание образов разных животных из овалов раной величины (из геометрических фигур). Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Викторина «Наши домашние животные» | Д/и «Детёныши животных» | Ситуативный разговор «Если бы не было животных» | Игра в настольные игры- самостоятельно выбирать игру. Прослушивание детских песен Игры в центрах сюжетно ролевой игры | |
Прогулка | Рассматривание, как блестит лёд вечером, можно поскользнуться (продолжение) Труд в природе: сбор мусора П/и «Бездомный заяц» | Закрепить имя и отчество родителей (Сергей П, Алиса К) | Правила поведения на участке | Самостоятельные игры детей |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Загадки о домашних животных – развитие мышление Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 12 Д/и по ознакомлением с окружающим «Наряды матушки-земли»- о смене времён года | Д/и- лото по ПДД «Учись быть пешеходом» | Ситуативный разговор «Помощь младшему воспитателю» | Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. по столовой. (правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.) |
НОД | №1 ОсОМ /Природа (09.00- 09.25) конспект Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать внимание, воображение словарный запас, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным. | ||||
№2 Физическая культура (09.45-10.10) По плану физкультурного руководителя | |||||
ФГ (е.н.) | «Как меняется окрас шерсти зимой» | ||||
ГПВ | Неофициальные символы России (чем наша страна знаменита) | ||||
Прогулка | Целевая прогулка: обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже Опыты и эксперименты: Труд в природе: «Состояние почвы в зависимости от температуры»- состояния почвы от погодных условий. П/и «Мышеловка» | «Д/и «Что здесь лишнее? » Сергей, Алиса К | Ситуативная беседа «Какие «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Игры с выносным материалом Индивидуальные поручении Игры детей с любимыми игрушками | |
ОБЕД | Слушание детских песенок из мультфильмов | Дежурство по столовой после еды | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» | Складывание одежды на стульчиках, в кабинках после прогулки | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №12 Строительные игры: «Лего-подарки»- развитие интереса к игре и внимание. Хозяйственно-бытовой труд | Работа с бумагой - Алиса К , Вероника С. Егор К | Ситуативная беседа: «Порядок в игровых центрах » | Настольно-печатные игры «Времена года», «Домашние и дикие животные» Д/и «Найди отличие», «Чей детёныш?» | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, в вечернее время Труд в природе: подмести веранду П/и «Перелёт птиц» | «Ты брось, а я поймаю»– Сергей П, Егор К. | Делиться с другом, это важно | Самостоятельные игры в игровых центрах |