муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель»
Основные задачи и направления музея МБДОУ д\с № 441 «Карусель»
Подготовила: Пятницкая О.Н.
- ноябрь 2023 –
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина.
Но само по себе патриотическое чувство не возникает. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь важную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у него, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых: как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Воспитание патриотизма неотъемлемо связано с Великой Отечественной войной, с мужеством и героизмом нашего народа в это время.
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о дедах и прадедах, о их мужестве.
В нашем детском саду было принято решение о создании музея Боевой славы.
Главной целью музея является - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
- знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат;
-знакомить с героями ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города;
- знакомить с историей подвига ветеранов наших воспитанников и их родителей, наших сотрудников, с наградами и основными событиями ВОВ;
-развивать интерес к историческому прошлому страны;
-воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы.
Основные направления работы музея вытекают, исходя из экспонатов музея.
В процессе создания музея выяснилось, что у наших воспитанников и педагогов, сотрудников детского сада, среди родственников есть члены семей, которые являются участниками войны, имеют статус «Дети войны» и трепетно в фотографиях, письмах и других исторических артефактах хранят память о военных подвигах.
1.Чтобы сделать память о подвигах земляков достоянием и предметом гордости всех участников образовательного процесса, воспитатели и родители общими усилиями собирали ценный подлинный материал, свидетельствующий о подвиге участников военных действий, о трудном пути нашего народа к победе в Великой отечественной войне. В результате чего педагоги, воспитанники и их семьи имеют возможность прикоснуться к истории, ощутить истинное чувство гордости за свой народ, за своих героев.
2. Создана аллея героев ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города. Это цветные портреты, с доступным для детей описанием биографии и историческими фактами.Развивает умение гордиться за героев, за свой город, за свою Родину.
3.Картины разных художников о войне и Победе, которые помогают погрузиться в то время и почувствовать мужество и смелость нашего народа, и боль потерь, и радость Победы!
4. Создание альбома «Война глазами детей» - детские рисунки. Отражают впечатления детей о войне, о героях, о военной технике, о Победе.
5. Различные награды, медали и удостоверения к ним - помогают познакомить с орденами и медалями времен ВО войны, учат понимать, что их нужно было заслужить , даже ценой жизни.
6. Книги о наградах, о героях, о войне – документальные и художественные.Развивают интерес к художественной литературе. Знакомят с рассказами о войне, учат понимать содержание, сопереживать героям рассказов.
7. Знакомство с предметами быта солдат - каски, фляжки, патронная лента, гильза, пряжка от ремня, военные письма, фотографии и др.Формируют представление о солдатском быте, помогают пополнить словарный запас. Формируют представления о письмах времён ВО войны. Развивают чувство сострадания, жалости к погибшим воинам.
Наш музей разместился на первом этаже детского сада. Этот вариант предоставляет возможность обратиться в любое время к материалам музея. Дети группы с воспитателем могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы, самостоятельно рассматривать.
А так же есть возможность посещение музея родителей с детьми.
Музей расширяет пространство совместной деятельности в процессе организации своей работы, которая способствует развитию творчества, активности, вовлечению родителей в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих гражданско-патриотическую направленность воспитательной и научно-познавательной работы.
Музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов.