План- конспект урока истории Отечества в 9 классе
(специальной коррекционной школы - интерната)
Тема. Начало войны
Цель урока:
формирование представлений о ходе военных действий в начальный период Великой Отечественной войны.
Задачи образовательные:
подвести к пониманию справедливого, освободительного характера Великой Отечественной войны;
раскрыть причины неудач Красной армии в начальный период войны.
Коррекционно - развивающие:
корригировать мышление на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей, сравнении, умении делать вывод.
Воспитательные:
формировать патриотические качества, гордость за подвиг своих дедов, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Основные знания:
22 июня 1941 г. - начало Великой Отечественной войны; план "Барбаросса", причины нейдач Красной армии в начале войны.
Основные термины и понятия: оккупировать, дивизия.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Учебник: История России Учебник для 9 класса специальных (корекционных)образовательных учреждений VIII вида, Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ОМ Слайд 2.3 Слайд 4,5,6 | Настрой на работу. "Лента Времени" события о которых мы будем сегодня говорить начались 75 лет назад. Вопрос. В каком году это было? Как называлось государство в 1941 году? Посмотрите, как выглядел герб и флаг.. Вспомним, кто был союзником во II Мировой войне. 4. Работа с картой. Показ: захваченные территории Германскими войсками, направление германских войск в начале войны | Устанавливают временные рамки события, называют дату Показывают по карте захваченные территории |
АОЗ Слайд 7,8 Слайды 9,10,11 Слайд 12 ИНМ. Слайд 13, 14, 15 Слайд16 ЗИМ.1 Слайд 17 Слайд 18 ЗИМ.2 Слайд 19 Итоги. Домашнее задание | Вводное слово учителя. Мы познакомимся с самыми трагическими страницами нашей истории, событиями Великой Отечественной войны. Вы узнаете о героических сражениях, великих битвах и мужественных защитниках нашей Родины. Мы дойдём до Победы. Но сегодня на уроке мы будем говорить о том, как началась Великая Отечественная война. Тема урока "Начало войны" Главный вопрос урока: Была ли готова КА к войне с фашистской Германией? Чтобы на него дать ответ, мы должны изучить План урока: 1. План нападения "Барбаросса" 2.Красная армия в начале войны. 3. Причины неудач в начале войны. Ребята, кинохроника расскажет нам и покажет о начале войны 1941 года. (Фрагмент видеофильма "Начало Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года") 1.Рассказ учителя о нападении Германии на СССР. План "Барбаросса " Красная армия в начале войны. Причины неудач в начале войны. Слайд 2.Словарная работа. Оккупация. Мобилизация. Дивизия 3. Историческая дата 1941 22 июня 5. Работа с фотодокументами и письменными источниками. Из обращений Молотова В.М. и Сталина И.В. 6. Работа над понятием в тетради. Ставка Верховного Главнокомандующего. Комитет Государственной Обороны Обобщающая беседа: Задание по таблице 1. Выборочное чтение. Героическая оборона Брестской крепости. стр. 168 учебник. Задание по таблице 2. Сравните состояние армии СССР и Германии по численности. Выбери правильный ответ: А) У Германии больше вооружения Б) У СССР военная техника устарела Задание по таблице 3. 1. Чьи потери в живой силе больше на начало войны ? Почему? Выводы по уроку. Главный вопрос урока: Была ли готова Красная армия к войне с фашистской Германией? Красная армия была не готова к войне. Основными причинами неудач было: Но нельзя недооценивать героизм и мужество советских людей , которые отступали с кровопролитными боями, поражая мужеством своих врагов. Самоанализ детей. Оценивание работы класса. Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника, выполнить задание 2. подготовить рассказ о защитниках Брестской крепости | Слушают Записывают тему урока и главный вопрос урока Смотрят видео Слушают Объясняют значения слов Запоминают дату Читают документы и смотрят фотографии Записывают Отвечают на вопросы Выполняют задания 1 Выполняют задания 2 Выполняют задания 3 Отвечают на вопрос Записывают в тетрадь Слушают Анализируют свою работу |