Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательный проект "Профессия. Дворник"

Задачи - познакомить детей с профессией дворника, способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых - формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей - формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой дея-тельности. - способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора -развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда - воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательный проект «Профессии детского сада. Дворник».
Вид проекта: профориентационный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы.

Время проведения: 22.08.2023-25.08.2023
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Актуальность проекта:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них недостаточно сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование первичных представлений о труде взрослых средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника. Цель: создание условий для ранней профориентации у детей среднего дошкольного возраста; формированию знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией дворника, способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности.
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
Методы и формы работы с детьми:
- беседы с рассматриванием иллюстраций: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий», «Профессия – дворник».
- НОД: «Путешествие в город профессий: профессия дворник».
- мини-выставки в центрах группы: «Профессии детского сада», «Инструменты».
- отгадывание загадок по теме «Профессии».

- рассматривание альбомов: «Профессии людей», «Инструменты», «Профессии наших мам», «Профессии наших пап».
- чтение художественной и познавательной литературы: В Лифшиц «И мы трудиться будем», С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.
- сюжетно-ролевые игры:  «Юные помощники».
- дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто это знает и умеет?», «Кто, где работает?», «Кто это делает?», «Рабочий инвентарь дворника», «Угадайте, что я делаю?», «Что кому».

- проблемная ситуация «Что будет, если..».
- настольные игры: «Играем в профессии»,
- наблюдение за трудом за работой дворника.
Ожидаемый результат по проекту:
- у детей сформируется первичное представление о мире профессий взрослых;
- дети смогут использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
Продукт проектной деятельности:
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.
Этапы осуществления проекта.
I этап – подготовительный (22.08)
II этап –основной (23.08-24.08)
III этап –заключительный (25.08)
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта.
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.
- подбор бесед и консультаций для родителей.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- выставка детских работ по теме проекта.
Знакомство с трудом дворника детского сада.
Реализация проекта:

Беседа «Труд дворника»
Цель: Создание условий для знакомства детей с профессией дворника.
Задачи: рассказать о профессии дворник, воспитывать уважение к результатам труда взрослых.
Ход:
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву.
Можем ли мы облегчить труд дворника не только в нашем детском саду, но и вообще, в городе? (Ответы детей.) Конечно, можем, достаточно лишь не мусорить, а выбрасывать мусор в мусорный бак. Есть среди вас дети, которые бросают фантики от конфет или другой мусор на землю? (Ответы детей.) Правильно, нужно бережно относиться к труду дворника, а также к окружающей природе.
Какие предметы и инструменты помогают дворнику в его труде?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и предлагает им отгадать загадки про эти предметы-помощники, после отгадки демонстрирует иллюстрации.
Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!почет!
Он зачастую мусор убирает,
Который оставляем всюду мы.
И из-за этого ему уж не хватает
Минут свободных, чтобы воплотить мечты.
А ведь ему так хочется однажды
Хотя бы разик выйти в чистый двор.
Увидеть вместо мусора, как каждый
Сам с грязью борется, выкидывая сор.
Так может мы поможем вместе миру,
Не будем грязь вокруг нас разводить?
Бумажки просто выкинем в корзину,
Поможем дворнику мы мусор победить!
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию профессии.) Чем занимается дворник? (Ответы детей.) Дворник поддерживает чистоту в городе. В нашем детском саду тоже работает дворник. Летом он подметает дорожки, поливает цветы. Осенью убирает опавшую листву. А что дворник делает зимой? (Ответы детей.) Зимой он убирает снег, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали. А весной дворник подстригает кусты, красит забор и скамейки, собирает мусор и многое другое.
Воспитатель показывает детям иллюстрации работы дворника в каждое время года.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: дворник, чистит, метла, лопата;
- формировать уважительное отношение к профессии дворника.
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Ход:
Наблюдение проводится на участке детского сада.
- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки веток, листвы. Подрезает кусты, спиливает ветки…)
- Что у него в руках?)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?
- Какая работа у дворника?
- Почему она необходима для людей?
- Послушайте стихотворение о дворнике:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Шапиро Татьяна
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

Труд на участке: помощь воспитателям в подметании дорожек, уборке мусора и т.д.
Задачи: Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. нику.

Дидактическая игра «Рабочие инструменты дворника»
Задачи: Закрепить знания об орудиях труда дворника. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Игровое правило: Отобрать орудия труда в соответствии с профессией, вспомнить, как они называются и используются.
Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.
Словарь: метла, веник, савок, грабли, шланг, лопата, тележка, носилки.
Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, кто наводит порядок на территории детского сада. Какими инструментами он пользуется в своей работе. Выкладывает на доске карточки, предлагает детям отобрать предметы, необходимые для работы дворника.

Чтение художественной литературы
Пословицы и поговорки
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
«Дворник» (Лика Разумова)
Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!
У песочницы присели,
Обсудили план игры…
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.
И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.
Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.
Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

Загадки про дворника
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет… (Дворник)


Что бы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает…

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля… (Дворник)

Загадки про инструменты дворника
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет. (метла)

Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой)

Театрализованная игра «Будем мы трудится»
Программное содержание. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Материалы. Метлы, ведра, совки, лейки; кукла Варя.
Ход игры:
Воспитатель приносит куклу Варю в фартуке и платочке. Варя зовет всех желающих на уборку двора – после зимы во дворе скопился мусор, его надо убирать. Варя подметает двор.
Проводится инсценировка по стихотворению Е. Благининой.
Инсценировка «Приходите, поглядите!»
Варя.
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.
Варя обращается к детям: «Не поможете ли вы мне, ребята?» Дети надевают фартучки, воспитатель проводит игру.
Метлы в руки мы возьмем (Дети берут воображаемые метлы.)
И свой дворик подметем.
Вот так, вот так, (Ритмично имитируют уборку.)
И свой дворик подметем.
Все убрали дети быстро, (Стоят с метлами и приплясывают.)
Посмотрите – стало чисто,
Вот так, вот так,
Посмотрите – стало чисто.
Метлы сложим в уголок, (Складывают метлы в одно место.)
И совочки – в уголок,
Можно детям отдыхать,
Порезвиться, поиграть. (Танцуют.)
Воспитатель. Кукла Варя очень рада, что дети помогли ей убрать двор. Она считает, что умелые руки не сидят без скуки. Что еще можно сделать? Можно полить растения, ведь давно не было дождя. Проводится инсценировка.
Воспитатель.
Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
Цветы.
Дайте хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!
Воспитатель.
И черемуха, и вяз:
Деревья.
Поливайте чаще нас!
Воспитатель.
Дети взяли по ведру
Побежали по двору,
Взяли воду из пруда,
Каждый взял по полведра.
Саша сливы поливал,
Коля леечку держал,
Вода льется, как из душа, —
Не засохнет наша груша.
Миша, Наточка и Валя
Маки, розы поливали.
Все работали не зря:
Стала мокрой вся земля,
Напились воды цветы,
И деревья, и кусты.
Будет садик наш расти,
Будет садик наш цвести!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. й за


Результат проекта:
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную игровую деятельность, понимание значимости своего труда).




1. Т. Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие
2. Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018).
3. Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области