Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Цель выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Задачи - способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского - формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям - формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий - способствовать активизации словаря по теме. - создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок - способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления. - способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского - создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема :НОД по развитию речи в разновозрастной группе  «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт

Участники: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

- способствовать активизации словаря по теме.

- создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;

- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления.

- способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;

- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Ребята, я пригласила вас сюда не просто так, а потому что к нам пришел необычный гость и ему требуется наша помощь.

Слайд 1: На слайде появляется крокодил.

Крокодил: Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда. Я не помню ничего, и не знаю даже, кто я! Скажите, ребята, вы меня узнаете, кто я?

Дети: Крокодил.

Крокодил: Крокодил… , но, я не знаю, откуда я… Только помню, что я из сказки. А написал эту сказку дедушка Корней. Вы знаете кто это?

Дети: Это Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

Воспитатель: Он написал много сказок, которые любят дети и взрослые. Ребята, давайте поможем Крокодилу и вспомним все сказки Чуковского, которые мы знаем. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте меня.

Слайд 2: На экране 10 карточек. Воспитатель читает строки из сказки и спрашивает у детей, как называется эту сказка. При правильном ответе появляется обложка книги.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Слайд 3

Крокодил: Ребята, наверное, я из этой сказки - «Крокодил»!

Воспитатель: Подожди, Крокодил, не торопись! Ведь крокодил – герой многих сказок Чуковского. Ребята, назовите сказки, в которых есть герой крокодил.

Дети: «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Крокодил, таких сказок много. А сейчас я буду называть героев сказок Чуковского, а вы должны мне ответить кто это одним словом.

 Айболит – это…? (доктор)

Федора - это …? (бабушка)

Бармалей - это …? (разбойник)

Каракула - это …? (акула)

Тотоша и Кокоша - это …? (крокодилы)

Цокотуха – это …? (муха)

Мойдодыр – это…? (умывальник)

Рыжий, усатый великан – это…? (таракан).

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Герои сказок», может быть, тогда Крокодил вспомнит свою сказку.

Слайд 4. Игра «Четвертый лишний»: дети называют героев и сказку, определяю, кто лишний и из какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отдохнем?

Физ-минутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Слайд 5. (Картинка со зверями)

Воспитатель: Наша разминка привела нас в Африку. Скажите, как называется сказка, в которой все звери заболели?

Дети: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Правильно. В этой сказке очень много зверей и их детенышей ждали помощи доктора Айболита. Давайте вспомним их всех и назовем. Я буду называть взрослого животного-папу, а вы маму или детеныша.

Пустой слайд

Игра с мячом:

- бегемот - …бегемотиха, бегемотик, бегемотики,

- страус – страусиха, страусенок, старусята,

- акула – акула, акуленок, акулята,

- тигр – тигрица, тигренок, тигрята,

- верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Чудесного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по-очереди достают по одному предмету и сразу отвечают что это и из какой сказки. Воспитатель цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…);

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но мы немного заигрались и забыли, что Крокодил ждет нашей помощи.

Слайд 6

Крокодил: Ребята, а вы можете описать всех крокодилов из сказок, рассказать об их поступках? Вот тогда я точно вспомню, из какой сказки я.

Рассказ детей по иллюстрации из книг:

Крокодил: Ребята, я вспомнил! Это я! Я из этой сказки «Путаница»! Это я тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо! Мы были рады тебе помочь.

Крокодил: Ребята, спасибо вам большое за помощь! Без вас я бы ничего не вспомнил. А сейчас я хочу вернуться в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Крокодилу вспомнить из какой он сказки! А я рада, что вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в нашу группу, где вас ждет сюрприз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области