ГБУ НСО "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Татарск
"Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников"
«Ум ребенка находится
на кончике его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Выполнила:
воспитатель ОСР Н. Н. Булдакова
«Пальчиковые игры»
Являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Над правильным формированием мелкой моторики у детей необходимо работать и родителям и педагогам.
Игры эти, очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи,
творческой деятельности.
«Пальчиковые игры»как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
В ходе«пальчиковых игр»дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры"- это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время урока; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях.
Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная
деятельность, сочетающаяся, в том числе с навыками самообслуживания, которая способствует развитию мелкой моторики:
Также это могут быть различные упражнения по лепке, изобразительной деятельности, игры с бумагой.
Работу по развитию мелкой моторики пальцев рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Пальчиковую гимнастику можно разделить за 2 вида: