Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Зимние фантазии"

Цель проекта развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи проекта воспитательные • воспитывать любознательность, активность • вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования» • воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества. обучающие • уточнить и расширить представление детей о различных техниках рисования • создание фона растяжкой цвета, рисование восковыми мелками акварель, рисование свечой, рисование методом тычка, рисование в технике набрызг, использование трафаретов и шаблонов • активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных умений по теме проекта • закреплять умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами • обучать создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами развивающие • развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества • развивать интерес к наблюдению за объектами • формировать целостную картину мира • развивать умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования • расширять кругозор детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии».

Воспитатель: Гавалян Ольга Викторовна.

Разделы: работа с дошкольниками.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования.

Актуальность:

изобразительная деятельность - один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир дошкольника. Проявить творческое воображение — значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.

Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 30 ноября по 15 декабря.

Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы «Умнички», воспитатели.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта:

Проблемная ситуация.

Цель проекта: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи проекта:

воспитательные:

обучающие:

рисование свечой, рисование методом тычка, рисование в технике набрызг, использование трафаретов и шаблонов;

совершенствовать уровень накопленных умений по теме проекта;

развивающие:

Предполагаемый результат:

ДЕТИ: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

РОДИТЕЛИ: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЕДАГОГИ: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательных области).

Предметно-пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы.

Средства и оборудование:

Работа с родителями:

Список литературы:

Этапы проекта «Зимние фантазии» для детей подготовительной группы «Умнички»

Этапы проекта

Деятельность воспитателя и специалистов дошкольного учреждения по проекту

Деятельность детей

1этап
Поисковый,
постановка проблемы
(01.12)

Принимают задачу проекта

2этап
Аналитический
(30.11-01.12)

Планируемая деятельность.

Планируют с воспитателем, какой материал они будут готовить для творческой деятельности.
Решают, что будут для этого делать (рисовать, клеить, собирать нужные материалы.). Несут из дома материал (старые зубные щётки, расчёски, баллончики с «Цветным снегом»…).

3 этап
Практический
(01.12-11.12)

Дидактические игры, упражнения

Чтение художественной литературы.

Слушание музыкальных произведений:

Изобразительная деятельность:

Физминутки «Игра в снежки», «Снежинки - балеринки», «Зима».

Пальчиковая гимнастика «Белый пух», «Зимой».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдения:

НОД:

Работа с родителями:

Активно участвуют в мероприятиях проекта.

4этап
Презентационный, рефлексивный
(12.12 - 15.12)

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта: выставка в группе «Узоры зимы», в фойе детского сада «Зимние фантазии». Создание альбома детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка - зима». Фотоотчёт о событиях проекта.
Выявить уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (опрос); наличие методических разработок по проекту (оформленный паспорт проекта с результатами в виде презентации).
Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МКДОУ ШР Детский сад №3 «Сказка»

Активно участвуют в создании выставок, альбома «Зимушка-зи

Мониторинг предполагаемой педагогической диагностики.

План реализации 3 этапа (практический) проекта (01.12 – 11.12).

Пятница, 1 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР

Введение в тему проекта, рассматривание рисунков в различных техниках. Задачи: выяснить, хотят ли дети научиться рисовать так – же, что для этого нужно.

Физминутка «Зима». Задача: выучить слова и движения для дальнейшего применения в ходе проекта.

Упражнение на дорисовку «Волшебный лес». Задача: развивать воображение, фантазию.

Наблюдение за утренним небом, в какие цвета и оттенки окрашивает небо восходящее солнце. Задача: создавать предпосылки для дальнейшей деятельности.

Рассматривание репродукции картин, иллюстрации о зиме. Задача: развивать эстетический вкус, умение видеть красоту зимы.

ОД

НОД «Волшебные краски» (опытно – экспериментальная деятельность). Задача: формировать представление об изготовлении нового материала для изодеятельности.

Работа

перед

сном

РР

Чтение. Г. Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»)Задача: прививать любовь к художественному слову, выделять эпитеты, сравнения, образные выражения, представлять , как изобразить в рисунке услышанное

Прогулка

Наблюдение за небом днём. Задача: подвести к пониманию разнообразия и красоты природы, выделять разные цвета и оттенки.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Опыт «Окрашивание воды». Задачи: выявить свойства воды, краски чем больше краски в воде, тем насыщеннее цвет.

Упражнение «Пять кругов». Задача: развивать мышление, умение придумывать разные образы, продумывая детали, не повторяться.

Изготовление фоновой бумаги поролоновой губкой. Задача: сформировать умение с помощью губки растягивать каску по листу бумаги равномерно.

