Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок «открытия» нового знания на тему "Вычисление объема тел"

Обмен едагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дисциплина «Математика»

Урок на тему:

«Вычисление объёма тел»

План урока

Тема: Вычисление объёма тел.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: узнать и научить применять формулы вычисления объёмов тел

Задачи урока:

Обучающая: Научить пользоваться формулами объёмов цилиндра, призмы, конуса, пирамиды при решении задач;

Развивающая:

Воспитывающая:

Оборудование:

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Формирование.

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1. Совершенствование умения слушать и понимать других.

2. Развитие умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Совершенствование умения работать в группах.

Познавательные:

1. Совершенствование умения извлекать информацию текстов.

2. Совершенствование умения выявлять сущность, особенности объектов.

3. Совершенствование умения на основе анализа делать выводы.

4. Совершенствование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Совершенствование умения определять цель учебной деятельности и искать средства достижения.

2. Совершенствование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируемые ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ход урока

№пп

Название технологических этапов урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент3

Приветствие, настрой на работу.

Мотивирующее начало урока

И я согласна с его словами.

В каждом деле в любой отрасли народного хозяйства нужна и важна математика

Приветствие преподавателя

Обучающиеся дают ответ о материале предстоящего урока

2

Актуализация знаний5

Для работы на уроке нам понадобятся инструменты помощники.

Перед вами геометрические фигуры, разделите их на две категории, на две группы.

Приведите примеры применения объёмных и плоских геометрических фигур в повседневной жизни.

Перед вами набор формул, соотнесите формулу нахождения площади геометрической фигуры, с геометрической фигурой, представленной на слайде. Поднимите формулу…

Перед вами плоские геометрические фигуры, проведите необходимые измерения и вычислите площади представленных фигур. Сверимся с эталоном – моими вычислениями

Перед вами ряд пространственных фигур(Перечислить их)или как их ещё называют пространственных тел, в отличие от плоских фигур, тела обладают вместимостью.

Каким, словом можно заменить понятие вместимость? (ОБЪЁМ)

Такие фигуры называют объёмными.

Как вы думаете, возможно, ли измерить объём?

Знакомятся с содержимым

Слушают, отвечают на вопросы

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject4.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject5.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject6.bin>

Выдвигают свои версии

3

Определение темы и задач урока2

- Предположите тему урока

Предположите чему будем учиться сегодня на уроке

Обучающиеся озвучивают тему урока (Вычисление объёма тел)

Учиться вычислять объём геометрических тел

4

Изучение новой темы 10

Предлагает знакомство с основными формулами объёмов тел

Объём характеризует величину части пространства, которую занимает геометрическое тело. Измерить объём тела на практике можно, например, погрузив его в воду и подсчитав количество вытесненной телом воды, но во многих случаях это не целесообразно. Поэтому очень, полезно узнать и научиться применять формулы для вычисления объёмов. Как правило, объём принято обозначать буквой V и измерять в кубических единицах

Давайте составим и проговорим алгоритм

Алгоритм нахождения объёма тела:

1) Выполните нужные измерения и найдите площадь основания по формуле

2) Измерьте высоту геометрического тела

3) Вычислите объём по формуле

На столах тела: цилиндр, призма, в основании которой параллелограмм, треугольник

Задание: Предлагаю вам найти объём геометрического тела и записать в рабочий лист результаты

Объём призмы и цилиндра определяются одной и той же формулой, поэтому вполне естественно предположить, что будут совпадать формулы для объемов пирамиды и конуса

Вывод формулы объёма конуса и пирамиды более сложен, с помощью анимированной картинки попробуйте определить, по какой формуле вычисляется объём пирамиды и конуса.

В рабочих листах QR код для тех, кого заинтересовало

5

Первичная проверка усвоения нового материала 10

Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы

Доп. Объём конуса равен 50 π, а его высота равна 6. Найдите радиус основания конуса. (5)

6

Применение новых знаний

И так, настало время проверить правильность математической идеи нахождения объёма геометрического тела в практической ситуации.

Решим задачу:

1) Силосная башня высотой 6 м, имеет внутренний диаметр 5 м. Сколько м³ силоса можно заложить в неё?

2) Какой объем, молока может войти в тетра пакет в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20см, высотой 18см.

Выполняют чертеж, записывают дано, решают задачу

V117,75 м³.

V = Sосн. · h

Sосн = ·2·20·°=

V= ≈ 1 1 дм3 = 1 л

7

Контроль знаний10

Преподаватель предлагает решить задачу в листах контроля знаний

Суточное выпадение осадков составило  20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м?

На презентации представлены эталонные ответы

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку

Клумба представляет собой геометрическую фигуру – прямую треугольную призму, где  h = 20мм, тогда  V = Sосн. · h

1) Sосн. =
2) h = 20 мм,   1 м = 1000 мм,   1мм = 0,001 м, тогда  h = 0,02м
3) V = 15,3 · 0,02 = 0,306(м3) = 306(дм3)
4) 1 дм3 = 1 л (воды),  тогда   306 дм3 = 306 литров воды

8

Подведение итогов1

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Ответы обучающихся

9

Рефлексия 3

Дайте оценку своей деятельности на уроке

Поднимите руку, кто считает, что сможет вычислить объём тела.

Устные ответы обучающихся по желанию

10

Домашнее задание1

Составить краткий курс в программе айскрин пейдж

Потренируйтесь вычислить объём обычных бытовых предметов: резервуара для воды, кастрюли, барабана стиральной машины, холодильника и т.д.

Получают ссылку

Рабочий лист ____________________________________ дата_____

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

r = _______, π ≈ 3,14

,

,

Тема: «_______________________________________________________________________»

Алгоритм нахождения объёма тела:

1) Выполните нужные измерения и найдите площадь основания по формуле

2) Измерьте высоту геометрического тела

3) Вычислите объём по формуле

1).

2).

3)

1).

2).

3)

1).

2).

3)

Для тех, кого заинтересовало

Задача:

Объём пирамиды равен 32 куб. ед., площадь основания 4 кв. ед. Найдите высоту пирамиды.

Решение

_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответ:

Задача:

В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает 1/2 высоты. Объём жидкости равен 25 мл. Сколько миллилитров жидкости нужно долить, чтобы полностью наполнить сосуд?
Решение

________________________________________________________

необходимо долить______________________________

Ответ:

Задача:

Силосная башня высотой 6 м, имеет внутренний диаметр 5 м. Сколько м³ силоса можно заложить в неё? Для справки: D = 2R

Дано:

Решение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

Задача (дополнительно):

Какой объем, молока может войти в тетра пакет в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20см, высотой 18см.

Для справки: °= ≈ 1,73 1дм = 10 см

Дано:

нп

Решение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

Лист контроля знаний

Ф.И._________________________________________дата______________

Суточное выпадение осадков составило  20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную клумбу, имеющую форму правильного треугольника со стороной 6 м?

Дано:

Найти:

Для справки: °= ≈ 1,73

Решение.

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области