Конспект физкультурного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
в старшей группе
Африканские приключения
Подготовила воспитатель по физической культуре
МБДОУ д/с «Светлячок»
Кислицина Л.Н
Р.п.Благовещенка 2023г
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении. Обогащать двигательный опыт посредством современного оборудования и икт.
Задачи:
Образовательные:
обучать ходьбе по бревну сохраняя устойчивое равновесие; обучать детей разным имитационным движениям, элементам хатха йоги, способствовать обогащению знаний детей об Африке, упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с изменением направления движения;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
-создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- формировать у детей умение находить образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, используя приёмы сравнения с животными; быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
-продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать её характер.
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, ММ презентация.
Предварительная работа: чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Животный и растительный мир Африки», прослушивание национальной музыки.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровые элементы хатха йоги, релаксация « На пляже».
Аппаратное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, СД проигрыватель.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: скамейка,5обручей, гимнастическое бревно, канаты, ленточки по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети входят в зал. Построение.
Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте найдем свое сердце, прижмем руки и прислушаемся как оно стучит. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнца. Давайте пошлём друг другу и нашим гостям немного солнечного света и тепла своего сердца.(руки вперед).
(Звучит музыка )
Слайд№2 - Письмо с попугаем.
Слайд №3- Текст письма.
Слайд №4 – Карта.
Вед. Давайте посмотрим где же находиться Африка. И кто там живёт.
-Ребята вы готовы совершить путешествие в далёкую страну Африку? Тогда в путь! Но не забудьте взять с собой силу, ловкость и веселое настроение!
Построение в колонну по одному. А прежде чем отправится в Африку. Мы должны подготовится к испытаниям. Вы согласны? Давайте представим опасную и прекрасную Африку.
Водная часть:
-Ходьба по кругу( песок горячий) идём на носочках, на пятках.
Слайд
-Поднимаем ноги высоко(как королевская цапля)
Слайд
-Идем на высоких четвереньках ( как слоны)
Слайд
-Идём в полу приседе (как сурикаты)
Слайд
-Сели и поплыли (как пеликаны)
Слайд
Ребята по-моему мы опаздываем, нужно ускориться
-Бег галопом (как антилопы)
-Приставными шагами (правым и левым боком)
- С высоким подниманием бедра
- Прыжки на прямых ногах
- Бег без задания
-Переходим на медленный шаг.
И встречаем Бегемотика
Слайд
Выполним дыхательную гимнастику
«Бегемотики»
Идут Бегемотики трогают животики,
Задышали бегемотики.
То животик поднимается
(вдох),
То животик опускается
(выдох).
Воспит: Ребята а что вы слышите?
(Звучит Африкан.музыка).
Это музыка племени «тумба- юмба». Давайте попробуем движения африканского танца.
Слайды
Имитируем движение по кругу в одну колону.
Перестроение в 3 колонны.
Воспит: А сейчас ребята чтобы быстрее нам добраться до племени тумба –юмба, нужно набраться сил и немного успокоиться перед дальней дорогой.
Основная часть
ОРУ
Игровые элементы хатха-йоги
И.п встать прямо ноги вместе.
1.прямые руки через стороны поднимаются вверх.
Ладони внутрь.
2.медленно наклонить туловище в право.
И.п. тоже в лево. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать.
Дыхание: вдох в 1 и 3 фазе, выдох во 2 и 4 фазе.
2.Упражнение « Мельница»
И.п. Встать вместе ноги на ширине плеч, руки в сторону.
Поочередное вращение рук в плечевом суставе. Движение динамичное.Дыхание нормальное.
3.Упражнение «Паучок»
И.п. встать прямо расставить ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями к лицу. Переносим вес тела с одной ноги на другую. Дыхание свободное.
4.Упражнение «Орешек»
И.п Сесть на пол, ноги согнуты в коленях пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п. Движение динамичное без задержек. Дыхание: вдох в 1 й фазе, выдох во 2 й.
5. Упражнение «Золотая рыбка»
И.п Лёжа на животе, руки прямые тянутся вперед.
На раз поднимаем ноги и руки вверх, прогибаясь в спине..На два расслабляем туловище.(отдыхаем)
6.Упражнение «Кошечка добрая и злая»
И.п. встать на четвереньки и прогибаем спину и выгибаем спину. Шипим на злую кошечку. Ш-Ш-Ш
7. Упражнение «Солнышко Лучистое»
И.п. Основная стойка руки опущены, ноги вместе. На раз вдох руки тянем вверх, на два выдох и.п.
Восп: Молодцы ребята. Перестраиваемся мы в одну колонну. И продолжим свой путь. По Африканскому острову просто так не пройти, надо быстро преодолеть препятствия. Нужно ускориться.
ОВД (поточно)
Обезьянки друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.- (дети прыгают)
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг- (виляют «хвостиками»)
Но опасность повстречали,
И скорее убежали…-(убегают)
Посмотрите, кто это?
-По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Пока «крокодил спит», мы по нему друг за другом пойдем , затем по бревну, руки в стороны.
Слайд №10.
Раздается шум. (крики обезьян)
Воспит: Ребята, что это за шум? Да это же обезьянки шалунишки. Их так много они шумят и веселятся и играют в игру « Обезьянки». Давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру.
Игра «Обезьянки» (муз.Чунга –чанга)
Музыка звучит обезьянки играют, музыка замолкает, дети замирают на одной ноге.(2-3 р)
Заключительная часть
Слайд №12
Море шумит.
Восп: Ребята мы с вами много путешествовали, порезвились, а теперь давайте освежимся в Море.
Игра «Море волнуется раз»(2-3р)
Воспит: А сейчас давайте погреемся на Африканском песочке.
Релаксация.
1.«Солнышко и тучка»
Говорю «Солнце» расслабленно лежим(тепло),
«Тучка» сжимаемся в комочек,( нам прохладно.)(2-3р)
2. Полетела «Мошка» и мы сдуваем её губами.
Воспит: Теперь открываем глаза. Ребята вам понравились наши приключения по Африке.?
Вождь племени Тумба- юмба оставил вам вот такие бананы, одни зелёные, другие жёлтые. И попросил прикрепить на нашей пальме желтые бананы если вам понравилась Африка и зелёные если нет.
А сейчас я думаю нам всем пора отправляться домой.
Построение в одну колону. Спокойная ходьба.