По желанию детей изготавливать фоновую бумагу, рисовать на ней. Задача: закреплять навыки и умения, полученные ранее.

Понедельник, 4 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

Среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Физминутка «Зима». Задача: повторить слова и движения, создать настрой на день.

Упражнение «Пять кругов». Задача: развивать мышление,

Умение придумывать

разные образы, продумывая детали, не

повторяться.

Рисование назимнюю тему по

замыслу детей. Задача: выяснить,

какие средства выразительности

будут использованы в процессе

рисования.

Рассматривание альбома «Зима», «Дети рисуют зиму», репродукций картин о зиме. Задача: расширять представление о изображении зимних пейзажей.

Рисование на зимнюю

тему по замыслу детей.

Задача: поощрять

самостоятельный выбор

разнообразных средств

рисования.

Прогулка

ПР
РР

Наблюдение за деревьями: Задачи: формировать понятие о многообразии окружающего мира, закрепить строение деревьев, отмечать общие признаки и различия, обратить внимание на фактуру, цвет.

Работа

перед

сном

СКР
ПР

Чтение. К. Ушинский «Зима». Задачи: закрепить приметы зимы, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

ХЭР
РР

Опытно –экспериментальная деятельность «Бумага и вода». Задача: закрепить, как зависит состояние бумоги от количества находящейся на ней воды.

Упражнение на дорисовку «Волшебный лес». Задача: развивать воображение, фантазию.

Рисование на зимнюю тему по замыслу детей. Задача: выяснить, какие средства выразительности будут использованы в процессе рисования.

По желанию, предложить срисовать понравившиеся пейзажи. Задачи: закреплять умение пользоваться палитрой, добиваться похожих цветов и оттенков, развивать глазомер.

Вторник, 5 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР

ХЭР

Изготовление фоновой бумаги с помощью широкой кисти. Задача: сформировать умение с помощью широкой кисти растягивать каску по листу бумаги равномерно.

Рисование дерева (материал по выбору детей). Задачи: закреплять умение рисовать ствол, соблюдать пропорции при прорисовывании веток.

Опытная деятельность «Секретный рисунок». Задача: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – свеча и акварель.

Рисование на зимнюю

тему по замыслу детей.

Задача: поощрять

самостоятельный выбор

разнообразных средств

рисования.

Прогулка

ПР
СКР
РР

Загадывание загадок о снежинках. Чтение. Т. Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка» Задача: развивать наблюдательность, речь, закреплять умение по нескольким образным признакам отгадывать загадки.

Рассматривание снежинок. Задача: выделить разнообразие форм, закрепить свойства снега.

Физминутка «Снежинки – балеринки» Задача: вспомнить слова, текст, двигаться в ритме физминутки, чувствовать настроение.

Работа

перед

сном

РР

Чтение произведений о зиме, предстоящих новогодних праздниках по выбору педагога. Задача: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

ФР
ХЭР
СКР

Опытная деятельность «Окрашивание бумаги чаем, кофе». Задача: знакомить с нестандартными решениями в рисовании.

Опытная деятельность «Секретный рисунок». Задача: продолжать знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – свеча и акварель.

Самостоятельная деятельность«Секретный рисунок».Задача: закреплять владение новой техникой рисования.

Среда, 6 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ХЭР
ПР

Рассматривание иллюстраций «Снежинки». Задачи: рассмотреть строение, отметить разнообразие форм.

Физминутка «Снежинки – балеринки»Задача: поднять настроение, войти в образ снежинок.

Рисование крупных снежинок карандашом. Задачи: соблюдать осевую симметрию при рисовании лучиков, придумывать неповторяющиеся узоры.

Рисование «Снежинка» в технике восковой мелок и акварель. Задача: познакомить детей с новой техникой, развивать желание рисовать.

Внести раскраски, трафареты на тему «Снежинки».Задачи: закреплять умение работать с трафаретами, самостоятельно выбирать материалы

ОД

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима». Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины по плану. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Прогулка

СКР
ПР
РР

Наблюдение за берёзой. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Берёзка». Задачи: повторить отличительные черты берёзы, закрепить названия частей дерева, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Работа перед сном

ПР

Чтение стихотворения Н. Иванова «Я резная, кружевная…» Задача: развивать желание слушать стихотворное произведение активизировать речь, расширять словарный запас.

Вечер

ХЭР
РР
ХЭР
СКР

Внести раскраски, трафареты на тему «Снежинки». Задачи: закреплять умение работать с трафаретами, самостоятельно выбирать материалы

Рисование крупных снежинок карандашом. Задачи: соблюдать осевую симметрию при рисовании лучиков, придумывать неповторяющиеся узоры.

Рисование «Снежинка» в технике восковой мелок и акварель Задача: познакомить детей с новой техникой, развивать желание рисовать.

