Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г.Перми
СОГЛАСОВАНО ______________ /_____________ «____»__________ 20___г |
ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Экоигрушка «Травянчик»
(навык изготовления экоигрушки)
для детей дошкольного возраста
Пермь, 2023
Паспорт программы
Автор (ФИО, должность) | Семенцова Ирина Владимировна, воспитатель |
Аннотация | Травянчик – интересные декоративные украшения – растения, в которых проращивается травка. Замечательное учебное пособие для детей, с которыми изучают, как развивается и растет все живое, в частности растения. Эта игрушка не только принесет радость и украсит ваш дом, но и принесет пользу для тех, у кого дома есть домашние питомцы. |
Цель | Создание экоигрушки «Травянчик» своими руками |
Количество часов | 2 часа (4 занятия по 30 минут) |
Возраст участников | 4 – 5 лет |
Максимальное количество участников | 10 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения | Капроновый чулок, грунт (опилки), семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, Ножницы, столовая ложка, глазки для украшения поделки |
Предполагаемый результат | Дети создадут экоигрушку «Травянчик» своими руками |
Список литературы | Интернет – ресурсы |
Тематический план
№ встречи | Тема встречи | Основные задачи | Результат |
1 | Знакомство | Дидактическая:познакомить детей с экоигрушкой «Травянчик»,способствовать формированию представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт). Развивающая: развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений Обучающая: Обучать простейшим трудовым умениям; | Дети познакомились с экоигрушкой «Травянчик». |
2 | Изготовление основы игрушки и формирование частей | Дидактическая:способствовать формированию умения работать в паре; Развивающая: способствовать формированию желания самим вырастить растение из семян, Обучающая: способствовать формированию бережного отношение к окружающей природе, | Дети научились изготавливать основу игрушки и формировать части |
3 | Украшение игрушки | Дидактическая: Способствовать развитию трудолюбия, Развивающая: способствовать формированию ответственности за живое; Обучающая: Развивать аккуратность при выполнении работы. | Дети украшают собственные экоигрушки. |
4 | Прическа | Дидактическая: Способствовать развитию трудолюбия, Развивающая: развивать творческое воображение Обучающая: способствовать закреплению умения работать с ножницами | Дети научатся подстригать «Травянчика», придавая вид «прически». |
Ход проведения (тезисно)
1 встреча «Знакомство»
Дети познакомились с экоигрушкой «Травянчик».
2 встреча «Изготовление основы игрушки и формирование частей»
Изготовление травянчиков. Дети научились изготавливать основу игрушки и формировать части (голова, туловище, руки)
3 встреча «Украшение игрушки»
Дети украшают собственные экоигрушки (глаза, рот и т.д.) Уход за ними.
4 встреча «Прическа»
Дети научатся подстригать «Травянчика», придавая вид «прически».