Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Математика. Доли.

Формирование общих представлений о доле числа, их записи и чтения. Формировать представление о доли числа, учить читать и записывать доли способствовать развитию внимания, логического мышления, сравнения, умения анализировать, делать выводы способствовать воспитанию активности, любознательности, интереса к изучению математики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока математики 3 класс «Планета знаний»

Учитель Рыбянова Н.Р.

МОАУ «СОШ №85» г. Оренбурга

Тема урока

Доли

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Цель урока

Формирование общих представлений о доле числа, их записи и чтения.

Задачи урока

Формировать представление о доли числа, учить читать и записывать доли;

способствовать развитию внимания, логического мышления, сравнения, умения анализировать, делать выводы;

способствовать воспитанию активности, любознательности, интереса к изучению математики.

Планируемые результаты

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: перерабатывать и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат своей деятельности, извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате.

Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого

Этапы урока

Деятельность

учителя и учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

I. Организационный этап

Цели:

- формирование готовности к выполнению учебной деятельности;

Ребята, давайте проверим:

Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
– Откройте тетради и запишите дату, классная работа

– Сегодня я предлагаю на уроке провести небольшое исследование. А что значит исследовать? (Изучать, наблюдать, сравнивать, разгадывать, делать выводы.)

- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, любознательным, активным, уметь поддерживать товарища.)

Уметь ориентироваться в тетради.

Личностные:

понимать позицию школьника.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать нормы школьного этикета.

II. Мотивации к учебной деятельности

I этап. Устный счёт

1) - Решите задачи:

1. В коробке 12 карандашей. Сколько таких карандашей в 5 таких коробках?

2.    К чаю в столовой подали 4 подноса с пирожками по 14 на каждом. Сколько пирожков подали к чаю?

3.    Дети посадили 65 яблонь по 5 яблонь в ряду. Сколько рядов яблонь посадили дети?

4. Пачка печенья стоит 30 рублей. Сколько стоит половинка пачки?

- Что значит “половина”? (Целое разделить на две равные половины и взять одну часть)

– Приходилось ли вам делить что-то на части?
– А целое?
– А как по-другому называют части?

II этап. Определение темы, цели урока.

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?  

- Тема нашего урока «Доли».

-Какую цель перед собой поставим? (Узнать что такое доля.)

-Узнаем, как образуются, называются и записываются доли.

- Перейдем к следующему этапу исследования.

Знать таблицу умножения и деления;

уметь решать простые задачи;

уметь решать примеры на внетабличное умножение и деление;

уметь формулировать ответы на вопросы

Личностные:

проявлять интерес к учебному процессу.

Познавательные:

обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, учиться высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

III. Актуализация знаний

III этап. Практический.

-Ребята, а как это - разделить на доли?

- Что такое доля? (Доля – это часть)

- Что делать с яблоком, чтобы получить доли? (Разрезать на части)

-А как правильно разрезать яблоко, например, четверым ребятам, чтобы никого не обидеть? (разделить на равные части)

-Какой вывод можно сделать? (Чтобы образовались доли, нужно целое разделить на равные части.)

Что такое доля? (Одна из равных частей).

-Значит, как яблоко правильно разрезать на доли? (Сначала разрезать пополам)

- Возьму целое яблоко, делю его на части.

-На сколько равных долей разрезано яблоко? (На 2)

- Одну такую долю (часть) яблока дам Тане, другую Саше. Как на языке математики сказать, какую долю (часть) яблока я дала Тане, Саше? (мнение детей). (Одну долю из двух, половину)

- А как это записать, вы знаете? (Пока не знаем)

– У вас на партах лежит круг.
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются?  (Половинки)

Половина – это часть целого числа.

- Еще на столе у вас лежит лента. Она целая. Возьмите ее, согните пополам и еще раз пополам. Разверните ее. На сколько долей (частей) линии сгиба разделили ленту (целое)? (На 4 части)

Как можно назвать данную долю? Как можно записать это число? (Не знаем).

- Как же мы можем это узнать? (Из учебника)

Знать понятия: целое, доля целого;

уметь делить целое на доли;

знать, как называются доли

Личностные УУД:

учиться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к одноклассникам.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы;

выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

Регулятивные:

оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

IV. Первичное усвоение новых знаний

IV этап. Работа с книгой

- Верный ответ мы найдем в учебнике на стр. 114 (правило в рамочке).

