Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект физкультурного занятия "Африканские приключения"

Цель формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении. Обогащать двигательный опыт посредством современного оборудования и икт. Задачи Образовательные обучать ходьбе по бревну сохраняя устойчивое равновесие обучать детей разным имитационным движениям, элементам хатха йоги, способствовать обогащению знаний детей об Африке, упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с изменением направления движения Воспитательные - воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность -создавать положительный эмоциональный настрой - воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах Развивающие задачи - развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость - формировать у детей умение находить образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, используя приемы сравнения с животными быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях -продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать ее характер.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект физкультурного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

в старшей группе

Африканские приключения

Подготовила воспитатель по физической культуре

МБДОУ д/с «Светлячок»

Кислицина Л.Н

Р.п.Благовещенка 2023г

Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении. Обогащать двигательный опыт посредством современного оборудования и икт.

Задачи:

Образовательные:

обучать ходьбе по бревну сохраняя устойчивое равновесие; обучать детей разным имитационным движениям, элементам хатха йоги, способствовать обогащению знаний детей об Африке, упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с изменением направления движения;

 Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;

-создавать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- формировать у детей умение находить образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, используя приёмы сравнения с животными; быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

-продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать её характер.

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, ММ презентация.

Предварительная работа: чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Животный и растительный мир Африки», прослушивание национальной музыки.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровые элементы хатха йоги, релаксация « На пляже».

Аппаратное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, СД проигрыватель.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: скамейка,5обручей, гимнастическое бревно, канаты, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети входят в зал. Построение.

Сообщение темы и цели занятия.

-Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте найдем свое сердце, прижмем руки и прислушаемся как оно стучит. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнца. Давайте пошлём друг другу и нашим гостям немного солнечного света и тепла своего сердца.(руки вперед).

(Звучит музыка )

Слайд№2 - Письмо с попугаем.

Слайд №3- Текст письма.

Слайд №4 – Карта.

Вед. Давайте посмотрим где же находиться Африка. И кто там живёт.

-Ребята вы готовы совершить путешествие в далёкую страну Африку? Тогда в путь! Но не забудьте взять с собой силу, ловкость и веселое настроение!

Построение в колонну по одному. А прежде чем отправится в Африку. Мы должны подготовится к испытаниям. Вы согласны? Давайте представим опасную и прекрасную Африку.

Водная часть:

-Ходьба по кругу( песок горячий) идём на носочках, на пятках.

Слайд

-Поднимаем ноги высоко(как королевская цапля)

Слайд

-Идем на высоких четвереньках ( как слоны)

Слайд

-Идём в полу приседе (как сурикаты)

Слайд

-Сели и поплыли (как пеликаны)

Слайд

Ребята по-моему мы опаздываем, нужно ускориться

-Бег галопом (как антилопы)

-Приставными шагами (правым и левым боком)

- С высоким подниманием бедра

- Прыжки на прямых ногах

- Бег без задания

-Переходим на медленный шаг.

И встречаем Бегемотика

Слайд

Выполним дыхательную гимнастику

«Бегемотики»

Идут Бегемотики трогают животики,

Задышали бегемотики.

То животик поднимается

(вдох),

То животик опускается

(выдох).

Воспит: Ребята а что вы слышите?

(Звучит Африкан.музыка).

Это музыка племени «тумба- юмба». Давайте попробуем движения африканского танца.

Слайды

Имитируем движение по кругу в одну колону.

Перестроение в 3 колонны.

Воспит: А сейчас ребята чтобы быстрее нам добраться до племени тумба –юмба, нужно набраться сил и немного успокоиться перед дальней дорогой.

Основная часть

ОРУ

Игровые элементы хатха-йоги

И.п встать прямо ноги вместе.

1.прямые руки через стороны поднимаются вверх.

Ладони внутрь.

2.медленно наклонить туловище в право.

И.п. тоже в лево. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать.

Дыхание: вдох в 1 и 3 фазе, выдох во 2 и 4 фазе.

2.Упражнение « Мельница»

И.п. Встать вместе ноги на ширине плеч, руки в сторону.

Поочередное вращение рук в плечевом суставе. Движение динамичное.Дыхание нормальное.

3.Упражнение «Паучок»

И.п. встать прямо расставить ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями к лицу. Переносим вес тела с одной ноги на другую. Дыхание свободное.

4.Упражнение «Орешек»

И.п Сесть на пол, ноги согнуты в коленях пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п. Движение динамичное без задержек. Дыхание: вдох в 1 й фазе, выдох во 2 й.

5. Упражнение «Золотая рыбка»

И.п Лёжа на животе, руки прямые тянутся вперед.

На раз поднимаем ноги и руки вверх, прогибаясь в спине..На два расслабляем туловище.(отдыхаем)

6.Упражнение «Кошечка добрая и злая»

И.п. встать на четвереньки и прогибаем спину и выгибаем спину. Шипим на злую кошечку. Ш-Ш-Ш

7. Упражнение «Солнышко Лучистое»

И.п. Основная стойка руки опущены, ноги вместе. На раз вдох руки тянем вверх, на два выдох и.п.

Восп: Молодцы ребята. Перестраиваемся мы в одну колонну. И продолжим свой путь. По Африканскому острову просто так не пройти, надо быстро преодолеть препятствия. Нужно ускориться.

ОВД (поточно)

Обезьянки друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.- (дети прыгают)
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг- (виляют «хвостиками»)
Но опасность повстречали,
И скорее убежали…-(убегают)

Посмотрите, кто это?
-По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Пока «крокодил спит», мы по нему друг за другом пойдем , затем по бревну, руки в стороны.

Слайд №10.

Раздается шум. (крики обезьян)

Воспит: Ребята, что это за шум? Да это же обезьянки шалунишки. Их так много они шумят и веселятся и играют в игру « Обезьянки». Давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру.

Игра «Обезьянки» (муз.Чунга –чанга)

Музыка звучит обезьянки играют, музыка замолкает, дети замирают на одной ноге.(2-3 р)

Заключительная часть

Слайд №12

Море шумит.

Восп: Ребята мы с вами много путешествовали, порезвились, а теперь давайте освежимся в Море.

Игра «Море волнуется раз»(2-3р)

Воспит: А сейчас давайте погреемся на Африканском песочке.

Релаксация.

1.«Солнышко и тучка»

Говорю «Солнце» расслабленно лежим(тепло),

«Тучка» сжимаемся в комочек,( нам прохладно.)(2-3р)

2. Полетела «Мошка» и мы сдуваем её губами.

Воспит: Теперь открываем глаза. Ребята вам понравились наши приключения по Африке.?

Вождь племени Тумба- юмба оставил вам вот такие бананы, одни зелёные, другие жёлтые. И попросил прикрепить на нашей пальме желтые бананы если вам понравилась Африка и зелёные если нет.

А сейчас я думаю нам всем пора отправляться домой.

Построение в одну колону. Спокойная ходьба.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области