По желанию детей изготавливать фоновую бумагу. Задача: закреплять навыки и умения, полученные ранее, готовить бумагу к НОД.

Четверг, 7 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

ПР
РР
ХЭР

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Задачи: помочь детям почувствовать красоту зимнего дерева, вызвать желание изобразить заснеженную берёзу.

Рисование берёзы (материал по выбору детей). Задачи: закреплять навыки рисования дерева, соблюдать пропорции при рисовании ветвей.

Рассматривание репродукции картины А. Волкова «Зимняя сказка». Задача: обратить внимание на прорисовку мелких деталей, как прорисованы кроны деревьев.

Рисование на зимнюю

тему по замыслу детей.

Задача: поощрять

самостоятельный выбор

разнообразных средств

рисования. (свеча, шаблоны, трафареты…)

ОД

«Берёза в инее», рисование на тёмном фоне методом тычка.Задачи: закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Закрепить умение рисования гуашью, использовать метод тычка при изображении снега, инея.

Работа

перед

сном

ПР
СКР

Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака. Задачи: начать знакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Опыт с капиллярностью. Задачи: познакомить с эффектом капиллярности, показать, как жидкость впитывается в бумагу.

«Берёза в инее», рисование на тёмном фоне методом тычка.Задачи: закреплять навыки рисования дерева, соблюдать пропорции при рисовании ветвей.

Слушание. П. И. Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года». Задача: побуждать детей различать смену настроений, изобразительность в музыке. Побуждать выражать впечатления в творческой деятельности

Рисование впечатлений от услышанной музыки. Задача: поощрять самостоятельный выбор разнообразных средств

рисования. (свеча, шаблоны, трафареты…)

Пятница, 8 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР

Рассматривание рисунков в технике набрызг. Задачи: выяснить, хотят ли дети научиться рисовать так – же, что для этого нужно.

Физминутка «Зима». Задача: повторить слова и движения, создать приподнятое настроение.

«Снеговик» - набрызг баллончиком. Задача: заинтересовать новым приемом рисования. Закрепить приемы симметричного вырезания.

Показать, как и с помощью каких инструментов выполняется набрызг. «Сделай как я» Задача: познакомить с новой техникой рисования.

Работа в технике набрызг самостоятельно (по необходимости помощь, подсказка педагога). Задачи: осваивать новый приём рисования, сочетать его с другими техниками.

ОД

НОД 1 часть. «Зимние фантазии». Задача: осваивать технику рисования набрызг. Подбирать контрастные цвета. С помощью знакомых приёмов и техник создавать индивидуальную композицию.

Работа

перед

сном

РР

Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака. Задачи: продолжать знакомить детей с новой сказкой, воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Слушание. П. И. Чайковский «Декабрь.» из цикла «Времена года». Задача: побуждать детей различать смену настроений, изобразительность в музыке. Побуждать выражать впечатления в творческой деятельности.

«Зимний лес» - набрызг баллончиком. Задача: заинтересовать новым приемом рисования. Закрепить приемы симметричного вырезания.

Набрызг, тампонирование поролоновой губкой шаблонов и трафаретов. Задача: сформировать умение с помощью губки, трафарета, шаблона создавать картину.Осваивать новый приём рисования, сочетать его с другими техниками

Понедельник, 11 декабря.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

Среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Физминутка «Игра в снежки». Задача: повторить слова и движения, создать настрой на день.

Рассматривание и анализ своих работ по плану. Задача:активизировать речь словами по теме проекта, развивать умение выстраивать алгоритм создания работы.

Доработка начатого в технике набрызг, тычок, с использованием трафаретов и шаблонов замыслу детей. Задача: Задача: развивать умение с помощью губки, трафарета, шаблона создавать картину. Осваивать новый приём рисования, сочетать его с другими техниками

ОД

НОД 2 часть. «Зимние фантазии». Задача: продолжать осваивать технику рисования набрызг. С помощью знакомых приёмов и техник закончить индивидуальную композицию.

Работа

перед

сном

СКР
ПР

Чтение произведении о зиме, предстоящих новогодних праздниках по выбору педагога. Задача: продолжать развивать желание слушать литературные произведения.

Вечер

ХЭР
РР

Подведение итогов «Творческой мастерской». Задачи: побуждать детей давать оценку проделанной работе, оценивать результаты.

Рассматривание работ. Задача: развивать умение выделить особенно понравившиеся рисунки, объяснить выбор, активизировать речь словами по теме проекта.

Размещение работ на выставку в фойе, в группе. Задача: воспитывать социально-коммуникативные навыки (выбирать не только свою работу, но и работу товарища), развивать эстетический вкус,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области