Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по истории Отечества СК ОУ "Начало Великой Отечественной войны"

Сформировать представление о причинах начала и отступления Красной Армии в ВО войне. Познакомить обучающихся с целями фашистской Германии, состоянием войск на начало войны и основными событиями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План- конспект урока истории Отечества в 9 классе

(специальной коррекционной школы - интерната)

Тема. Начало войны

Цель урока:

формирование представлений о ходе военных действий в начальный период Великой Отечественной войны.

Задачи образовательные:

подвести к пониманию справедливого, освободительного характера Великой Отечественной войны;

раскрыть причины неудач Красной армии в начальный период войны.

Коррекционно - развивающие:

корригировать мышление на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей, сравнении, умении делать вывод.

Воспитательные:

формировать патриотические качества, гордость за подвиг своих дедов, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Основные знания:

22 июня 1941 г. - начало Великой Отечественной войны; план "Барбаросса", причины нейдач Красной армии в начале войны.

Основные термины и понятия: оккупировать, дивизия.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Учебник: История России Учебник для 9 класса специальных (корекционных)образовательных учреждений VIII вида, Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМ

Слайд 2.3

Слайд 4,5,6

Настрой на работу.

"Лента Времени" события о которых мы будем сегодня говорить начались 75 лет назад.

Вопрос. В каком году это было?

Как называлось государство в 1941 году?

Посмотрите, как выглядел герб и флаг..

Вспомним, кто был союзником во II Мировой войне.

4. Работа с картой.

Показ: захваченные территории Германскими войсками, направление германских войск в начале войны

Устанавливают временные рамки события, называют дату

Показывают по карте захваченные территории

АОЗ

Слайд 7,8

Слайды 9,10,11

Слайд 12

ИНМ.

Слайд 13,

14, 15

Слайд16

ЗИМ.1

Слайд 17

Слайд 18

ЗИМ.2

Слайд 19

Итоги.

Домашнее задание

Вводное слово учителя.

Мы познакомимся с самыми трагическими страницами нашей истории, событиями Великой Отечественной войны. Вы узнаете о героических сражениях, великих битвах и мужественных защитниках нашей Родины. Мы дойдём до Победы. Но сегодня на уроке мы будем говорить о том, как началась Великая Отечественная война.

Тема урока "Начало войны"

Главный вопрос урока:

Была ли готова КА к войне с фашистской Германией?

Чтобы на него дать ответ, мы должны изучить

План урока:

1. План нападения "Барбаросса"

2.Красная армия в начале войны.

3. Причины неудач в начале войны.

Ребята, кинохроника расскажет нам и покажет о начале войны 1941 года.

(Фрагмент видеофильма "Начало Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года")

1.Рассказ учителя о нападении Германии на СССР.

План "Барбаросса " Красная армия в начале войны. Причины неудач в начале войны.

Слайд

2.Словарная работа. Оккупация. Мобилизация. Дивизия

3. Историческая дата 1941 22 июня

5. Работа с фотодокументами и письменными источниками. Из обращений Молотова В.М. и Сталина И.В.

6. Работа над понятием в тетради.

Ставка Верховного Главнокомандующего.

Комитет Государственной Обороны

Обобщающая беседа:

Задание по таблице 1.

Выборочное чтение.

Героическая оборона Брестской крепости. стр. 168 учебник.

Задание по таблице 2.

Сравните состояние армии СССР и Германии по численности.

Выбери правильный ответ:

А) У Германии больше вооружения

Б) У СССР военная техника устарела

Задание по таблице 3.

1. Чьи потери в живой силе больше на начало войны ? Почему?

Выводы по уроку.

Главный вопрос урока: Была ли готова Красная армия к войне с фашистской Германией?

Красная армия была не готова к войне. Основными причинами неудач было:

Но нельзя недооценивать героизм и мужество

советских людей , которые отступали с кровопролитными боями, поражая мужеством своих врагов.

Самоанализ детей. Оценивание работы класса.

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, выполнить задание 2. подготовить рассказ о защитниках Брестской крепости

Слушают

Записывают тему урока и главный вопрос урока

Смотрят видео

Слушают

Объясняют значения слов

Запоминают дату

Читают документы и смотрят фотографии

Записывают

Отвечают на вопросы

Выполняют задания 1

Выполняют задания 2

Выполняют задания 3

Отвечают на вопрос

Записывают в тетрадь

Слушают

Анализируют свою работу

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области