- А теперь объясним, какое открытие мы сделали, прочитав учебник.

- Какую же долю взяла себе Таня, Саша? Как это записать?

- Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.

Знать, как образуются, называются и записываются доли целого

Знать, что такое приставка и как пишется приставка со словом

Личностные УУД:

проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию.

Познавательные:

извлекать информацию из учебника; перерабатывать и обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь инструкциями учителя; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться представлять результат учебной деятельности другим

Физминутка

Я буду показывать вам фигуру с закрашенными частями и записанной дробью. Если дробь записана верно, вы прыгаете, если неверно, вы приседаете.

Уметь читать и различать доли

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

V. Первичная проверка понимания

V этап. Применение новых знаний

1)Работа с учебником. Стр. 115 №4. Коллективная работа.

В школе учится 216 учеников. Из них половина учится в начальных классах, одна треть – в 5-9 классах, а остальные в старших. Сколько учеников учится в начальной школе? Сколько в средних классах? Сколько в старших?

Постройте прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Приготовьте три цвета – жёлтый (начальные классы), зелёный (среднее звено), красный (старшеклассники).

- Какую часть прямоугольника закрасим в жёлтый цвет? (половину или одну вторую).

- Какую часть прямоугольника закрасим в зелёный цвет? (одну третью часть)

- Каким цветом закрасим оставшуюся часть? (красным)

- Как узнать количество учеников начальных классов?

1)216:2= 108 (уч.) учатся в начальных классах.

- Как узнать количество учеников 5-9 классов?

2) 216:3=72(уч.) учатся в средних классах.

- Как узнать количество учеников старших классов?

3) 108+72=180(уч.) учатся в начальных и средних классах.

4) 216-180=38(уч.) учатся в старших классах.

2) Работа по карточке

– У вас на карточке полоски, которые разделены на доли.
– Какого цвета  доля? (Красного)
– Какого цвета доля? (Жёлтого)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета  доля? (Зелёного)

Уметь объяснять, как образуются доли;

уметь называть доли;

уметь различать доли

Личностные УУД:

проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: организовывать свою деятельность высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции

VI. Первичное закрепление

3) Работа в парах.

- Заполните пустые строки в таблице

Проверка по эталону.

Уметь обозначать доли;

уметь называть и записывать доли

Личностные УУД:

проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию, оценивать результат; делать выводы в результате совместной работы в паре.

Регулятивные: организовывать свою деятельность осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия в соответствии с инструкциями учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим

VII. Первичный контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа по учебнику, стр. 115 №3 (а).

756:6=126(авт.) «Жигули», «ГАЗ»

756:9=84(авт.) «Москвич»

756:3=252(авт.) «Форд»

756:9.2=168(авт.) «Фиат»

- А сейчас проверим то, что сделали, по образцу на экране. Проверьте свою работу и оцените её.

- Чем отличаются данные об автомобиле «Фиат» (две девятые)

- Кто догадался, как найти количество автомобилей «Фиат»?

(756:9.2 т.к. разделили на 9 частей и взяли2 части; 84.2 т.к. автомобилей «Фиат» вдвое больше, чем автомобилей «Москвич»

- Увидели свои трудности, ошибки?

- Над чем нам предстоит поработать?

Уметь различать и записывать доли целого

Личностные:

сформированность познавательного интереса и учебной мотивации;

осуществление самооценки

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; оценивать результат Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- А теперь познакомимся с домашним заданием. Стр. 115, №3 (б, в), №7

Личностные:

самоопределяться при получении задания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Повторение сведений о долях.

- Вспомните, какие задачи мы ставили на уроке?

- Что мы должны были узнать? (Что такое доля)
– Что такое доля? (Часть целого)

- Чему должны были научиться на уроке? (Делить целое на доли, называть и записывать доли.)

- Достигли мы поставленных целей?

- Какие качества исследователей нам помогли?

- Подумайте и закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Знать, что такое доля;

что обозначают числа в записи доли целого;

уметь делить целое на доли

Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре;

соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области